Патрик Флодин: «Я всегда чувствую машину».

На ралли Великобритания Subaru подготовки компании УРТ выведет на трассу шведский пилот Патрик Флодин. Этот спортсмен известен в Швеции как национальный Чемпион 2006 года, в мире – как победитель нескольких этапов Чемпионата мира в группе N, а в России – как победитель ралли «Автоальянс-Великие Луки», где Патрик выступал за команду УРТ. Первый опыт сотрудничества понравился обеим сторонам, и теперь впереди этап мирового Чемпионата.
Хотя российские болельщики уже успели оценить мастерство шведского пилота, о нем самом они пока знают очень мало. Мы попросили Патрика Флодина рассказать о себе и о сотрудничестве с новой командой.
П.Флодин: Мне 24 года, я за рулем с 16 лет. В 2005 году я впервые выступил в Чемпионате мира, в 2006 выиграл чемпионат Швеции и занял 2 место в ралли Финляндии и Великобритании. Сезон-2007 был для нас очень удачным – три победы на этапах Чемпионата мира: Норвегия, Португалия, Финляндия…
Ралли для вас – это хобби или профессия?
П.Флодин: Поначалу это было хобби, а сейчас все уже слишком серьезно. Хотя я не могу назвать себя профессиональным гонщиком – я не зарабатываю на жизнь гонками, но занимаюсь этим все свое время.
Как вы пришли в автоспорт и почему выбрали именно ралли?
П.Флодин: Я из маленькой раллийной деревушки. В этой деревне ралли очень, очень популярно. Я начал в мотокроссе, потом перешел в ралли-кросс, а в 16 лет начал выступать в монокубке Volvo.
В Великобритании будет уже вторая гонка, на которой вы выступаете за российскую команду. С чего началось и как сложилось это сотрудничество?
П.Флодин: Как вы знаете, меня пригласили выступить на российском этапе. Мы показали хороший результат и убедились в том, что машина, которую предоставила команда УРТ, очень хороша. Теперь меня пригласили выступить в Великобритании. Эта гонка – не только способ для меня продемонстрировать спортивное мастерство, но и возможность для команды показать, на что способен этот автомобиль.
Кстати, об автомобиле. В Великих Луках Вы его похвалили, а поподробнее можно? Тем более, Вам есть, с чем сравнивать…
П.Флодин: Вот именно. Я несколько раз выступал на Subaru N14 в этом году, и автомобиль подготовки УРТ – безусловно, лучший. Отдельно скажу – мне очень понравилась подвеска TEIN. Да вообще, эта машина – лучшее, что может получить спортсмен.
Понятно, что спортсмен вашего уровня может и даже обязан придирчиво выбирать команду, за которую он согласится выступать. Какие требования вы предъявляете к своей команде, чего от нее ждете?
П.Флодин: По первому опыту сотрудничества с вашей командой я уверен, что здесь все будет на высшем уровне. Высокая квалификация инженеров и механиков, все работают по-настоящему профессионально… Вы ведь понимаете, в гонке важна каждая мелочь, и я уверен, что моя команда способна безупречно решить все вопросы.
Чего вы ждете от своего выступления в Великобритании, на какие результаты рассчитываете?
П.Флодин: Мне так нравится эта гонка, я с огромным удовольствием буду в ней участвовать. Однако, погода может внести свои коррективы. На этой гонке выступает много местных пилотов, которые имеют большой опыт езды в дождь и слякоть. Я не уверен, что в плохих погодных условиях смогу быть столь же быстр. Хотя, конечно, постараюсь. Во всяком случае, мы будем бороться за подиум.
А вот некоторые спортсмены считают, что «нет места, кроме первого». У Вас другое мнение?
П.Флодин: Да нет, я тоже, конечно, хочу и собираюсь выигрывать, но это, вообще-то, непросто, потому я и формулирую осторожно: будем бороться за подиум. Хотя для себя я ставлю целью первое место – ну было бы глупо не пытаться выиграть, зачем тогда вообще выступать?
И напоследок: почему же Патрик Флодин так быстр? У всех спортсменов свой секрет успеха. Каков ваш?
П.Флодин: Во-первых, я просто очень люблю управлять автомобилем. Во-вторых, я много катался, очень много катался, поэтому хорошо контролирую машину. И, наконец, я прекрасно чувствую автомобиль, знаю, как он себя поведет в той или иной ситуации и что нужно сделать, чтобы он выполнил нашу задачу. Я всегда чувствую машину. И поэтому управляю ситуацией.
Ирина Кирилловна Боярская