Ралли Португалии — старт в ближайший четверг!

Поделиться:

Пять недель отдохнули — и хватит! Участники WRC возвращаются на раллийные трассы — впереди ралли Португалии — 4 этап Чемпионата мира по ралли и вторая из шести гравийных гонок этого сезона.

Пять недель отдохнули — и хватит! Участники WRC возвращаются на раллийные трассы — впереди Vodafone Rally de Portugal 2013 — четвёртый этап Чемпионата мира по ралли и вторая из шести гравийных гонок этого сезона.

После каменистых допов мексиканского ралли Португалия, вероятно, покажется особенно гладкой и дружественной к шинам (которые разрешено использовать в количестве 24 штук на всю гонку). Фраза про то, что «трасса этого ралли представляет собой сочетание открытых быстрых участков с узкими и техничными» традиционно кочует из одного анонса в другой, причём неважно, о какой гонке речь. Не будем нарушать традицию и оставим эту фразу на своём законном месте.

В этом году гонка стартует в Vilamoura, но маршрут непременно пройдёт через Лиссабон, чтобы порадовать жителей столицы допом по улицам города.

В основном, трасса ралли Португалии не особо изменилась по сравнению с прошлым годом. Но часть допа Ourique теперь будет запущена в обратную сторону, как и весь 22-километровый спецучасток Loulé. Ну и доп Almodovar — который будет использоваться в качестве Power Stage в воскресенье — немножко удлинили, добавив 17 км. Так что теперь протяжённость Power Stage составит 52.30 км, отличный будет финал гонки!

Итак, в четверг в 10:40 стартует 4-км квалификация, которая расставит 72 экипажа в нужном стартовом порядке. Помимо категорий WRC, WRC2 и WRC3, ралли Португалии станет первым этапом Чемпионата Junior WRC, где молодые пилоты будут соревноваться на одинаковых Ford Fiesta R2.
 

Оглянемся назад и вспомним, что же происходило на ралли Португалии в прошлом году. На секунду потеряв концентрацию, вылетел с трассы Себастьен Лёб, его примеру последовали Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг. Гонку выиграл Микко Хирвонен, но праздновал победу недолго: дело закончилось его исключением (корзина сцепления на его Ситроене отличалась немного от омологированной), и лавровый венок перекочевал на голову не помнящего себя от счастья Мадса Остберга.

Портал wrc.com напоминает нам также о выступлении Себастьена Ожье, который в прошлом году на Skoda S2000 умудрился занять 7-е место в «абсолюте», объехав 8 автомобилей WRC. Похоже, что вопрос с основным фаворитом ралли Португалии нынешнего года однозначно решён, учитывая, что Ожье пересел на VW Polo WRС, на котором прекрасно себя чувствует.

Напарник Ожье по команде Яри-Матти Латвала будет слишком занят преодолением психологических барьеров от предыдущих сходов в Португалии. Вот, например, как это было исполнено в 2009:

Ну а новичок команды Volkswagen, двукратный победитель серии IRC Андреас Миккельсен, по его собственному признанию, собирается посвятить этот сезон изучению автомобиля, так что своим дебютом в WRC он не планирует никого удивить. Правда, то же самое команда VW говорила перед стартом в Монте-Карло… Ну, результат вы видите в турнирных таблицах.

Что касается команды Citroen, то ей, конечно, хочется позабыть прошлогоднее ралли Португалии, начав нынешнее с чистого листа. Микко Хирвонен и Дани Сордо постараются поддержать престиж команды, всё ещё сохраняющей лидерство в зачёте производителей.

Портал wrc.com предлагает болельщикам обратить внимание ещё на троих пилотов: Мадса Остберга, Евгения Новикова и Тьерри Невилля. Они представляют (с удовольствием цитируем): «новое поколение звёздных пилотов, и более чем способны обогнать признанных звёзд». Желаем им удачи — в особенности, одному из этой троицы (угадайте, кому!).

Официальный сайт гонки: www.rallydeportugal.pt

Текст: Ирина Кирилловна Боярская, по материалам wrc.com
Фото: Александр Лесников

Поделиться: