P-WRC. Акрополис-2009. День первый: Пять спецучастков – пять победителей…

Себастьян Лёб: «Сегодня было очень трудно ехать первым и разгребать траекторию для всех. Никаких серьёзных проблем у нас не было. Попробуем завтра всё исправить…»
После вылета с трассы лидировавшего Яри Матти Латвалы (быстрый левый поворот, вылет налево, затем автомобиль выбросило направо, остановка и потеря времени — 3 минуты) команда Ситроен дала команду Дани Сордо замедлиться на СУ6. В результате Микко Хирвонен оказался по итогам дня впереди на 3 секунды.
Микко Хирвонен: «Сегодня было слишком скользко, а жара ещё добавила, шины перегревались, тормоза плавились. Да, теперь мы завтра будем первыми, правда, даже не знаю зачем нам это. Посмотрим в первой половине дня, что будет…»
Старт СУ4 задержан на 6 минут: в ста метрах от старта спецучастка, из-за жары потерял сознание один из зрителей. Ему оказывалась первая помощь.
Практически все экипажи сетуют на жару, пыль и скользкую трассу. Многим кажется, что автомобили плохо настроены, впрочем, такое ощущение типично для Акрополиса.
Одно из главных событий дня — россиянин Евгений Новиков выиграл СУ4.
Интересно, что все 5 спецучастков сегодняшнего дня выигрывали разные экипажи:
SS 1 |
Harvati |
winner LATVALA Jari |
SS 2 |
Thiva 1 |
winner SORDO Dani |
SS 3 |
Evangelistria |
This stage was cancelled. |
SS 4 |
Bauxites |
winner NOVIKOV Evgeny |
SS 5 |
Drossohori |
winner OGIER Sebastien |
SS 6 |
Thiva 2 |
winner HIRVONEN Mikko |
Теперь о главном для нас…
День первый в P-WRC закончился большим успехом местного экипажа Ламброс Аданассулас (Lampros Athanassoulas) на Шкоде S2000.
Ламброс Аданассулас:«Это фантастический результат! Мы не ставили себе задачу быть первыми! Я очень доволен автомобилем, несмотря на некоторую избыточную попорачиваемость. На трёх последних спецучастках не работал ручник, приходилось иногда даже первую скорость включать. И, конечно, было очень скользко. Завтра постараемся удержаться в тройке лидеров…»
Позади него в 8,2 секунды прошлогодний Чемпион — Патрик Санделл (Patrik Sandell). Третий результат на сегодня у катарского «многостаночника» Нассера Аль-Аттия (Nasser Al Attiyah), успевшего на прошлой неделе провести тесты новой модификации своего дакаровского внедорожника в Венгрии (вместе с Карлосом Сайнсом).
![]() |
![]() |
![]() |
Шведско-российский альянс Патрика Флодина и автомобиля команды «Успенский Ралли Техника», пока, звёзд с неба не хватает — восьмая позиция с отставанием от лидера +1:36.7 по итогам дня. После СУ2 Патрик жаловался на то, что не может найти общий язык с автомобилем, но такие ощущения типичны для Акрополиса. Многие экипажи говорят, что на греческой гонке всегда есть недовольство автомобилем: то он кажется слишком медленным, то слишком тяжёлым, то недостаточно управляем или наоборот, слишком вёрткий. Синдром Акрополиса сыграл сегодня злую шутку и с Мартином Прокопом: «Мы набрали столько запасных частей с собой в автомобиль, опасаясь поломок, что он стал слишком тяжёлым и пришлось на сервисе в срочном порядке всё это выгружать. После этого поехали более-менее сносно. Но теперь стало очень скользко, и едем — боимся поломок…»
Pos |
No |
Driver |
Time |
Diff Next |
Diff 1st |
1. |
59 |
Lambros ATHANASSOULAS |
1:31:44.1 |
0.0 |
0.0 |
2. |
46 |
Patrik SANDELL |
1:31:52.3 |
+8.2 |
+8.2 |
3. |
50 |
Nasser AL-ATTIYAH |
1:31:56.7 |
+4.4 |
+12.6 |
4. |
47 |
Armindo ARAUJO |
1:32:02.3 |
+5.6 |
+18.2 |
5. |
33 |
Toshi ARAI |
1:32:12.1 |
+9.8 |
+28.0 |
6. |
31 |
Martin PROKOP |
1:32:34.8 |
+22.7 |
+50.7 |
7. |
32 |
Bernardo SOUSA |
1:33:17.2 |
+42.4 |
+1:33.1 |
8. |
45 |
Patrik FLODIN |
1:33:20.8 |
+3.6 |
+1:36.7 |
9. |
65 |
Mark TAPPER |
1:34:05.7 |
+44.9 |
+2:21.6 |
10. |
40 |
Andis NEIKSANS |
1:35:07.3 |
+1:01.6 |
+3:23.2 |
11. |
37 |
Frederic SAUVAN |
1:35:29.0 |
+21.7 |
+3:44.9 |
12. |
44 |
Spyros PAVLIDES |
1:38:30.2 |
+3:01.2 |
+6:46.1 |
13. |
38 |
Gabor MAYER |
1:39:14.4 |
+44.2 |
+7:30.3 |
14. |
34 |
Gianluca LINARI |
1:41:30.9 |
+2:16.5 |
+9:46.8 |
15. |
36 |
Egoi Eder VALDES LOPEZ |
1:49:46.6 |
+8:15.7 |
+18:02.5 |
16. |
64 |
Martin SEMERAD |
2:00:02.8 |
+10:16.2 |
+28:18.7 |
Ну что же. Впереди ещё два дня соревнования, все ещё только начинается. После небольшого ночного спада температуры, гонка снова будет проходить в изнуряющей жаре, где будут плавиться колёса и кипеть моторы. Завтра спортсменов ожидает 6 спецучастков (135.36 км). Следите за новостями!
SS 7 |
Klenia Mycenae 1 |
17,25 км |
first car 09:32 |
SS 8 |
Ghymno 1 |
26,28 км |
first car 10:35 |
SS 9 |
Kefalari 1 |
24,15 км |
first car 11:50 |
SS 10 |
Klenia Mycenae 2 |
17,25 км |
first car 14:50 |
SS 11 |
Ghymno 2 |
26,28 км |
first car 15:53 |
SS 12 |
Kefalari 2 |
24,15 км |
first car 17:08 |
Официальный сайт ралли Акрополис-2009.
Стартовая ведомость на второй круг.
Александр Лесников
Фото: Пресс-служба ралли «Акрополис-2009» и команды УРТ.