Neste Oil Rally Finland 2010. День первый (второй). Итоги..

Поделиться:

Любой офисный работник ответственно заявит вам: пятница — короткий день. Как бы не так! — сказали организаторы ралли Финляндии.

Любой офисный работник ответственно заявит вам: пятница — короткий день.
Как бы не так! — сказали организаторы ралли Финляндии. Впрочем, их рабочий день начался еще глубокой ночью, когда разбушевавшийся ураган завалил деревьями трассу одного из допов — однако, к моменту старта трасса была вновь приведена в идеальный вид. Это соревнование считается лучшим по организации вовсе не за красивые глаза!

Итак, пятница. 14 часов между утренним и вечерним сервисами. 10 спецучастков. 10 тысяч событий. 10 миллионов зрителей. (Ну, может, немножко меньше, но совсем немножко. Мы не считали по головам, но впечатление именно такое).

Очевидное и не подлежащее обсуждению мнение о том, что финнов на финской трассе опередить невозможно, сегодня первым продемонстрировал Микко Хирвонен. Правда, после того, как от его Форда на СУ-4 остались весьма эффектные обломки (напомним: Микко совершил вылет в 6 оборотов), впереди оказался норвежец Петтер Сольберг. Этот казус поспешил исправить финн Яри-Матти Латвала, которого после дневного сервиса вытеснить с первой строчки турнирной таблицы так никто и не смог. К вечеру длинного дня в 9 секундах позади Сольберг и почти в 22 — Себастьен Ожье.

Зачет S-WRC возглавил финн Яри Кетомаа. Причем так возглавил, что соперники на финише каждого допа очень жаловались: мол, этот Яри едет с какой-то невероятной скоростью, мы мчим на все деньги, а он все равно уезжает… Увы, вскоре положение изменилось благодаря 4-минутной пенализации, которую Кетомаа отхватил за опоздание на выходной сервисный КВ. Однако, финский флажок с первой строчки турнирной таблицы никуда не делся: хорошо знакомый российским болельщикам Юхо Хяннинен нашел наконец-то педаль газа на своей Skoda, и закончил первый день с преимуществом в 41 секунду. Собственно, даже если Хяннинен и замедлится завтра, его сменит еще один финн — Матти Рантанен, и только на третьей строчке — Пер-Гюннар Андерсон.

И только в зачете P-WRC все не как у людей… точнее, не как обычно у финнов. Начиналось-то все вполне классически: лидировал финн Юха Сало, за ним расположился воспитанник Маркко Мяртина Отт Тянак — с этим эстонцем ничего не смог поделать даже Юкка Кетомяки, удовольствовавшийся (ай-яй-яй, на домашней трассе!) лишь третьей позицией. Четвертым ехал Патрик Флодин, и ехал, по его признанию, в полную силу. А вот потом начались приключения… причем, начались именно у финнов. Два пробитых колеса отбрасывают Кетомяки за пределы первой тройки — и, соответсвенно, забрасывают в эту тройку Флодина. К этому моменту на автомобиле Патрика уже загнута рулевая тяга и сломана коробка передач. (Поскольку количество механиков ограничено пятью, пришлось и Патрику с Йораном на сервисе поработать…)

На СУ-7 вылетает с трассы Юха Сало, и в лидеры зачета Production выходит Отт Тянак. Здесь же ломает передний правый амортизатор Патрик Флодин, и теперь все его усилия уходят на то, чтобы не пропустить вперед еще одного Pirelli Star драйвера — новозеландца Хейдена Паддона. Это Патрику удается… но лишь номинально: по итогам дня его преимущество всего 0,7 секунды. И при этом в лидирующей тройке зачета серийных автомобилей — ни одного финна!

П.Флодин: «Мы очень неплохо провели день, несмотря на то что на утренней секции сломалась коробка передач, а на второй секции появилась проблема с передней подвеской. Тем не менее, вторая позиция — это прекрасный результат на таком соревновании. Хотя наш отрыв очень мал, но завтра длинный день, и мы направим завтра все силы на удержание второй позиции».

А механики команды УРТ на сервисе чинят две подвески: Флодину и Акселю Линдхольму.

А. Линдхольм: «На СУ-8 есть такая связка: быстрый правый поворот и за ним медленный правый. И вот этот медленный поворот мы срезали чуть больше, чем нужно, и напоролись на камень, который было не видно — может, его выкопали предыдущие автомобили. Сломали подвеску и сошли. Завтра поедем по суперралли».

Девиз субботнего дня — «Отдохнём на свалке!»: без десяти шесть утра извольте прибыть в сервис — и вперед, еще почти 14-часовой марафон. Единственное, чего хочется пожелать участникам ралли Финляндии — не спешить на эту самую свалку. Подражать Хирвонену лучше в чем-нибудь другом. Слишком сложная и техничная трасса в Финляндии. Ничего удивительного — это «больше, чем ралли».

Суббота, 31 июля:
05.50 Service D (15 min)
07.33 SS 12 Kolonkulma (10,35km)
08.01 SS 13 V??rinmaja (29,29 km)
09.44 SS 14 Surkee 1 (19,65 km)
10.46 Service E (30 min)
11.59 SS 15 Leustu 1 (21,35 km)
12.46 SS 16 Himos 1 (20,94 km)
14.03 SS 17 Surkee 2 (19,65 km)
15.10 Service F (30 min)
16.23 SS 18 Leustu 2 (21,35 km)
17.10 SS 19 Himos 2 (20,94 km)
19.08 Service G (10 min)
19.45 Podium

Следите за результатами онлайн!

Фото: Александр Лесников, Greg Roslon, Андрей Саяпин

Поделиться: