Сергей Успенский: «У пилотов должен быть блеск в глазах»

Поделиться:

Очередной титул чемпиона России по ралли стал лишь поводом для нашего разговора со старейшиной российского автоспорта.

 

Очередной титул чемпиона России по ралли стал лишь поводом для нашего разговора со старейшиной российского автоспорта.

Сергей Успенский интересен не только и не столько своими спортивными успехами, хотя эти успехи впечатляют: среди них, в частности, уже шесть титулов чемпиона России по ралли. Последний, кстати, завоеван всего несколько недель назад в борьбе с пятью (!) другими пилотами, двое из которых годятся Сергею Вадимовичу в сыновья. Мнение Успенского ценно тем, что он смотрит на отечественный автоспорт сразу с нескольких точек зрения — и как пилот, и как руководитель команды, и как организатор соревнований, и как вице-президент Российской автомобильной федерации (а ведь Успенский — еще и владелец успешного дилерского бизнеса и известного тюнинг-ателье). Вдобавок он — в отличие от своих более молодых соперников — прекрасно знает и помнит, как был устроен еще советский автоспорт…

Сергей Успенский

— Сергей, с вашей точки зрения — насколько большую роль сыграл опыт в борьбе за последний титул, когда два из пяти соперников были более чем вдвое младше вас?

— Этот титул был, честно скажу, неожиданным: я ехал в Новороссийск с боевым настроением, но бороться собирался за третье место. Большего помогла добиться стабильность. Мы, к примеру, ни пробили ни одного колеса — что с лидерами случалось не раз. Насколько помог опыт? Не без этого: к примеру, Василию Грязину не хватило именно стабильности: в какие-то моменты он, складывается такое ощущение, расслаблялся, в какие-то — наоборот, может быть, слишком агрессивно атаковал. А с другой стороны — поломка на машине Никиты Филиппова была абсолютно случайной: камень попал под ремень усилителя. Как бы ты ни был опытен, просчитать траектории всех камней, которые вылетают из-под колес твоей машины, невозможно…

— Вы начинали и добились успеха еще во времена СССР. В чем вы видите разницу между гонщиками старшего поколения и теми, кто вырос и сформировался уже в новых условиях, а о советских гонках знает только понаслышке?

— В советские времена не было «халявы»: ты, как Ломоносов, «пешком, в лаптях» приходил в ДОСААФ, где дорогу приходилось буквально прогрызать — расшибаться в лепешку, чтобы тебе дали автомобиль, а потом выбивать для него фары, колеса, бензин. Невозможно было представить, чтобы на тебя сразу свалилась та же техника, на которой ездят лучшие европейские пилоты. Поэтому сейчас меньше блеска в глазах, меньше скрипящих челюстей. Но это не значит, что нынешние молодые пилоты — плохие. Нет, те же Василий Грязин и Никита Филиппов — парни с правильным подходом к делу, с правильными ценностями. Но, кстати, этим они во многом обязаны своим родителям, которые сами были успешными раллистами.

Полный текст интервью читайте на портале «Спортэкспресс»>>>

Поделиться: