WRC. Ралли Швеции. День 1.

Поделиться:

Открытие сезона удалось! Что бы там ни происходило в следующие два дня ралли Швеции, за сегодняшний — однозначное спасибо и новым правилам, и трассе, и небесной канцелярии. Ну и спортсмены постарались.
Отныне мы — болельщики — снова поверили в интригу в WRC. Девиз нового сезона — «отмена моночемпиона».

Rally Sweden 2011

Открытие сезона удалось!
Что бы там ни происходило в следующие два дня ралли Швеции, за сегодняшний — однозначное спасибо и новым правилам, и трассе, и небесной канцелярии. Ну и спортсмены постарались. Отныне мы — болельщики — снова поверили в интригу в WRC. Девиз нового сезона — «отмена моночемпиона».

Нет, честное слово — за семь допов фамилия Лёб лишь раз появилась в тройке лучших времен, да и то не на первой позиции. Но обо всем — по порядку.

Первый спецучасток сезона-2011 выиграл ПиДжи Андерссон, осчастливив шведских болельщиков. (Кстати, в правом кресле его Ford Fiesta RS выступает хорошо знакомый российским зрителям Эмиль Аксельссон). Хотя, конечно, по первому допу нельзя судить о гонке — суперспешиал хорош зрелищностью, но эффективность его, прямо скажем, невысока.

Rally Sweden 2011

Итак, настоящая борьба началась на СУ2. И на первой строчке протоколов обосновался… не угадаете даже с трех раз! — Мадс Остберг. Более того, все три призовые позиции оккупировали синие овалы. Уже интересно!

Понятно, что снежно-ледовое покрытие — вотчина финнов, норвежцев и, конечно, шведов. После первой секции ближайший французский флаг — возле фамилии Ожье — болтался лишь на восьмой позиции в турнирной таблице. Зато северяне оторвались по полной! Серьезность и настрой сохранял, похоже, один Хирвонен, а остальные тесно общались с окрестными сугробами и радовали зрителей скольжением — как сознательным, так и непроизвольным. ПиДжи Андерссон и Мадс Остберг еще раз выиграли по допу и радостно сообщили, что едут с запасом и чуть ли не ручкой зрителям машут — в то время, как бедняги французы жаловались, что им скользко и вообще снега много (интересно, а что они ожидали увидеть в Швеции в феврале?).

Интересно также следить за борьбой братьев Сольбергов — то ли Хеннинг сильно прибавил, то ли… ммм… Ситроен не едет, но Петтер перестал единолично доминировать в лидирующей группе. На выходе с дневного сервиса Петтер огрёб 10-секундную пенализацию, но уже на следующем допе Хеннинг решил не отставать от брата и исполнил фальстарт, схлопотав аналогичный штраф — трогательное единодушие!

Хеннинг вообще на второй секции резвился вовсю, «по секрету» сообщив в блиц-интервью, что на сервисе команда «кое-что поменяла в настройках, но что — не скажу, чтобы Ситроен не сделал то же самое». И дальше не забывал отчитываться, что «магический компонент в автомобиле работает отлично, но я все равно не скажу, что это за штука».

Rally Sweden 2011

На второй секции кое-где снег разрыли до земли, что очень порадовало французов: «О, хоть какой-то держак появился!» СУ-6 впервые выигрывает Ожье, а Лёб показывает второе время. К концу дня оживился Латвала: «Я наконец-то поймал темп» — и выиграл заключительный доп гонки.

Еще один победитель сегодня — Кен Блок. Любимец публики осчастливил сегодня примерно 10 тысяч зрителей, собравшихся у трамплина Colin’s Crest. Кен побил прошлогодний рекорд по дальности прыжка на этом трамплине, пролетев 39 метров.

Rally Sweden 2011

Самым озадаченным по итогам дня выглядит Мадс Остберг: «Я не понимаю, что происходит. Я никогда не показывал таких результатов, еду спокойно и не понимаю, почему остальные такие медленные». От огорчения норвежец даже свернул о сугроб «люстру» — а дело было на последнем допе, проходившем по темноте — и с трудом добрался до финиша. Однако, лишиться первой позиции Мадсу так и не удалось.

Rally Sweden 2011

Почти в 15 секундах позади него — Микко Хирвонен. Третий — Петтер Сольберг. Ближайшая шведская фамилия — на седьмой строчке, и это, увы, не Андерссон — тот потерял почти 4 минуты на замене колеса на СУ4. Итак, лучший из шведов — Патрик Санделл.

А где же действующий Чемпион мира? А он лишь девятый, причем впереди — две Шкоды S2000. Впрочем, впереди еще два гоночных дня, и мы не будем спешить с выводами. Лучше посмотрим, как обстоят дела в P-WRC.

Патрик Флодин, победивший вчера в дуэли с Санделлом на суперспешиале, сегодня еще раз порадовал зрителей — особенно тех, кому довелось выталкивать его автомобиль из сугроба на СУ2. Говорят, что самое сложное — это ждать и догонять. Однако, Патрика не смутила необходимость весь сегодняшний день догонять норвежца Андерса Грондаля — к концу дня от почти минутного отставания Флодина остается лишь 22 секунды.

Другое дело, что Грондаль-то ждать не собирался и выиграл все допы первой секции. Зато после сервиса активизировался Флодин и вся вторая секция осталась за ним. Увы — день, по мнению Патрика, слишком быстро закончился: «Я бы и дальше сегодня ехал и выиграл бы. Это моя домашняя гонка, и Андерса я сделаю».

Rally Sweden 2011

Ну что же, мы уже давно научили Патрика русской поговорке «Пацан сказал — пацан сделал». Так что с нетерпением ждем завтрашнего дня.

А на третьей позиции день заканчивает Дмитрий Тагиров! Ничего себе начало! Вообще-то, третьим ехал Мартин Семерад, но Тагиров на пяти допах из семи показал третье время и отправил чеха за пределы тройки лидеров, причем с отставанием в минуту и 20 секунд.

Rally Sweden 2011

Понятно, что в дуэль Флодина и Грондаля никто добровольно соваться не собирается, но зимнее ралли — штука непредсказуемая, а впереди еще 220 скоростных километров…

Завтрашний день начнется сервисом уже в 6:45 по местному времени. На субботу — программа-максимум: 8 полноценных допов и на закуску — суперспешиал. Как сказал бы самый известный в Швеции мужчина с пропеллером — 8 тортов и одна свечка.

Официальный сайт гонки: www.rallysweden.com

Онлайн-результаты

Текст: Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Петр Созинов, Grzegorz Roslon, Petr Elias (www.ewrc.cz)

Subaru_Team_Russia

Поделиться: