WRC. Rally New Zealand. Обзор первого дня с Игорем Червонным. (Обновляется по СУ)
Итак, один из самых любимых пилотами этап Чемпионата мира — ралли Новой Зеландии, стартовал. Для Евгения Вертунова и Георгия Трошкина — пилотов столичной команды «Успенский Ралли Техника» — это второе выступление на Чемпионате мира в зачете PCWRC. Ребята выступают на автомобиле Subaru, построенном компанией УРТ.
Евгений Вертунов: «У нас все нормально. Трасса понравилась, очень интересная, похожа на Корсику. Спецучастки длинные, по тридцать километров, что уже не ново для нас. Будет тяжело. Надеемся, что не будет дождя — слишком скользкой станет трасса.
2. С.Лоеб +7.2
3. М.Хирвонен +13.6
4. К.Аткинсон +16.0
5. Я.Латвала +20.4
6. Д.Сордо +25.6
7. П.Сольберг +28.1
8. Ш.Понс +28.7
9. М.Штоль +33.8
10. Х.Сольберг +35.0
11. У.Аава +41.6
12. М.Уилсон +59.1
Е.Вертунов/Г.Трошкин 25 место в абсолюте, 9 в Production
2. С.Лоеб +14.8
3. М.Хирвонен +33.6
4. К.Аткинсон +45.8
5. Я.Латвала +53.0
6. Д.Сордо +59.6
7. Ш.Понс +1:06.9
8. П.Сольберг +1:12.1
9. Х.Сольберг +1:24.0
10. М.Штоль +1:33.2
11. У.Аава +2:00.2
12. М.Уилсон +2:45.6
13. Ю.Хяннинен +3:14.1
14. А.Араюхо +3:24.2
15. Р.Мэйсон +3:24.5
16. Т.Араи +3:33.7
17. Ф.Виллагра +3:38.4
18. Н.МакШи +3:54.8
19. А.МакРэй +3:57.2
20. Е.Вертунов +4:14.1 (6 в Production)
21. Ф.Нутахара +4:17.2
Лидер команды «Форд» Маркус Гронхольм не смог продолжить серию побед на допах ралли Новой Зеландии. Быстрее остальных третий спецучасток преодолел основной соперник финна в борьбе за титул чемпиона мира 2007 года — Себастьен Лоеб из команды «Ситроен». Однако победа эльзасца не принесла ему какой-либо выгоды, ведь на финише их с Маркусом разделило всего 0.6 секунды, а задел, созданный финном на первых двух спецучастках ралли, после третьего по-прежнему составляет 14.2 секунды. Третьим к финишу примчался партнёр Гронхольма по команде «Форд» Микко Хирвонен. Молодой финн уступил победителю спецучастка 3.5 секунды, и в настоящий момент занимает комфортное третье место в общем зачёте ралли.
Лучшим «из остальных» стал Петтер Сольберг из команды «Субару», который проиграл лидеру 15 секунд ровно. На этот раз норвежцу удалось опередить своих «коллег по цеху» — Криса Аткинсона и Ксавье Понса. Австралиец закончил прохождение спецучастка с седьмым временем, проиграв Лоебу 18.3 секунды и по-прежнему занимая четвёртую позицию в общем зачёте ралли, а испанец вылетел с трассы спустя 3 километра после старта, и до сих пор не смог вернуться на дорогу. Последнее, между тем, означает, что упоминавшийся лидер команды «Субару» Петтер Сольберг, на предыдущем спецучастке утративший седьмую позицию в пользу Ксавье, снова вернулся на неё.
Пятый результат на спецучастке, с отставанием от победителя в 15.2 секунды, показал второй пилот «Ситроена» Даниэль Сордо. Ещё 0.2 секунды Даниэлю проиграл Яри-Матти Латвала (шестой результат), понемногу подбирающийся на расстояние атаки на четвёртую позицию в общем зачёте. С восьмым результатом этот спецучасток окончил Хеннинг Сольберг, выступающий за команду «Стобарт». Благодаря вылету Ксавье Понса норвежец теперь удерживает восьмое же место в общем зачёте.
На сервисе в нашем автомобиле заменили привод, так как порвался пыльник. Евгений Вертунов на СУ показал седьмой результат в Production и 19 в абсолюте, позволившим ему подняться на шестую позицию в абсолютном зачете категории Production.
Положение после СУ3:
1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +14.2
3. М.Хирвонен +36.5
4. К.Аткинсон +1:03.5
5. Я.Латвала +1:07.8
6. Д.Сордо +1:14.2
7. П. Сольберг +1:26.5
8. Х.Сольберг +1:42.6
9. М. Штоль +1:57.4
10. У. Аава +2:37.8
Е.Вертунов/Г.Трошкин 19 место в абсолюте, 6 — в Production
Второй пилот «Голубого Овала» Микко Хирвонен снова показал третий результат, в 9.9 секундах позади своего соотечественника. Молодой финн постепенно оказывается в условиях, столь знакомых ему по прошлому году: сам он опережает более слабых соперников на полминуты, но при этом до ведущих борьбу за победу титанов ему самому пока далеко. Четвертым, проиграв Хирвонену 7.2 секунды, стал молодой испанец Даниэль Сордо, который, в свою очередь, опередил пришедшего к финишу пятым Криса Аткинсона на 1.8 секунды. Всего на четыре десятых медленнее австралийца был пилот «Стобарта» Яри-Матти Латвала.
Замкнули восьмерку лучших браться Сольберги. Младший, Петтер, продолжающий жаловаться на проблемы с управляемостью его автомобиля, проиграл Лоебу 22.8 секунды, а старший, Хеннинг, как всегда переполненный положительными эмоциями, был еще на 9.6 секунды медленнее. В категории Production сразу три пилота из лидирующей группы (Юхо Хяннинен, Ричард Мэйсон и Тоши Араи) прокололи колеса, что вывело на первую строчку португальца Арминдо Араюхо.
1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +13.5
3. М.Хирвонен +46.4
4. К.Аткинсон +1:22.4
5. Я.Латвала +1:27.1
6. Д.Сордо +1:31.3
7. П.Сольберг +1:48.6
8. Х.Сольберг +2:14.3
9. У.Аава +3:24.2
10. М.Уилсон +4:27.6
11. Ф.Виллагра +6:32.2
12. А.Араюхо +6:46.1
13. Н.МакШи +7:21.4
14. А.МакРей +7:49.5
15. Е.Вертунов +7:51.8
СУ 5 – MYSTERY CREEK 1 – 03.14 км
Первый день ралли Новой Зеландии закончился прохождением экипажами короткого зрительского спецучастка под названием «Mystery Creek». Победителем здесь стал Крис Аткинсон из команды Subaru; кроме того, высокий темп своего боевого товарища смог, наконец, поддержать и Петтер Сольберг, показавший третий результат. В противостоянии Себастьен Лоеб — Маркус Гронхольм лучшим вновь был действующий обладатель титула, но лидер чемпионата нынешнего не отпустил соперника далеко вперед, «отдав» ему всего полсекунды. Француз и финн были на суперспешале вторым и четвертым, соответственно, а в общем зачете по итогам первого дня ралли их разделяют тринадцать секунд.
Пятый результат с одинаковым временем показали товарищи по команде Stobart Яри-Матти Латвала и Мэттью Уилсон: оба отстали от победителя допа на 3.6 секунды. Всего на одну десятую медленнее был еще один молодой пилот – Даниэль Сордо, ставший на суперспецучастке седьмым. Восьмое место (+3.9) разделили Федерико Виллагра и Урмо Аава, в абсолюте занимающие девятое и одиннадцатое места, соответственно. Замкнул десятку лучших, проиграв лучшему времени 4.3 секунды, Микко Хирвонен, третьему месту которого в общем зачете, впрочем, пока ничто не угрожает.
Евгений Вертунов и Георгий Трошкин смогли показать только тридцать первый результат, но зато по итогам дня представители России занимают четвертое место в группе N, и третье – в категории Production! Завтра ребятам предстоит защищать завоеванную позицию, ведь всего в семнадцати секундах позади них идет Фумио Нутахара, да и Юхо Хяннинен, учитывая его высокий темп, вполне может оказать на экипаж команды УРТ серьезное давление.
Положение после СCУ5:
1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +13.0
3. М.Хирвонен +49.2
4. К.Аткинсон +1:20.9
5. Я.Латвала +1:29.2
6. Д.Сордо +1:33.5
7. П.Сольберг +1:48.5
8. Х.Сольберг +2:17.2
9. У.Аава +3:26.6
10. М.Уилсон +4:29.7
11. Ф.Виллагра +6:34.6
12. А.Араюхо +6:55.7
13. Н.МакШи +7:29.2
14. А.МакРэй +7:59.5
15. Е.Вертунов +8:06.9
Всю ночь с нами был Igor Chervonen (www.RallyZone).