WRC. Neste Oil Rally Finland. Победа Себастьена Лёба!

Поделиться:
Rally Finland 2011
Rally Finland 2011Всё-таки, что ни говорите, но победа француза на ралли Финляндии — такой же нонсенс, как, например, победа в Бразилии сборной Франции по футболу. То есть, несмотря на все достоинства соперников, выигрывать знаковые для страны соревнования должны всё-таки спортсмены из этой страны. Вот так.

Rally Finland 2011

Всё-таки, что ни говорите, но победа француза на ралли Финляндии — такой же нонсенс, как, например, победа в Бразилии сборной Франции по футболу. То есть, несмотря на все достоинства соперников, выигрывать знаковые для страны соревнования должны всё-таки спортсмены из этой страны. Вот так.

Но, так или иначе, нонсенс этот случился, и Себастьен Лёб уже на 27 очков ближе к титулу, чем остальные его соперники. Этому экипажу, в очередной раз убивающему всякую интригу в Чемпионате мира, тем не менее, хочется аплодировать стоя. Между прочим, Себ — единственный не-скандинав, выигравший финское ралли дважды (при том, что история гонки, напомним, отсчитывает седьмой десяток лет). Нельзя не признать, что Лёбу здесь помог не только талантище, но и ночной дождик (облегчивший движение во главе пелотона), и пробитое Ожье колесо. Но факт остаётся фактом: он снова победил.

Себ-младший из-за пробитого сегодня колеса всё-таки уступил «серебро» тому самому Яри-Матти Латвале, которого в первый день он даже не упомянул в списке достойных соперников. Латвала достаточно жёстко прессинговал в последний день и Лёба, но сам признал, что поздновато раскатился. Вот что значит сдвинутое на день раньше расписание гонки — встроенный таймер у некоторых раллистов, видимо, срабатывает только в пятницу. Зато действует всё воскресенье. Как бы завтра Яри-Матти не схлопотал штраф за превышение скорости…
.
Rally Finland 2011

И пусть Форд снова не на высоте, но Хирвонен всё равно — герой этой гонки! С 36-й позиции (утром пятницы) — на 6-ю, а сегодня — и на четвёртую, под восторженные вопли болельщиков, пробился любимец финской публики, выиграв 8 допов, включая PowerStage. Вот он — драйв, вот — сюжет!

С пятого по седьмое места реют норвежский флаги — Сольберг-младший, Остберг и Сольберг старший, соответственно. Восьмым заканчивает гонку Мэтью Уилсон, на девятом месте — после вылета на СУ17 — Кими Райкконен. Замыкает десятку Юхо Хяннинен.

Ни Мини, ни Шкоды до финиша не добрались. Ничего, у этих ещё есть время работать и улучшать автомобили. В отличие от Фордов (ну что же вы, ребята…)

1. Loeb, S?bastien — Elena, Daniel (Citroen DS3 WRC) 2:39:37.0
2. Latvala, Jari-Matti — Anttila, Miikka (Ford Fiesta RS WRC) +8.1
3. Ogier, S?bastien — Ingrassia, Julien (Citroen DS3 WRC) +12.8
4. Hirvonen, Mikko — Lehtinen, Jarmo (Ford Fiesta RS WRC) +1:09.1
5. Solberg, Petter — Patterson, Chris (Citroen DS3 WRC) +1:16.2
6. Ostberg, Mads — Andersson, Jonas (Ford Fiesta RS WRC) +1:27.8
7. Solberg, Henning — Minor-Petrasko, Ilka (Ford Fiesta RS WRC) +3:25.5
8. Wilson, Matthew — Martin, Scott (Ford Fiesta RS WRC) +3:53.2
9. R?ikk?nen, Kimi — Lindstr?m, Kaj (Citroen DS3 WRC) +3:59.8
10. H?nninen, Juho — Markkula, Mikko (?koda Fabia S2000) +5:13.7

А в зачёте серийных автомобилей снова празднует победу новозеландец Хейден Паддон. Как и предсказывал накануне Патрик Флодин, в отсутствие технических проблем Паддон был уже недосягаем для пилота Subaru Team Russia. Зато Патрику пришлось понервничать: на утренней секции он лишился четвёртой передачи в коробке. На дневном сервисе коробку передач заменили, и основной задачей Флодина стало удержать третье место от посягательств изрядно взвинтившего темп Юкки Кетомяки. Выполнению этой задачи никак не способствовал сломавшийся на СУ20 амортизатор. Перед последним допом шведа и финна разделяло 3,3 секунды, и на Power Stage Патрик пошёл ва-банк и выиграл этот доп, заполучив «бронзу». 

Rally Finland 2011

П.Флодин: «На последнем допе мы ехали не то что на пределе, а далеко за пределами и, конечно, очень рисковали. Но это нужно было сделать, и мы всё-таки на подиуме. Не большое, но утешение».

Когда Хейден Паддон приехал на финишный сервис, вся команда Subaru Team Russia вышла и аплодировала ему. Новозеландец укрепил свои позиции в Чемпионате, но пока остаётся всё-таки досягаем для соперников, в том числе, и Флодина. Правда, шансы, как принято говорить в таком случае, «чисто математические». Ну уж какие есть, мы против математики ничего не имеем!

Как-то мы упустили обладателя второго места, а это Яркко Никара, продемонстрировавший сегодня всем и каждому, как должен ехать финн по финской трассе, выиграв сегодня 9 из 11 допов!

Rally Finland 2011

Дмитрию Тагирову сегодня пришлось несладко: из-за своей «суперраллийной» стартовой позиции он постоянно упирался в пыль. Но, тем не менее, Дмитрий на финише, и даже «в очках» — в зачётных, мы имеем в виду.

Ну а команда «Успенский Ралли Техника» особо поздравляет свой третий экипаж, Оскара Ортфельда и Кристера Карлссона, с финишем. Это первый финиш Оскара на этапе WRC, и мы очень рады, что именно наша команда помогла шведскому пилоту наконец завершить череду сходов.

1. Paddon, Hayden — Kennard, John (Subaru Impreza STi) 2:51:57.2
2. Nikara, Jarkko — Nikara, Petri (Mitsubishi Lancer Evo IX) +40.2
3. Flodin, Patrik — Bergsten, G?ran (Subaru Impreza STi) +1:07.7
4. Ketom?ki, Jukka — Risberg, Kai (Mitsubishi Lancer Evo X) +1:13.2
5. Kosciuszko, Michal — Szczepaniak, Maciej (Mitsubishi Lancer Evo X) +2:12.6
6. Pajunen, Mikko — Salo, Jani (Renault Clio R3) +2:50.7
7. Gorban, Valeriy — Chernega, Vadim (Mitsubishi Lancer Evo IX) +13:08.8
8. Kikireshko, Alexey — Larens, Sergey (Mitsubishi Lancer Evo IX) +22:05.8
9. Tagirov, Dmitriy — Zavershinskaya, Anna (Subaru Impreza STi) +22:34.2

В зачёте S-WRC Юхо Хяннинен уверенно довёл дело до победы, чем несколько примирил с действительностью разочарованных финских болельщиков. Мартин Прокоп, как и ожидалось, второй, а Отту Тянаку пришлось удовольствоваться тем, что он спихнул с третьей позиции Гасснера-младшего.

Rally Finland 2011

1. H?nninen, Juho — Markkula, Mikko (?koda Fabia S2000) 2:44:50.7
2. Prokop, Martin — Tom?nek, Jan (Ford Fiesta S2000) +2:37.7
3. T?nak, Ott — Sikk, Kuldar (Ford Fiesta S2000) +3:38.3
4. Gassner jr., Hermann — W?stenhagen, Kathi (?koda Fabia S2000) +5:52.6
5. Tur?n, Frigyes — Zsiros, G?bor (Ford Fiesta S2000) +6:11.2
6. Sousa, Bernardo — Babo, Paulo (Ford Fiesta S2000) +8:39.4
7. Kruuda, Karl — J?rveoja, Martin (?koda Fabia S2000) +11:30.1
8. Salo, Juha — Salminen, Marko (Mitsubishi Lancer Evo X R4) +17:36.1

А среди курсантов Академии WRC мы так и не увидели на верхней ступеньке подиума новой фамилии. Эгон Каур — ещё один «убийца интриги» — выигрывает третий подряд этап. Крейг Брин очень старался, но Каур шёл к своей цели… чуть быстрее ирландца. Два раза по 2,6 секунды — и Брин становится вторым, а тут — как вовремя! — гонка для Академии закончилась. «Бронзу» получает голландец Тимо ван дер Марел.

Rally Finland 2011

1. Kaur E. — Lepikson E. 2:41:24.7
2. Breen C. — Roberts G. +2.6
3. van der Marel T. — Berkhof E. +4:36.1
4. Reeves B. — Smyth R. +5:53.2
5. ?ern? J. — Kohout P. +5:58.5
6. Lemes Y. — Pe?ate R. +6:56.6
7. Riedemann C. — Wenzel M. +6:57.3
8. Niinem?e M. — Kasesalu T. +7:33.8
9. Taylor M. — Marshall S. +11:50.7
10. Suarez J. — Carrera C. +13:56.6
11. Karyakin S. — Vlasyuk A. +57:45.6

Вот такой выдался финиш самой популярной в мире гонки — Neste Oil Rally Finland!

Следующий этап Чемпионата мира по ралли пройдёт через три недели в Германии.

Текст: Ирина Кирилловна Боярская
Фото и видео: Александр Лесников

Subaru_Team_Russia

Поделиться: