Ралли Японии. День третий.

Поделиться:

Всего 53 км оставалось Петтеру Сольбергу до победы на этапе WRC — первой за 6 лет. Увы, при некоторых обстоятельствах полсотни километров — это очень много. Даже если ехать на машине, а не идти пешком…

Всего 53 км оставалось Петтеру Сольбергу до победы на этапе WRC — первой за 6 лет. Увы, при некоторых обстоятельствах полсотни километров — это очень много. Даже если ехать на машине, а не идти пешком…

Собственно, если бы Петтер шел пешком, ему бы вряд ли помешала поломка передней подвески. А так, СУ19 — первый сегодняшний доп — стал последним, после которого на верхней строчке турнирной таблицы красовалась фамилия Сольберг.

Тем временем, дуэт ситроеновских Себастьенов наконец-то освоился с трассой. И рванул вперед. Три допа выиграл Лёб, два — Ожье, и еще один они любезно оставили Фордам и Латвале.

А что же Микко Хирвонен? А это еще один неудачник ралли Японии, сегодня последовательно испытавший проблемы с переключением передач, с гидравликой и заглохший на старте СУ22. Таким образом, и Микко выпал из тройки лидеров. Там некоторое время пребывал Дани Сордо, но ему не удалось удержать «бронзу» японской гонки, в конечном итоге перекочевавшую к Яри-Матти Латвале. Финн был несколько озадачен произошедшим: «С одной стороны, я немного удивлен, что после вчерашних проблем финиширую на подиуме. А с другой — разочарован, потому что мог бы и выиграть«. На редкость привередлив Яри-Матти, ничем ему не угодишь.

А вот Петтер Сольберг, напротив, не горевал об утраченной победе, а радовался своему «серебру»: «Когда появилась проблема с подвеской, я понял, что выиграть здесь не смогу. Но с учетом моей болезни, вчерашнего штрафа, технической проблемы и того, что я два дня расчищал трассу, я очень рад своему второму месту«.

И герой дня, конечно, Себастьен Ожье — дебютант японского ралли, который безукоризненно провел все три гоночных дня и был обильно полит заслуженным шампанским на подиуме.

Rally Japan 2010

1. Ogier, S?bastien — Ingrassia, Julien (Citroen C4 WRC) 3:10:26.4
2. Solberg, Petter — Patterson, Chris (Citroen C4 WRC) 3:10:42.1 +15.7
3. Latvala, Jari-Matti — Anttila, Miikka (Ford Focus RS WRC 09) 3:10:52.4 +26.0
4. Sordo, Dani — Vallejo, Diego (Citroen C4 WRC) 3:11:01.6 +35.2
5. Loeb, S?bastien — Elena, Daniel (Citroen C4 WRC) 3:11:19.7 +53.3
6. Hirvonen, Mikko — Lehtinen, Jarmo (Ford Focus RS WRC 09) 3:11:39.9 +1:13.5
7. Solberg, Henning — Minor-Petrasko, Ilka (Ford Focus RS WRC 08) 3:13:29.5 +3:03.1
8. Villagra, Federico — Perez Companc, Jorge (Ford Focus RS WRC 08) 3:20:44.3 +10:17.9
9. Ketomaa, Jari — Stenberg, Mika (Ford Fiesta S2000) 3:25:13.5 +14:47.1
10. Prokop, Martin — Tom?nek, Jan (Ford Fiesta S2000) 3:25:47.2 +15:20.8

В зачете S-WRC вернувшийся в гонку по супер-ралли Бернардо Суза решил доказать, что гарантированная ему «бронза» будет вполне заслуженной — и выиграл СУ20. Однако на 23 допе на его автомобиле вновь отказало электрооборудование, и испанец во второй раз за два дня вынужден был сойти — теперь уже окончательно. Оставшиеся вдвоем Яри Кетомаа и Мартин Прокоп финишировали без эксцессов и именно в таком порядке.

1. Ketomaa, Jari — Stenberg, Mika (Ford Fiesta S2000) 3:25:13.5
2. Prokop, Martin — Tom?nek, Jan (Ford Fiesta S2000) 3:25:47.2 +33.7

А команда «Успенский Ралли Техника» празднует сегодня четвертую совместную победу на этапе Чемпионата мира с Патриком Флодином и Йораном Бергстеном. Патрик не позволил азарту взять верх над разумом: сегодня он заметно сбавил скорость, уступив 7 из 8 допов Хейдену Паддону — но это лишь дало возможность поберечь автомобиль и финишировать с надежным запасом. Отрыв, который Патрик создал в первые два дня, позволял ему и не такое снижение темпа: 2 минуты 45 секунд отделило на финише российского Чемпиона от новозеландского соперника!

Rally Japan 2010

П.Флодин: «Честно говоря, сегодня ехать было скучновато. Но у меня была другая задача — удержать победу. Спасибо команде, она отработала безупречно — впрочем, это ее обычное состояние».

Теперь Патрик — лидер Чемпионата мира в зачете серийных автомобилей! В роли догоняющих выступят действующий Чемпион Арминдо Арауджо и все тот же Хейден Паддон. Эти два спортсмена выйдут на старт ралли Франции, а кульминацией Чемпионата мира в зачете Production станет ралли Великобритании, где все три экипажа встретятся в очной борьбе.

1. Flodin, Patrik — Bergsten, G?ran (Subaru Impreza URT’09) 3:31:08.3 86.3
2. Paddon, Hayden — Kennard, John (Mitsubishi Lancer Evo IX) 3:33:54.1 +2:45.8
3. Linari, Gianluca — Salvucci, Massimo (Subaru Impreza STi N15) 3:46:15.1 +15:06.8
4. Kamata, Kyosuke — Takahashi, Takumi (Mitsubishi Lancer Evo IX) 3:48:18.6 +17:10.3
5. Wang, Rui — Chen, Yiping (Subaru Impreza STi N15) 3:53:07.8 +21:59.5
6. Muhonen, Reijo — Teiskonen, Miika (Mitsubishi Lancer Evo X) 4:39:53.3 +1:08:45.0

Текст: Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Пресс-служба ралли Японии

Поделиться: