WRC. Ралли Иордании. День третий. «Мистер 100%» и другие.

Команда «Успенский Ралли Техника» празднует вторую подряд победу в Чемпионате мира-2010!
Сегодняшний обзор мы начнем не с абсолютного зачета, а с P-WRC. И это вполне объяснимо — ведь команда «Успенский Ралли Техника» празднует вторую подряд победу в Чемпионате мира-2010!
Экипаж УРТ Патрик Флодин/Йоран Бергстен безукоризненно провел сложнейшую гонку. Захватив лидерство в первый день, Патрик сумел удержать его и в пятницу, и к сегодняшнему утру имел преимущество перед Арминдо Арауджо в 24 секунды. Болельщики затаили дыхание: португалец — действующий Чемпион мира в зачете Production, опытнейший и опасный соперник, который был настроен на жесткую борьбу.
То, что сделал Флодин сегодня, походило на чудо. Почти две секунды с километра (!) привез швед своему сопернику на первом же субботнем допе. И, не останавливаясь на достигнутом, выиграл 7 спецучастков из 8, увеличив отрыв от Арауджо до 2 минут 23 секунд!
Последний спецучасток гонки все-таки заставил понервничать болельщиков Патрика: поломка подвески и шестое место на допе. Впрочем, это уже ничего не меняло. С преимуществом в 1:56,6 Патрик Флодин выигрывает ралли Иордании!
Патрик Флодин: «Мы прекрасно начали гонку и сумели так же хорошо ее продолжить. Это дало нам 24-секундное преимущество над Арминдо. Ну а сегодня я немножко поднажал.
На последнем спецучастке — он очень жесткий был — мы обо что-то ударились, колесо встало поперек, и вылетел привод. Поэтому мы очень медленно проехали этот доп. Главное, что мы сумели добраться до финиша и до победы».
Объясни пожалуйста, как ты умудрялся привозить Арауджо секунду, а то и две с километра?
П.Флодин: «Эээ… Думаю, я просто немножко лучше. (Смеется). Ну… во всяком случае, я быстрее, вы же видите!..
Гонка мне очень понравилась, хотя так пыльно, что дороги почти не видно. Трасса не быстрая, но жесткая и очень коварная.
Я так счастлив! Это мое пятое ралли в сезоне, и я их все выиграл. Так что сейчас я — Мистер 100%!»
Таким образом, вторым в зачете P-WRC стал Арминдо Арауджо, а третьим — Ник Георгиу.
Эх, незачем было вчера так спешить! Наверное, именно так думал утром Себастьен Ожье, выезжая на утренний КВ не в свою минуту, а с опережением. Стратеги команды Citroen, несомненно ведущие свой род от Макиавелли и кардинала Ришелье, совершили рокировку, назначив сегодня Себа-младшего подметальщиком трассы перед Лёбом. Ну а Ожье — тоже не азартный мальчишка, а стратег и умница, понимающий, что имело смысл пожертвовать подиумом ради того, чтобы сохранить хорошую работу в хорошей команде.
Таким образом, Лёб по расчищенной коллегой трассе, только что лепестками роз не усыпанной, благополучно приехал к очередной победе, коих у него уже перевалило за полсотни.
Команде Ford так понравилась идея ситроеновцев, что они выпустили перед Яри-Матти Латвалой «супер-раллиста» Микко Хирвонена, справедливо рассудив, что 15-минутная пенализация последнему все равно уже не повредит. Сложно сказать, дало ли это ожидаемый эффект, ибо в результате Латвале пришлось довольствоваться «серебром» ралли Иордании, а Петер Солберг, финишировавший в итоге третьим, и так вчера вечером отставал от финна на 15 секунд.
Трасса ралли Иордании явно не предназначена для автомобилей Super2000 — лишь одному экипажу удалось провести эту гонку без супер-ралли! Заслуженную победу, а также место в десятке «абсолюта» празднует Ксавье Понс. Компанию на подиуме ему составляют Эйвинд Брынильдсен и Пер-Гюннар Андерсон.
Участники Чемпионата мира через две недели отправятся на ралли Турции, а спортсменам, выступающим в зачетах P-WRC и S-WRC, удастся отдохнуть подольше: следующий этап для них пройдет лишь в мае в Новой Зеландии.
Согласно своему расписанию, Патрик Флодин пропустит новозеландский этап и выведет свою Subaru Impreza URT’09 на старт этапа Чемпионата мира только в конце июля в Финляндии. Именно там Патрик продолжит атаковать позиции Арминдо Арауджо, который пока сохраняет лидерство в общем зачете P-WRC.
Вполне возможно, экипаж Флодина выступит и в Чемпионате России… Но это будет уже совсем другая история. А пока мы идем праздновать победу Патрика, УРТ… и, конечно, Пасху.
Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Grzegorz Roslon и Citroen
TOP 20 абсолютного зачёта ралли Иордании:
Pos |
No |
Driver |
|
Time |
Diff Next |
Diff 1st |
---|---|---|---|---|---|---|
1. |
1 |
Sebastien LOEB |
M |
3:51:35.9 |
0.0 |
0.0 |
2. |
4 |
Jari-Matti LATVALA |
M |
3:52:11.7 |
+35.8 |
+35.8 |
3. |
11 |
Petter SOLBERG |
|
3:52:47.7 |
+36.0 |
+1:11.8 |
4. |
2 |
Dani SORDO |
M |
3:53:25.2 |
+37.5 |
+1:49.3 |
5. |
5 |
Matthew WILSON |
M |
4:00:00.2 |
+6:35.0 |
+8:24.3 |
6. |
7 |
Sebastien OGIER |
M |
4:02:02.3 |
+2:02.1 |
+10:26.4 |
7. |
9 |
Federico VILLAGRA |
M |
4:03:03.9 |
+1:01.6 |
+11:28.0 |
8. |
8 |
Kimi RAIKK?NEN |
M |
4:04:06.9 |
+1:03.0 |
+12:31.0 |
9. |
6 |
Henning SOLBERG |
M |
4:05:44.5 |
+1:37.6 |
+14:08.6 |
10. |
28 |
Xavier PONS |
S |
4:10:09.8 |
+4:25.3 |
+18:33.9 |
12. |
31 |
Armindo ARAUJO |
P |
4:12:39.5 |
+1:56.6 |
+21:03.6 |
13. |
62 |
Yazeed AL RAJHI |
|
4:14:26.2 |
+1:46.7 |
+22:50.3 |
14. |
25 |
Eyvind BRYNILDSEN |
S |
4:22:01.8 |
+7:35.6 |
+30:25.9 |
15. |
36 |
Nicholai GEORGIOU |
P |
4:29:01.3 |
+6:59.5 |
+37:25.4 |
16. |
53 |
Per Gunnar ANDERSSON |
S |
4:29:07.2 |
+5.9 |
+37:31.3 |
17. |
47 |
Spyros PAVLIDES |
P |
4:29:54.8 |
+47.6 |
+38:18.9 |
18. |
22 |
Nasser AL-ATTIYAH |
S |
4:31:26.0 |
+1:31.2 |
+39:50.1 |
19. |
49 |
Amjad FARRAH |
P |
4:35:00.4 |
+3:34.4 |
+43:24.5 |
20. |
3 |
Mikko HIRVONEN |
M |
4:38:09.4 |
+3:09.0 |
+46:33.5 |
Положение в P-WRC после трёх этапов (первые 8 позиций):
|
![]() |
![]() |
![]() |
Total |
|
1. |
|
15 |
25 |
18 |
58 |
2. |
|
25 |
— |
25 |
50 |
3. |
|
18 |
Pass |
Pass |
18 |
4. |
|
Pass |
18 |
Pass |
18 |
5. |
|
6 |
10 |
Pass |
16 |
6. |
|
Pass |
15 |
Pass |
15 |
7. |
|
Pass |
Pass |
15 |
15 |
8. |
|
12 |
— |
Pass |
12 |
Официальный сайт ралли Иордании: www.jordanrally.com
Онлайн результаты: www.wrc.com
Онлайн результаты на www.ewrc-results.com
Фотогалереи на www.ewrc.cz: Jordan Rally 2010 – Petr Eli??, Jordan Rally 2010 – Grzegorz Roslon