Ралли Финляндии. Театр начинается отсюда?

Поделиться:

Сегодняшний день ралли Финляндии напоминает прекрасно продуманный спектакль, написанный талантливой рукой какого-нибудь известного сценариста. Итак… Занавес открывается…

Фотогалерея на www.ewrc.cz

Ночью сцена трасса основательно промокла из-за дождя, что не помешало Микко Хирвонену продолжить серию побед на спецучастках, укрепляя своё лидерство. Да так, что Себастьян Лёб мог только развести руками на сервисе и сказать, что он ничего не может поделать с напором финского экипажа. Более того, первое прохождение трёх повторяющихся сегодня спецучастков удалось французскому экипажу Себастьян Лёб/Даниель Елена лучше, чем повторное, а на СУ15 на Ситроене Лёба от попадания в яму разбортировалось переднее правое колесо, и экипаж потерял ещё довольно много времени. Француз признался, что теперь ему лучше подумать об удержании своей второй позиции и действительно несколько сбавил темп — на оставшихся четырёх сегодняшних спецучастках Себастьян лишь однажды показал второе время, финишируя на остальных только третьим или четвёртым. А вот Яри-Матти Латвала (товарищ по команде Микко Хирвонена) начал сегодняшний день в весьма плохом самочувствии из-за банального пищевого отравления (оказывается, гонщики WRC тоже люди и они тоже иногда едят чёрт-те что). В первой половине дня финский пилот никак не мог прийти в себя, однако после СУ14 ему удалось прибавить темп (наверное, очень торопился на финиш спецучастков) и даже выиграть три допа, в том числе и у Микко Хирвонена. Постепенно отставание Латвалы от Ситроена Дани Сордо сошло на нет. Сейчас, на финише дня Яри-Матти опережает Дани Сордо на 10,5 секунд. Таким образом, Форд сегодня ещё немного укрепил свои позиции, слегка подвинув Ситроен. Лихо закручен сюжет!

Сегодняшний сход стартовавшего по Супер-ралли россиянина Евгения Новикова, конечно расстроил болельщиков. Но зато в памяти надолго останется его прыжок:

Не менее интересная, чем в абсолютном зачёте, интрига закрутилась сегодня и в «театре» N4. После вчерашнего весьма удачного дебюта (4 позиция в классе на финише дня), звезда Формулы-1 Кими Райкконен начал день с проблем с автомобилем. На Абарте закапризничал двигатель — так сказал Кими на сервисе. Однако результаты спецучастков заставляли усомниться в его словах: финн не только не терял темп, но и понемногу наращивал его. Кому же верить, сухим цифрам или холодному темпераменту «Айсмена»? Результаты нашего шведского экипажа Патрик Флодин/Мария Андерсон говорят, что верить надо цифрам. Патрик весьма уверенно провёл сегодняшний день, но после одного из спецучастков признался, что он едет уже за пределами возможностей — и своих, и автомобиля — и не знает, где ещё можно «найти время»…

На СУ12 в лидирующей группе класса N4 потери — финский пилот Янни Туохино сходит из-за поломки сцепления, впуская Кими Райкконена на третью позицию в классе.

СУ13 становится счастливым для шведского экипажа, и теперь уже Патрик Флодин опережает Кими Райкконена в классе на 5,5 секунд. Но уже на следующем допе Кими возвращает призовую позицию. «Обмен любезностями» продолжается вплоть до финального спецучастка дня, на котором Райкконен, увы, «поскальзывается» и переворачивается на крышу — сход. На финише допа Патрик сокрушается: «Я видел машину Кими в том же месте, где «лежит» Мадс Осберг. Очень жаль, это была интересная борьба!».

Теперь, по итогам второго дня ралли Финляндии экипаж команды «УРТ» находится на третьей позиции в классе N4. Впереди два финских экипажа и «пропасть» по меркам ралли до ближайшего (+2 минуты и 17 секунд до Антона Алена), отыграть которые за оставшиеся 47,5 километров спецучастков практически нереально. Однако позади Патрика ещё большая «пропасть» — более 10 (!!!) минут отрыв от Ари Лайволы. Такого развития сюжета в «спектакле» ралли Финляндии не ожидал никто…

Патрик ФлодинПатрик Флодин: Мы проехали все сегодняшние спецучастки без каких-либо проблем. Мы старались ехать так быстро, как могли, но на таких прекрасных трассах иначе просто нельзя. Весь день мы боролись с Кими Райкконеном, но после сервиса он очень ускорился. Увы, на последнем спецучастке он сошел, и теперь мы занимаем третью позицию. Прекрасно, что мы в тройке лидеров, но очень жаль, что сошел Кими — это была очень интересная борьба.

Патрик, только честно: если бы Кими остался в гонке, вы смогли бы его догнать?
Я думаю, если бы он не сошел, его невозможно было бы догнать. Он очень, очень быстр. Да и вообще, я нахожусь под большим впечатлением — человек первые едет в ралли, и при этом так быстро едет! Но вот на последнем допе, наверно, немножко слишком быстро…

Завтра поедете поосторожнее? Ведь разрывы между позициями очень велики…
Да-да, действительно велики. Так что завтра будем продолжать борьбу…

Патрик! Может, вы все-таки немножко замедлитесь?
Немножко замедлимся. Но только чуть-чуть. На этой трассе очень трудно ехать медленнее! Но некий запас у нас все-таки будет.

То есть, вы не будете пытаться догнать Антона Алена?
Нет. Мы будем удерживать свою позицию.

 

Антракт…

——————————————————————————

Официальный сайт гонки — http://www.nesteoilrallyfinland.fi/
Онлайн результаты ралли Финляндии www.wrc.com
Онлайн результаты ралли Финляндии www.ewrc-results.com

Список участников, Интерактивная карта спецучастков.

Видео про ралли Финляндии на YouTube

 

Поделиться: