WRC. Ралли Монте-Карло. Что, опять Лёб?!

Поделиться:

Да. Опять Лёб — на пути к своему девятому титулу, с максимумом зачётных очков. Это, конечно, не новость. Зато новость — это о том, что Евгений Новиков — лучший из «частников»!

Пять гоночных дней без системы «суперралли» — казалось, что в строю останется полтора экипажа. Однако, почти все фавориты до финиша добрались. Если не считать нескольких… особо быстрых.

Jari-Matti Latvala

Яри-Матти Латвала установил лидерство в гонке и удерживал его… целых три допа. После чего, исполнив «крышу», уступил место Себастьену Лёбу.

Jari-Matti Latvala

Восьмикратный Чемпион мира пост принял и замену себе искать не стал — ему и во главе пелотона неплохо. Вдобавок, Лёб поставил красивую точку в гонке победой на Power Stage. Ещё три очка в копилку — не мелочь, однако!

Sébastien Loeb

Бывший напарник Лёба по команде Citroen Себастьен Ожье тем временем творил историю на Skoda S2000. Четвёртый результат в первый день — при десяти автомобилях WRC в канале — как вам?! Увы, получилось быстро, но недолго: вылет с трассы и сход на СУ10, во второй день.

Оставшиеся претенденты на подиум тоже определились сразу: лидер MINI Дани Сордо и номер второй команды Ford Петтер Сольберг, оставшийся после схода Латвалы, уже не вторым, а главным и единственным. Эти два экипажа и выясняли между собой отношения всё оставшееся время. Правда, в пятницу, по дождю и снегу, в их дуэль попытался вмешаться Микко Хирвонен на шипованной резине, но разворот в субботу на СУ17 в сочетании с атакой Сольберга заставил его удовольствоваться четвёртым местом (плюс два очка за второе время на Power Stage). Сольберг, хоть и стал героем субботнего дня, Сордо всё-таки не догнал, но и «бронза» команду Ford поначалу вполне устраивает.

Mikko Hirvonen

А пятым практически всю гонку держался «частник» на Ford Fiesta. И имя этого пилота — Евгений Новиков! На сложнейшей пятидневной гонке российский пилот продемонстрировал и высокий темп, и недюжинное самообладание, удержавшее его от рискованных атак. Пятое место на ралли Монте-Карло и третье — на Power Stage (дающее дополнительное зачётное очко) — блестящее начало сезона! Женя, это было просто здорово, поздравляем!

В десятку «абсолюта» также попали Франсуа Делекур (после 10-летнего перерыва в WRC!), Пьер Кампана (бедный Крис Мик сейчас гадает, сумел бы он проехать лучше?), Отт Тянак (получивший строгую установку придержать коней и добраться до финиша), Мартин Прокоп и Арминдо Арауджо (хотя Мартин на год позже Арауджо пересел на WRC, а вот поди ж ты — впереди!).

В «младших» сериях и поначалу-то было негусто, а без супер-ралли стало и того скучнее. В S-WRC канал моментально лишился Джандоменико Бассо, вылетевшего на первом же допе, и три оставшихся экипажа мирно отправились на призовой подиум, ехать до которого было ещё пять дней.

Giandomenico Basso

Добрались, в результате, лишь двое. Победитель прошлогоднего ралли Монте-Карло Бриан Буффье попытался повторить подвиг Бассо и на втором, и на четвёртом допе, но доломать свой Peugeot так и не сумел, так что в оставшиеся дни делил победы на спецучастках с Пи-Джи Андерссоном. Швед на своём новом Proton Satria Neo S2000 лидировавший всю дорогу, до финиша всё-таки не добрался — автомобиль загорелся на СУ16. Так что победу одержал Крейг Брин, Чемпион Академии WRC-2011, не выигравший в Монте ни одного допа. Надо заметить, что такая победа Брина вовсе не обрадовала: я, говорит, привык выигрывать в борьбе. Правильный подход к делу!

В P-WRC Михал Косцюшко добрался до финиша — и до победы. За неимением соперников. Хотя…

На второй позиции в P-WRC финишировала… Да-да, вы не ослышались, именно так — финишировала. Британка Льюис Кук — в этом сезоне едет в P-WRC, да ещё и на переднеприводном Ford Fiesta… Вот пусть все, кто не поехал в Монте-Карло, теперь жалеют об этом…

Louise Cook

Следующий этап Чемпионата мира по ралли состоится в Швеции 9-12 февраля. Единственный снежно-ледовый этап в календаре WRC — для «старшей» серии и для «суперов».

 

Результаты ралли «Монте-Карло-2012»

Фото: Honza Froněk (rally-mania.cz), www.wrc.com

Поделиться: