WRC. Ралли Германии. Голливудский сюжет…

Поделиться:

По совершенно непредсказуемому сценарию развивается сюжет первой в сезоне WRC асфальтовой гонки — ADAC Rallye Deutschland 2011. Проколы и поломки преследуют практически всех — разбитый немецкий асфальт показывает свой характер…

По совершенно непредсказуемому сценарию развивается сюжет первой в сезоне WRC асфальтовой гонки — ADAC Rallye Deutschland 2011. Проколы и поломки преследуют практически всех — разбитый немецкий асфальт (странно звучит для Германии, да?) показывает свой характер…

Перед самым стартом ралли по миру прокатилась новость — Себастьен Лёб останется в Ситроене до конца сезона 2013, т.е. ещё два года. Казалось бы — ничего сногсшибательного, однако зная нынешнее положение дел в команде Ситроен, можно сказать, что Себастьен Ожье (напарник Лёба по команде) едва ли остался доволен, ведь теперь Себастьену-старшему будет уделяться несколько больше внимания — его едва смогли уговорить не уходить в конкурирующую команду, и понятно какими средствами.

Возможно именно эти пиар-ходы и оказали некоторое давление на Ожье, одновремено создавая сильную мотивацию для Лёба. И ещё на старте стало понятно — будет жарко!

Первый спецучасток не стал показательным — никто не бросился в атаку сломя голову, все прикатывались к полуасфальтовому покрытию. Даже дали Яри-матти Латвале выиграть немного, а потом… События понеслись с калейдоскопической быстротой — дождь внёс свои коррективы. Более чем на 30 секунд уехали от всех два Себа и… Вот тут-то и пошли разговоры о странностях в выборе шин. Оказалось, что у Ситроенов установлена смешанная резина — жёсткий состав с правой стороны автомобиля, и более мягкий с левой! Боже, мы же не на NASCARе, где все едут по овалу в одну сторону! Но факты говорили сми за себя (и за Себов тоже): Ситроены уехали от всех за первый день более чем на минуту. Лёб первый, в 7 секундах за ним — Ожье. Тактика с выбором состава резины, опробованная ещё на тренировке, полностью себя оправдала.

И немного об остальных… Третий — Хирвонен (+1:18:4). Далее картина более-менее обычная, с поправкой на пробитые колёса: Сордо, Мик, два Солберга, Райкконен. Больше всех не повезло Латвале — два пробитых колеса и неисправности двигателя отбрасывают его далеко за пределы десятки абсолюта.

Туда же (только ещё ниже по списку), к великому разочарованию болельщиков УРТ, попадает и Патрик Флодин, выступающий в Германии на MINI WRC итальянской команды GRIFONE. В германии не разыгрывается Чемпионат P-WRC и Патрик Флодин принимает участие как тест-пилот MINI, причём при поддержке УРТ (обратили внимание на наклейки на переднем бампере?).

Увы, немецкий «асфальт» (посмотрите на фотографии — где тут асфальт-то?!) не подпустил Патрика близко к десятке абсолюта — проколы преследуют его один за другим.

День второй прошёл снова под флагом Ситроена. Лёб столь уверенно держал постоянную дистанцию от Ожье, что казалось — гонка сделана. Про всё, что происходит за пределами Ситроенов просто забыли. А между тем на третью позицию пробился… Дани Сордо на MINI. Мини-конюшня вообще очень чётко выполняет взятые на себя обязательства, их автомобили плавно и довольно уверенно поднимают авторитет марки, и, не ровен час, поднимут его до победного шествия. Надо бы Фольксвагену поторопиться с дебютом в WRC, а-то может не остаться места на подиуме…

Но в конце дня над Arena Panzerplatte раздаётся, воистину, рёв раненого тигра — Себастьен Лёб теряет более минуты из-за пробитого колеса и финиширует аж на 16-й позиции, пропуская вперёд Ожье в абсолютном зачёте гонки. Осознание того, что произошло, приходит не сразу — минуту отыграть на завтрашних 76.3 километрах (5 спецучастков) будет очень не просто. Придётся идти на риск, хотя именно риск очень любит Лёб. Именно в таком положении он достигает наибольшей концентрации, что доказывал неоднократно на деле.

За пределами призовой двойки дела шли… не очень. Петтер Солберг, и все, все, все, продолжают пробивать колёса, Райкконен вообще пожалел, что не остался дома, а Дани Сордо крепко держится на третьей позиции и с трепетом ожидает завтрашней атаки, которую ему обещал Микко Хирвонен, тоже желающий быть третьим в этой гонке. А Яри-Матти Латвала налетает на пенёк (разрывая в клочья переднюю правую шину) и врезается в дерево штурманской стороной автомобиля в следующем же повороте. В этом оптимистичный Яри-Матти находит и хорошие стороны, ведь за деревом был обрыв…

Патрик Флодин показывал сегодня очень хорошие времена, где-то в районе десятки абсолютного зачёта. Но, пробитое на СУ-10 (первое прохождение Arena Panzerplatte) колесо снова отбрасывает его далеко назад. Ох уж эта Arena Panzerplatte…

Смотрите завтра прямую трансляцию Power Stage на телеканале Авто+ в 16:00

 

Александр Лесников
Фото: Petr Eliáš и Vít Bezděkovský (Чехия, www.ewrc.cz)

Поделиться: