Ралли Японии. Послесловие.

Заключительный фоторепортаж о ралли Японии от Дмитрия Кривцова. Удивительно, каким увлекательным можно сделать репортаж о ралли… без единого гоночного кадра! В какой-то момент я понял, что если не проделаю этот титанический труд сейчас, я не проделаю его никогда. Поэтому предлагаю вашему вниманию последнюю часть фотоотчета о ралли Японии, который, как ни печально, станет если не последним вообще, то точно перед перерывом в 2 года.
Август и сентябрь в Японии — период стрекоз.
Четверг, 9 сентября
Скажите мне, где еще, в какой стране, кроме возможно Норвегии, вы найдете таких людей?
Японские фанаты ралли всегда заслуживают отдельно упоминания в видеодайджестах wrc.
Популярность Райконена превзошла все мои ожидания.
На пути к первому допу впереди меня оказался опять же Аль Касими и все его друганы. Мне всегда очень нравится видеть боевые машины не в условиях допов, а просто в обычной среде. Примерно через 3 минуты после того, как было сделано это фото, все трое начали жечь резину и ездить боком (чтобы максимально стереть шины). В связи с этим по прибытию на место мне лично пришлось каждому из них сделать замечание и пообещать все рассказать родителям.
Отстойник перед СУ1, здесь я и делал всем замечание
Неоднократно упомянутая мной раньше Кодзуэ Оои демонстрирует сделанный ею в честь праздника маникюр в субаровских тонах.
На этом фото обратите внимание на цифру 8.
А на этом — на цифру 6. Видите рамочку вокруг? Дело в том, что в этом году для удобства ориентации наклеек на площади, мы сделали их с вот такими рамочками, которые потом, как мы думали, все отдерут, но оказалось, что не все это поняли (включая шестикратного чемпиона).
Мой хороший друг и замечательный человек Колин Кларк в прямом эфире освещает ход событий на СУ1 и СУ2, вися на заборе.
Мало что восхищает меня так в уходящих в Лету WRC машинах, как пламя из Фордов.
После СУ2
Японские фанаты — самые лояльные в мире и не забывают своих героев.
Товарищ Салвуччи где-то надыбал комбез Фила, чем многих смотрящих издали вводил в заблуждение. Кстати Араи на СУ2 умудрился так рвануть ручник, что он остался у него в руке. Во время, когда была сделана эта фотография, его рядом за это сильно дразнили.
Мой любимый Като (крайний слева), Стив из WRC TV и мотоциклист-волонтёр обсуждают пути подъездов к допам. Дело в том, что на каждом этапе обязательно нанимают вот таких курьеров-волонтёров для того, чтобы они максимально быстро доставляли плёнки с отснятым материалом на базу, где их тут же начинаю редактировать. Обычно мотоциклистов не более 4 человек.
Телевизионщики же, за 2 дня до ралли проезжают все допы и создают мануал для съемочных групп с примерно вот такими инструкциями.
Пятница, 10 сентября
Перед выездом из закрытого парка Пеття смотрит на чужую резину.
Эта на вид ничем не примечательная фотография на самом деле примечательна весьма. На ней изображен товарищ Диего, новый штурман Сордо (кстати крайне приятный по-человечески). Можно заметить, что на спине у него что-то заклеено. А заклеено там слово «Сордо». Тот факт, что такая команда, как Ситроен, до сих пор не сделала челолвеку комбез, вызывал в кулуарах ропот и негодование. Я, кстати, согласен. Отдельно отметим, что на кепке у него номер «2», что на этом ралли было неправдой.
Братаны. Кстати у старшего в народе кликуха Толстый Петтер.
Это у нас такая красота неземная была в этот раз.
Фото-факт, Латвала ездит по лесу быстро.
Товарищ Мухонен аккуратно сделал из Лансера Импрезу.
Суббота, 11 сентября
Раллисты народ забывчивый, поэтому им команды пишут записочки, как мама перед уходом на работу — «возьми котлеты в холодильнике!»
Мне реально интересно, куда они засунут звездочку в цифре 7?
При ближайшем рассмотрении, не все так аккуратно и красиво. Кстати не надо думать, что все форды одинаковые. Также, как и Ситроены, две машины основной команды быстрее и мощнее.
Эта рыжая Субара повесилила меня от души. После СУ2 у этих людей кончился бензин по дороге в сервис (расстояние до от СУ до сервиса — 6,1 км). После этого в пятницу, стартовав уже по супералли, они умудрились (не спрашивайте меня!) забыть pace notes на КВ СУ5. До финиша ралли, что интересно, доехали.
В этот раз мой сосед семикратный чемпион Японии Нутахара ехал на Фиесте, а не на Лансере, потому что требование обуваться в Пирелли не распространяется на неполноприводные машины, а у него спонсор Йокогама. Ехал он на этой таратайке просто как бог, всем все доказал, 21-й в абсолюте.
Крис Петтерсон (кстати абсолютно мировой мужик, я даже рад, что Фил свалил) получает подарки от поклонника. Про него расскажу чуть ниже.
Латвала аки бабочка
Ребята из автомобильного коледжа Такаяма в этот раз удостоились награды «Дух ралли» от Абу Даби (об этом даже писали на ВРЦ.ком). На мой взгляд, совершенно заслуженно, они всех просто восхищают своим усердием, старанием и заботой о своем пилоте. Мне понравилось, что на их Субаре написаны все производители вообще.
Записочки пишут и командам тоже.
А у некоторых команд были особенные туалеты.
Во время ралли в штабе на стенах всегда много чего приклеено. Каждый такой клочок бумаги важен. Меня всегда потрясает, как моментально все это превращается в ненужную мукулатуру, как только кончается последний доп.
Если Лёб за 7 лет, которые я его знаю, просто заматерел, то дядя Лена превратился в толстого усталого дядьку.
У Кая Линдстрома в Японии есть личные фанаты, которые вручную делаю соответствующие веера.
А вот тот товарищ, который дарил Крису подарки выше. На самом деле, он их хотел дарить Петтеру и, по его собственным словам, не мог это сделать вот уже третий этап подряд. Дарил он футбольную форму. Дело в том, что он вице-президент некоего бразильского футбольного клуба, который даже выигрывал как-то чемпионат Бразилии и даже имеет игроков в составе национальной сборной. Поскольку я ничего в футболе не понимаю, то просто принял на веру, что это круто. Чувак он кстати очень классный.
Воскресенье, 12 сентября
Утро красит нежным светом стены древнего Кремля. Перефразируя известный фильм — обожаю сладковатый запах фиашного бензина по утрам!
Мне в некотором роде плевать, что Ожье выиграл, для меня выиграл все равно Петтер.
Каждое утро на головные машины вот так клеют наклеечки «2 мин»
По утрам все также любят поточить лясы, как будто не вчера расстались.
А вот по Каю сразу видно, что хотя его водила все время тупит в мобилу, он сам приехал работать.
Я сперва думал, что Толстый Петтер по утрам висит только на двери у брата, но на самом деле он так висит на всех дверях по очереди.
В Сунагаве развеялся туман и ушел к горам. На этом фото также хорошо видно стрекоз.
В воскресенье не было сервиса (по вине самих команд кстати), только отстойник в Сунагаве. На этом фото Петтер и Крис понимают, что у них проблемы.
Наконец-то грязные машины, а то прям как не ралли.
Уилсон — известный газонокосильщик.
Едущие передо мной Прокоп и Томанек откровенно не понимают, что у них за звук такой от машины. Пришлось их обогнать и подсказать.
Японские фанаты любят всех, даже нас на нашей ничем не примечательной машине с официальными наклейками фотографировали и махали руками, приятно, черт возьми!
Свалившийся поутру Райконен пытается сделать ноги, но Каю это удается лучше, потому что его никто не узнает.
Народ готовится к финишу.
В отстойнике после последнего КВ Ожье не стал ждать Жульена.
Но с Петтером обнялись, по-моему, просто все.
Хотя на самом деле он конечно был очень расстроен, он одним из первых пошел поздравить Ожье, профессионал.
Все побежали спрашивать Лёба, специально ли он проиграл.
Честное слово, этот чувак не снимал шлем 3 дня, наверное настоящий.
В ожидании финишной церемонии все сидели и мирно болтали ножками.
С такого ракурса вам этот момент еще не показывали.
А вот это, пожалуй, мой самый любимый момент в финишной церемонии, когда все чокаются и по-дружески пьют.
Петтер любит японскую публику ровно настолько, насколько она его.
Кетомаа — повторюшка дядя хрюшка. Чуть не убил меня ведь!
Радостно и благостно мне было наблюдать эту сцену!
А вот этот товарищ умудрился приложиться на последнем допе, но доехал до КВ за 10 сек до истечения его минуты. Респект за боевой дух!
Ралли — это всегда толпа, друзья и праздник. Езжайте на ралли, чуваки, организаторам и водилам это всегда нравится.
Вроде все. К сожалению или к счастью, подобных репортажей в силу различных причин теперь не будет довольно продолжительное время.
Надеюсь, что вам понравилось.
Текст и фото: Дмитрий Кривцов