Wales Rally GB: День 1. Не «поехали», а «поплыли»…

Поделиться:
2010 Wales Rally GB day1
2010 Wales Rally GB day1И без того известные своей скользкостью дороги Уэльса почти с самого начала гонки начал поливать серьезный ливень. В итоге на трассе мигом «выросли» колеи, лужи, а следом — и неслабые отрывы в результатах. Причем — во всех зачетах. Как ни спешил Латвала ускользнуть от Лоэба — а не вышло… Увы, к концу дня не удалось сохранить и, казалось бы, уверенное лидерство среди «серийных» Патрику Флодину. И только Андреас Миккельсен на своем «Супер-2000» избежал проблем, оставаясь лидером категории весь день.

Первый полноформатный день Ралли Уэльса начался с достаточно раннего подъема — уже в шесть часов экипажи, которым предстоял длинный перегон до первого спецучастка в Центральном Уэльсе, начали покидать Кардифф.

И этот первый спецучасток требовал того, чтобы гонщики проснулись — ведь в качестве «утренней зарядки» им предстояло сразу же промчать немалую дистанцию — 32 километра допа Hafren. Наиболее быстро проснувшимся (или наиболее быстрым из проснувшихся) оказался Яри-Матти Латвала. А вот Лоэб не избежал погрешностей, и отступил на третью позицию. Наибольшая потеря — у исполненного амбиций финишировать на родине в первой пятерке Мэтта Уилсона. Его «Фокус» раскрутило, мотор заглох — и 15 секунд разом оказались потеряны.

Еще одна «локальная потеря» — у Латвалы на коротеньком спецучастке по тестовому полигону Sweet Lamb. Всего 4 с небольшим секунды, которые были потрачены на то, чтобы машина «прочихалась» после того, как в броде оказался немного залит мотор — стоили ему потери лидерства в гонке. Впрочем, уже на следующем, снова длинном допе — Латвала отыграл потерю и ушел на «обеденный перерыв» все-таки лидером. К этому моменту уже становилось понятно, что увы, сенсаций снова не намечается. В то время, как Латвала, Лоэб, Петтер Сольберг (с небольшими проблемами в трансмиссии) и Ожье продолжали «рубиться», удерживаясь в пределах 8 секунд — остальные крепко отстали. И если Сордо и Хирвонен еще как-то пытались изображать возможность противостояния (уступая Латвале около 25 секунд и находясь в двух секундах между собой), то дальше — «космос»! Хеннинг Сольберг, Мадс Остберг и Мэтт Уилсон — в пределах двух минут отставания от лидера, остальные — и вовсе крепко за две! И это — всего лишь после одной секции… Играло свою роль и то, что буквально после каждой машины традиционно сырые и скользкие дороги становились похуже.

Wales Rally GB day 1 S.Loeb

На втором прохождении петли первого дня одинаково плохо стало уже всем, к тому же пошел серьезный ливень, и к «прелестям» и без того сложного покрытия добавились еще и большие лужи. Колеи мгновенно заполнялись водой и машины откровенно «всплывали». Но как ни удивительно — скорости относительно утреннего прохода упали не сильно. Чудом избежал более серьезных последствий Сордо, которого раскрутило в вираже «под шестую передачу». Лоэб жаловался на то, что ничего не может сделать, но… судьба похоже сама решила в очередной раз позаботиться о «семикратном» французе! Прокол задней покрышки у Латвалы на заключительном спецучастке дня — и финн, потеряв больше минуты, мигом откатывается на шестую позицию! А в лидерах к концу дня — тройка «Ситроенов»: Лоэб, Сольберг, Ожье… И разделяющие их 3,6 секунды — выглядят издевательством над остальными, ведь уже шестое место Сольберга-старшего «оценивается» в две с половиной минуты отставания.

Wales Rally GB Day 1 A.Mikkelsen

В SWRC ситуация однозначно складывается в пользу Андреаса Миккельсена, который отдал за весь день только один спецучасток, уступив на нем Кетомаа. Как раз финский гонщик и остается в итоге единственной более-менее серьезной опасностью для Миккельсена — он проигрывает «только» 32,8 секунды по итогам дня. Остальные (лучшим из которых идет Брынильдсен) — в двух и более минутах позади. Обиднейшим образом сложился день для Патрика Санделла — он вынужден был почти всю вторую секцию ехать без усилителя руля… а по таким дорогам много при такой поломке «не наездишь». Итог неутешителен: быстрый швед замыкает таблицу «суперского» зачета, вместо куда более привычной борьбы за награды.

Wales Rally GB 2010 Day 1 P.Flodin

В зачете PWRC на этот раз все куда более драматично! В то время как для лидера сезона, Арминдо Арауджу главная задача здесь, по сути — добраться до финиша, и он ушел в относительно глухую оборону, не отставая сильно, но и не атакуя особо, Патрик Флодин изо всех сил старался повторить успех на этом ралли. У шведа на российской Subaru выбора нет — ему нужно выигрывать, а дальше уже — все в руках судьбы, мало ли что случится у португальца. Но в итоге случилось как раз у экс-чемпиона России! Отлично «отстреляв» пять спецучастков и не просто выйдя в лидеры, но и набрав более чем минутный запас — Флодин мигом лишился всего этого, погнув рулевое на заключительном допе дня! Причем злополучный камень подвернулся ему под переднее колесо буквально сразу после старта 27-километрового «Михерина»! Итог: лишь восьмое время на допе, общая третья позиция для казалось бы, совсем недавно уверенного лидера, и… полторы секунды отставания от Арауджу. По сути — все надо начинать сначала. Правда — учитывая «дополнительное обстоятельство» в виде талантливого эстонца Отта Тянака, который преодолел проявившиеся было с утра технические проблемы, потихоньку улучшал свои позиции в течение дня и в итоге после провала Флодина возглавил группу «серийных» по итогу дня. Впрочем, похоже — здесь основные события еще ждут нас в оставшиеся дни, ведь как минимум четверо участников остаются в пределах одной минуты разрыва, а по таким дорогам для автомобилей категории Production возможен достаточно серьезный разброс в результатах.

Wales Rally GB 2010 Day1 O.Tanak

Текст: Антон Борисенко, специально для URT.RU

Фото: Petr Elias (www.ewrc.cz)

Поделиться: