«Гуково» снова показало свой нрав

Поделиться:
Гуково всегда славится непредсказуемостью. Но той непредсказуемости, что вышла на этот раз — и вправду никто не ожидал! Гуково всегда славится непредсказуемостью. Но той непредсказуемости, что вышла на этот раз — и вправду никто не ожидал! Ожидали, что трио основных фаворитов вступит в отчаянную, принципиальную борьбу. Что, возможно — кто-то ошибется, но хотя бы дуэль — но будет продолжаться до самого конца. Ведь именно к таким сюжетам уже приучил нас нынешний сезон.

Ничего похожего не было! Ни один из трех основных претендентов на награды российского чемпионата, вышедших на старт в 37-градусную гуковскую жару — до финиша не добрался! А плотную борьбу Патрику Флодину и Евгению Новикову, по сути — удалось показать только на одном спецучастке. Первом. Там, где не проехав и пяти километров — выбыл из борьбы после поломки рулевого управления Андрей Жигунов. Только здесь основной «призовой» экипаж УРТ и экипаж ALM смогли хоть как-то побороться напрямую. Дальше — началось!

Череда пробитых колес, замен их на спецучастках или попыток дотянуть до финиша допа хотя бы на трех… Измятое лохмотьями покрышек «оперение»… На втором спецучастке Патрик теряет полторы минуты и восемь позиций, а Евгений и вовсе откатывается в конец таблицы — потеряно почти восемь минут. Еще один плотный результат они показывают на третьем спецучастке — но это уже не прямая борьба, а именно плотный результат двух быстрых пилотов. Каждый уже решает собственную задачу. Первую секцию Патрик Флодин и Йоран Бергстен заканчивают четвертыми, и ситуация еще кажется исправимой. На этой стадии отыграть 40 секунд у тех, кто впереди — еще было возможно. Экипаж УРТ старается пройти по грани, которую можно на самом деле назвать острой. Это — грань камней, скальных пород, выступающих на трассе. Грань, которая мигом даже не рвет, а просто режет даже усиленные спортивные покрышки.

К концу второй секции Флодин — уже второй! Меньше 18 секунд остается до лидирующего на этот момент Вадима Макарова. На сервисе настоящий подвиг совершают механики УРТ. Задняя часть автомобиля Патрика — серьезно повреждена, но в короткое отведенное время они буквально «оживляют» технику. А вот Новиков из второго сервиса уже не выезжает. Тоже — повреждения задней подвески, но — столь серьезные, что времени на ремонт не хватает.

Ралли Гуково-2010 Ралли Гуково-2010

Но все надежды рушатся уже в начале третьей, заключительной секции — на знаменитых «Казачьих прудах». Снова колесо, и потеря 3,5 минут! За оставшиеся 33 гоночных километра такое уже не отыграть. Тем более, когда 21 из них как раз и приходится на самый каменистый и беспощадный спецучасток «Аникино». Здесь судьба наносит уже окончательный удар — из-за проколов Флодин теряет целых 11 минут! Кстати, и лидер в гонке тоже меняется — пробитое колесо и проблемы с коробкой передач лишают Макарова лидерства, оно переходит к другому уральскому пилоту — Андрею Трухину.

Экипажу Патрика Флодина удается кое-как пройти заключительный спецучасток, наиболее «мягкий» в этой гонке — «Бугры Любви». И дотянуть до сервиса. Но это — уже все… Лимит покрышек, отведенный на одну секцию — исчерпан, передвигаться буквально не на чем. Контрольную карту приходится сдавать. Конечно, семь очков, которые можно было получить в зачет чемпионата — это немного. Но сейчас, когда до конца сезона остается два этапа, а расклад борьбы еще абсолютно не ясен — ох, как бы пригодились и они. «Я очень расстроен этой гонкой — говорит на заключительном сервисе Патрик — единственное, пусть и слабое утешение — в том, что и мои основные соперники не набрали здесь очков!».

Ралли Гуково-2010 Ралли Гуково-2010

Правда и соперников этих стало теперь не двое, а трое — ведь победа в гуковских степях Андрея Трухина дала ему 25 очков, которые позволили уральцу подняться на второе место в общем зачете. И теперь опережать нужно будет и его. Вообще же — весь подиум ралли в Ростовской области получился «уральским». Вслед за Трухиным финишировал Вадим Макаров, а «бронза» — у Дмитрия Тагирова. А следующий этап — как раз на Урале, и эта группа пилотов получит дополнительное моральное преимущество, выступая «в родных стенах». Так что заключительная часть российского чемпионата получается по-настоящему жаркой.

Экипаж Сергея Успенского выступал в Гуково на запасном автомобиле, и никаких особенных «боевых» задач на эту гонку не ставил. Но опыт пилота, неоднократно побеждавшего здесь — все равно делал его серьезным соперником. Первую половину гонки фортуна была на стороне руководителя УРТ, он вышел на третью позицию в гонке, затем — и на вторую. Но коварное «Аникино» все-таки взяло свою дань, тоже запустив череду проблем с покрышками. Отступление на восьмое место… После заключительного прохождения «Казачьих прудов» Успенский — снова шестой. И — почти 8 минут потеряно на все том же «Аникино»!

Ралли Гуково-2010 Ралли Гуково-2010

На заключительном спецучастке Сергей Успенский и Марина Данилова показывают четвертое время, что позволяет им подняться на одну позицию вверх. Итог — восьмое место. Конечно, такой результат высоким назвать сложно, но пожалуй — главным результатом для «Гуково-2010» было все-таки — просто добраться до финиша. Это удалось лишь половине стартовавших. Гонка в ростовских степях известна своей безжалостностью к технике, и на этот раз она в полной мере показала свой нрав.

Антон Борисенко — специально для УРТ
Фото: RRCH

Поделиться: