Пресс-конференция команды УРТ

Поделиться:

Пресс-конференция команды «Успенский Ралли Техника» собрала множество присутствовавших на гонке журналистов. С извинениями заглянули представители канала «Евроспорт»: марка Subaru не участвует в серии IRC, поэтому они не могут освещать нашу пресс-конференцию. Зато многие другие печатные СМИ и телебригады заинтересовались вопросами, которые обсуждались перед стартом ралли «Россия».

Главный вопрос, который интересует многих спортивных журналистов — это введение моношины в Чемпионате России, которое планируется в 2010 году.

Андрей Брусникин, руководитель проекта Michelin компании УРТ: Основная идея Спортивного совета — это введение моношины во всех видах автоспорта, где проводится Чемпионат России — не только в ралли, но и в треке, в кольцевых гонках, где она уже введена, в кроссе и т.д. Во-первых, это повышает спортивность гонок. Во-вторых — в определенной степени повышает безопасность, поскольку применение старых шин может вызывать проблемы у гонщиков. Такая идея была давно, и сейчас Спортивный совет своим решением в апреле этого года решил воплотить ее в жизнь.

Одно из предложений по ралли касается как раз компании BF Goodrich, поскольку именно эти шины использовали 90% наших спортсменов на протяжении последних 5 лет. Другие шины в таком масштабе у нас не реализуются, поэтому сейчас рассматривается вопрос о применении именно этих шин во всех трех классах — R1, R2, R3 и в абсолютном зачете. В каждом классе должны использоваться два вида шин твердые и мягкие. Варианты будут подбираться исходя из гоночного календаря на следующий год.

Однозначного решения о финансовом взаимодействии компании с Чемпионатом России пока нет, это непросто. Я думаю, в ближайшие месяц-два, когда оформится календарь Чемпионата на следующий сезон, будут сформулированы и ответы на эти вопросы. Такого никогда не делалось, поэтому трудно сейчас говорить о деталях.

Что даст введение моношины пилотам?

Андрей Брусникин: Прежде всего, повышение спортивности соревнований. Чтобы превалировало мастерство пилота, а не техника. Все будут ехать на одинаковых шинах — это дает одинаковые возможности.

А во-вторых, это позволить развивать Чемпионат — подтягивать новых спонсоров, улучшать качество проведения соревнований. На это необходимо финансирование, которое нужно где-то брать. Один из вариантов — это введение моношины. Мы надеемся, что это позволит сдвинуть Чемпионат с мертвой точки, в которую он сейчас уперся.

Как это будет выглядеть на практике? На гонку приезжает грузовик, и все могут купить шины, которые им нужны и сколько им нужно? Мне уже задали вопрос: а вдруг кому-то не хватит?

Андрей Брусникин: Хватит. Шины будут доставляться в максимальном количестве. Это, кстати, ведет к снижению бюджетов команд. Шины можно будет купить и заранее у нас в компании, и непосредственно на гонке. За неделю до гонки, когда будет комплектоваться грузовик, у нас уже будет список участников и мы будем понимать их количество. И везти шины, конечно же, с запасом. Я могу сказать, что сейчас мы готовы обеспечить шинами всех присутствующих на этой гонке. (Помолчав): Я имею в виду спортсменов, конечно.

Насколько изменится цена?

Андрей Брусникин: Цена формируется в начале сезона, это зависит от курса валют. Но я думаю, что в принципе цена на следующий год не изменится. Мы также будем рассматривать варианты снижения цены. В настоящий момент наша цена — это цена в Европе минус НДС. Это совершенно точно дешевле, чем то, что сейчас продают на соседней площадке.

Расскажите, что нового планируется и что нового уже сейчас появилось в компании BF Goodrich?

Юго Пьеррон, представитель спортивного направления BF Goodrich в Восточной Европе: Мы счастливы быть официальным производителем шин для «Ралли Россия». Я приехал сюда как технический представитель для сбора всей информации об использовании шин BF Goodrich. Мы работаем над тем, чтобы наши шины обеспечивали и безопасность экипажей, и хорошую управляемость автомобиля. На наших шинах выигрывали Чемпионаты Испании, Италии, Франции.

У нас большой опыт в ралли и большое желание работать над улучшением характеристик в соответствии с пожеланиями спортсменов. Я буду говорить с инженерами и механиками команд, чтобы собрать максимум информации о том, как ведут себя наши шины на этой трассе, и в дальнейшем этот опыт будет использоваться при разработке новых шин.

Что нового в компании УРТ появилось за последнее время?

Дарья Алексеева, генеральный директор команды УРТ: Компания УРТ старается активно развивать новые направления. В некоторых из них у нас уже есть опыт, некоторые появились только сейчас. Например, мы стали официальным центром установки каркасов Custom Cages. Причем мы устанавливаем каркасы не только на автомобили Subaru, но и на Mitsubishi, и на другие марки.

Также мы развиваем продажи тюнинговой, спортивной и сувенирной продукции на выездных соревнованиях. Мы принимаем участие в различных автомобильных мероприятиях, не только в ралли. В этом году у нас нововведение — мы участвуем в кольцевых соревнованиях в Мячково, где наш пилот занимает первые места. Мы планируем развиваться и в этом направлении, которой носит спортивно-тюнинговый характер. Это для нас также интересно, поскольку мы открывыаем большой оптовый склад по тюнингу.

Возможно также, мы будем участвовать и в соревнованиях по дрифтингу.

Патрик, насколько возможно здесь, на этой трассе, бороться с автомобилями Super2000?

Патрик Флодин, пилот команды УРТ: Это, конечно, непросто, но я очень буду стараться. Если трасса будет жесткой и с большим количеством камней, то «супера» на ней, конечно, будут чувствовать себя гораздо лучше. Но я в любом случае буду бороться за подиум.

Мария, Вы не впервые ассистируете на ралли Патрику…

Мария Андерсон, штурман команды УРТ: Да, мы выступали вместе целых три года, и вот на ближайшие две гонки («Россия» и Финляндия) Йоран не сможет выступать, так что Патрику нужен человек, которому он мог бы доверять. Ну… это я.

Патрик, Вы вновь выступаете за российскую команду. Освоились? Чувствуете себя местным?

Патрик Флодин: Да я себя чувствую просто местным героем! (Смеется). У меня много российских болельщиков, у меня замечательная команда, я тут свой!

Российские спортсмены обычно сравнивают выборгскую трассу с «Акрополисом». Но проблема в том, что большинство из них на «Акрополисе» не выступало. Вы были там недавно, затем провели тесты здесь — что скажете Вы?

Патрик Флодин: Да «Акрополис» во много раз хуже! Конечно, есть места на трассе с мягким грунтом, из-под которого «всплывут» камни. Так что я лучше после гонки вам точно отвечу. Но из того, что я видел на тестах и ознакомлении — нет, «Акрополис» гораздо хуже!

Subaru не выступает в серии IRC. Так есть ли смысл бороться с экипажами на автомобилях Super2000 или лучше сосредоточиться на Чемпионате России и классе N4?

Патрик Флодин: Я сегодня попробую все-таки побороться. Сегодня дороги достаточно ровные, быстрые — посмотрим, какие времена мы сможем там показать. А по результатам сегодняшнего дня уже можно будет решать, вести ли такую жесткую борьбу — ведь Чемпионат России для нас тоже очень важен, и не хотелось бы упустить победу из-за того, что недостаточно берегли автомобиль в жестких местах.

Марина, мы надеялись увидеть Вас здесь не только в качестве координатора команды, но и в качестве штурмана Сергея Успенского. Почему нарушились Ваши планы выступать на этой гонке?

Марина Данилова, координатор команды УРТ, штурман: Мы не слишком удачно провели тесты. И чтобы стартовать на этой гонке, нам пришлось бы слишком сильно озадачить свою команду. Мы решили, что мы отправимся на какую-нибудь другую гонку — с другим настроением.

Вопрос к женщинам-штурманам. Скажите, женщине в ралли проще или труднее, чем мужчине?

Мария Андерсон: Мне трудно объективно судить, я мужчиной в ралли быть ни разу не пробовала. А если серьезно — это просто такая работа, где требуется много думать, разбираться во всяких документах. В технических вопросах, может быть, изначально и сложнее, но этому же тоже можно научиться!

Марина Данилова: Мне просто нечего добавить, я полностью согласна с Марией!

 

Поделиться: