Ралли «Россия-2008». Именительный падёж.
Еще вчера ожидалось, что второй день выборгского ралли будет очень непростым.
И… посыпались экипажи, один за другим, либо резко обваливаясь вниз в турнирной таблице, либо вообще из нее исчезая.
На СУ-5 выбыли из борьбы Чемпион мира 1994 года француз Дидье Ориоль и англичанин Крис Мик. Под грузом лишних четырех минут сполз вниз по строчкам таблицы результатов Чемпион Чехии Ян Копецки, удерживавший вторую позицию в абсолюте. Остановился на СУ-6 Борис Зимин. С пробитым передним колесом проехал «Топольки» Александр Желудов, а Андрей Жигунов до финиша этого допа вообще не добрался…
Первая секция сегодняшнего дня удачно сложилась разве что для Евгения Новикова, который поднялся уже на вторую строчку абсолютного зачета и к дневному сервису подобрался к Юхо Хяннинену на дистанцию атаки: их разделяет теперь чуть более 30 секунд.
Несмотря на то, что проблемы соперников вывели Евгения Вертунова на седьмую позицию в абсолюте, он остался недоволен своими результатами:
Е.Вертунов: Не складывается у меня гонка. Почему-то не получается сегодня… то есть, сегодня утром. Вот сейчас пообедаем, и ка-ак поедем!
Александр Михайлов сошел на СУ-5: привод. Экипаж подал заявление на старт по Супер-ралли.
За Алексея Игнатова переживает весь пресс-центр: только бы доехал, только бы не гнал: после третьей секции его отрыв от ближайшего преследователя составляет уже 4 с половиной минуты.
А.Игнатов: «Тайгу» мы, конечно, очень аккуратно проедем. А «Топольки» ровные, трасса хорошая – мы хотим получить от нее максимум удовольствия. Нет, мы все равно будем осторожны, но, в конце концов, мы ж сюда приехали, чтобы мчать, верно?
Новости с четвертой секции были столь же малоутешительны, сколь и предыдущие. Большой камень на СУ-7 послужил сигналом к окончанию выборгской гонки для Евгения Вертунова и Георгия Трошкина – спортсмены пробили поддон и оборвали ремень генератора. Вскоре после этого наш экипаж потерял почти 6 минут на замене колеса, и после финиша СУ-7 решил прекратить гонку, причем окончательно.
Конец канала на СУ-7 был пущен в дорожном режиме (правда, как выяснилось, спортсменов об этом предупредить забыли). А в конце следующего спецучастка в финишном створе оголился большой камень, ровнехонько на траектории, и мало кому удалось избежать контакта с ним. (Попытка побеседовать с гонщиками об этом камне вызывала одинаковую реакцию: «Какой камень? Послушай, там вся трасса – сплошные камни, одним больше, одним меньше – уже не страшно!»)
Над «Топольками» гремит гроза и хлещет ливень с градом, а в сервисе жарко и солнечно. Сотрудники группы онлайн рапортуют о технических проблемах Николя Вуйоза; сходы у Гая Уилкса и Александра Гаврилова… Похоже, к завтрашнему дню штрафом по Супер-ралли смогут похвастаться едва ли не все экипажи. Хотя Хяннинен и Новиков продолжают борьбу бодро и пока без поломок.
Впереди еще 66 скоростных километров. Но это будет уже завтра, завтра…
P.S. Из курьезов сегодняшнего дня. Когда прозвучала новость о сходе Евгения Вертунова, я поспешно стала публиковать информацию на сайте команды. Торопливо написанный мною текст гласил: «Встреча Евгения Вертунова с Георгием Трошкиным завершилась для нашего экипажа сходом».
Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Александр Лесников