Команда Subaru и BRZ RCRS. Новый сезон в российском кольце.

Старт Российской Серии Кольцевых Гонок 2015 не за горами.
Почти год назад был завершён первый совместный проект команды Subaru и компании Успенский Ралли Техника над кольцевым автомобилем Subaru BRZ RCRS для Российской Серии Кольцевых Гонок.
В 2014 году команда Subaru вместе с пилотом Максимом Чернёвым за рулем Subaru BRZ RCRS проехала 6 этапов серии в тестовом режиме, испытав автомобиль в различных условиях на основных российских кольцевых трассах. Автомобиль отлично зарекомендовал себя в «кольце», не раз проехав гонку с лучшим временем класса Супер-Продакшн.
Совсем недавно Subaru BRZ RCRS уже снова побывала на асфальте – в качестве символического открытия сезона пилот и его автомобиль приняли участие в Rally Masters Show 2015, показав прекрасный результат в совершенно нехарактерной для нее гонке. Совместная команда Subaru URT Team заняла третье почетное место в командном зачете, а также 1 место в зачете группы N4 и в Абсолютном зачете.
Итак, в 2015 году команде предстоит выступить на 7 этапах на разных автодромах, а также их ожидают новая система начисления очков и изменения в расписании уикендов: в Регламент официальных соревнований по кольцевым гонкам 2015 года внесены изменения, утвержденные Спортивным советом РАФ 26 ноября 2014 года. Промоутером Чемпионата и Кубка России по АКГ в соответствии с трехлетним договором по-прежнему выступит SMP Racing.
В календаре Российской серии кольцевых гонок будет на один этап меньше – теперь их семь. Календарь спланирован таким образом, чтобы каждый этап проходил на новой трассе: две из них расположены в Московском регионе, по одной в Смоленской, Нижегородской областях и Республике Татарстан. Дважды спортсменам предстоит побывать в Краснодарском крае, но в одном случае будет задействовано большое кольцо Сочи Автодрома длиной 5854 метра (именно эта конфигурация уже знакома большинству пилотов РСКГ, которые протестировали ее во время 7-го этапа за месяц до Гран-При России Формулы-1), а в другом – малое, протяженностью 2312 метров.
Ушла в прошлое система, по которой в конце сезона из набранных очков вычитались результатыдвух худших гонок – отныне в зачет идут достижения всех этапов. Чтобы внести дополнительную интригу и расширить список претендентов на титулы, в 2015 году на финальном этапе очки будут начисляться с коэффициентом 1,5. На обычных этапах максимум, который может заработать пилот за успехи в гонках и квалификации – 53 очка (по 25 за победы, плюс очки за лучшее время в квалификации и лучшие круги), на завершающем уикенде ставка выше: 79,5 очка. В случае, если число водителей на этапе в зачетном классе составляет от 6 до 9, очки начисляются с коэффициентом 0,5. Если число заявленных водителей меньше 6, этап в этой зачетной группе считается несостоявшимся.
Как и прежде, в первой гонке уикенда участникам предстоит стартовать с хода, во второй – с места (это позволяет пилотам, уходящим из РСКГ в мировые серии, иметь разносторонний опыт). Дистанция первой гонки сохраняется: участникам предстоит пройти минимум 50 километров. В сухую погоду гонка заезда Объединенный 2000 обычно длится около 25 минут, автомобилям класса Туринг-Лайт для этого требуется примерно полчаса, машины зачета Национальный на такой дистанции медленнее их примерно на полторы минуты.
Протяженность второй гонки возрастет до 60 км: дополнительные круги и лишние 5 минут дадут быстрым пилотам дополнительный шанс проявить мастерство. Дальнейшее увеличение гоночной дистанции потребовала бы замены дорогостоящих топливных баков.
В нынешнем сезоне Российской серии зачетные группы были сгруппированы в заезды Объединенный 2000 (Туринг и Супер-продакшн) и Объединенный 1600 (Туринг-Лайт и Национальный), хотя очки начислялись в каждом классе отдельно. Со следующего года заезды Туринг-Лайт и Национальный будут разделены. Популярность этих классов позволяет рассчитывать на хорошее наполнение стартовых решеток и захватывающую борьбу, которой не будут мешать круговые пилоты из младшего зачета – как бывало в прошлые годы при объединенных стартах.
Изменилось и количество пилотов, на которых распространяется принцип реверсивной стартовой решетки. Теперь по итогам первого заезда в обратном порядке будет стартовать не первая шестерка, а первая десятка.
Разделение заездов 1600-кубовых классов увеличивает количество гонок за уикенд – раньше их было четыре (по две в каждом из Объединенных заездов), со следующего года станет шесть. Поэтому изменится и расписание: в субботу и в воскресенье будут проводить по 3 гонки: Объединенный 2000 (классы Туринг и Супер-продакшн), Туринг-Лайт, Национальный.
Календарь 2015
Этап |
Дата |
Место |
1 |
16-17 мая |
Нижегородское кольцо |
2 |
30-31 мая |
Смоленское кольцо |
3 |
20-21 июня |
Сочи Автодром (малое кольцо) |
4 |
11-12 июля |
Kazan Ring |
5 |
1-2 августа |
АДМ Москва* |
6 |
5-6 сентября |
Moscow Raceway |
7 |
19-20 сентября |
Сочи Автодром (большое кольцо) |
* В случае принятия автодрома в Мячково комиссией РАФ
*использованы материалы официального сайта РСКГ и данные пресс-релизов
Официальный сайт серии: http://raf-rcrs.ru/