ЖАРКИЙ БАЛАНС

Поделиться:
Итак, это случилось… Вернее — началось! Гуковская жара, о которой так долго говорили… да кто только о ней не говорил — встретила три десятка экипажей-участников ралли «Гуково-2010». Итак, это случилось… Вернее — началось! Гуковская жара, о которой так долго говорили… да кто только о ней не говорил — встретила три десятка экипажей-участников ралли «Гуково-2010». Причем тем, кто всерьез претендует на успех здесь — пришлось начать работу задолго до начала официального ознакомления с дистанцией. Были и дополнительные тесты под контролем организаторов, и настройка машин. И проблемы… Пожалуй, ни один из трех главных фаворитов не обошелся без того, чтобы понервничать и серьезно поработать перед стартом.
Ралли Гуково 2010
Патрик Флодин, в отличие от основных соперников — ни разу не выступавший здесь, практически всю работу перед стартом посвятил поиску настроек, поиску баланса автомобиля. Не жалея ни себя, ни механиков — он провел огромное количество тестовых заездов, удивившее даже руководителя УРТ, Сергея Успенского! Пришлось попотеть не только от 35-градусной жары и японским инженерам компании TEIN — ведь во многом шведский пилот делает ставку именно на настройки подвески. «На этой трассе правильный баланс автомобиля может дать даже больше, чем мощность» — выразил свое мнение Патрик.
Ралли Гуково 2010 Ралли Гуково 2010
Тестовый участок, который прошел накануне старта, экипаж Патрика Флодина и Йорана Бергстена тоже отработал по полной программе, в то время как лидер чемпионата Андрей Жигунов и единственный участник этого ралли, включенный в лист приоритета ФИА, Евгений Новиков — ограничились частными тестами. Сине-серебристая Impreza с логотипами URT и LUKOIL совершила четыре проезда по 3.5-километровому тестовому участку «Козлова». Он был одним из первых, кто ушел на дистанцию, и последним, кто «докатывал» все отведенное время. В длинных паузах механики и инженеры продолжали работу над настройками. Надо отметить, что на шейкдауне Патрик был в своей лиге — все его 4 заезда были быстрее, чем у кого-либо еще (лишь один раз равное время показал еще один пилот, выступающий при поддержке URT — Дмитрий Тагиров). Лучшее время шведского экипажа — 2:07,8.
Ралли Гуково 2010 Ралли Гуково 2010
Но, естественно — это пока только прикидки. Основная борьба начнется завтра. В этом году «Гуково» проходит в однодневном формате, все 9 спецучастков общей протяженностью 153,38км запланированы на субботу. В пятницу автомобили только проходят арку торжественного старта, а наутро отправляются прямо в степь. В маршрут ралли после перерыва в несколько лет вернулся «классический» спецучасток «Бугры любви», вместе с двумя другими знаменитыми допами — «Казачьи пруды» и «Аникино» они и составят маршрут. Причем один раз экипажи пройдут эту петлю в одном направлении, и дважды — в другом.
Ралли Гуково 2010 Ралли Гуково 2010

Сергей УСПЕНСКИЙ, руководитель URT: «Да, Патрик едет здесь впервые, но я думаю, что мировой опыт должен помочь ему. Ведь при всей своей самобытности, эта трасса чем-то напоминает старый вариант «мирового» ралли в Австралии — там местами такие же, искусственно проложенные в степи, дороги. Умение Патрика сразу очень хорошо записать стенограмму — его важный контраргумент. К тому же он какое-то невероятное время проводит в тестах перед этой гонкой, ищет настройки. Японские инженеры снова приехали сюда. Ведь Патрик — отличный тестовик, и предоставляет им столько полезной информации, что трудно и мечтать. Что же до нашего экипажа, то мы не скрываем, что приехали сюда ради удовольствия. Ведь наша основная машина — уже в Финляндии, готовится к зарубежным стартам. И мы выходим на гуковский старт на технике предыдущего поколения».

Антон Борисенко — специально для УРТ
Фото: RRCH

Поделиться: