Горный Лён-2013. Масленичные забавы — часть 2.

Поделиться:

Ещё четыре допа — и зима закончится. С утра в Асбесте на дворе звенит капель, по полям бегут ручьи, на дорогах лужи… Но до окончания зимы ещё четыре спецучастка, Масленица в разгаре — по два прохождения 15-километрового «Кросса» и 26-км «Каменского».

Ещё четыре допа — и зима закончится.

С утра в Асбесте на дворе звенит капель, по полям бегут ручьи, на дорогах лужи… Но до окончания зимы ещё четыре спецучастка, Масленица в разгаре — по два прохождения 15-километрового «Кросса» и 26-км «Каменского».

Геннадий Брославский поймал свой темп, продолжая наращивать отрыв от соперников. Однако, скорость всех лидеров канала очень высока, и чувствовать себя в безопасности экипаж FreeDRIVE пока не может.

Г.Брославский: Нет, я не волнуюсь, это функция моего штурмана, он волнуется гораздо качественнее меня, а главное — он умеет это скрывать. А когда волнуюсь я, я начинаю быть скучным и неинтересным — зачем?.. Я устал ездить так чистенько, аккуратненько, с запасом, чтобы, не дай бог, ни ошибочки — я так ездил, когда у меня было 3-4 гонки в год, больше я так не хочу. Сейчас всё равно будет борьба!

Андрей Жигунов и Дмитрий Тагиров продолжают разгоняться. На 26 километрах Жигунов уступает Брославскому одну десятую (!) секунды, Тагиров — три десятых!

А.Жигунов: Тут можно ехать и побыстрее. Я вчера допустил серьёзную ошибку с колёсами… впрочем, у меня и не было Pirelli на два дня, только на сегодня, а те, кто здесь давно ездит, были совершенно правы — эти колёса идеально подходят для такой трассы. И я на втором прохождении смогу значительно добавить. Но если у Гены ничего не произойдёт, то отыграть 30 секунд очень сложно. Но я, конечно, буду рисковать своей второй позицией, и уж что будет — то будет!

Д.Тагиров: На первой части «Каменского» мы проиграли около 10 секунд, а во второй части, извилистой, где мощность уже не так сильно важна, там догнали соперников. Жалко 10 секунд проигрыша, но у нас был вызов — ехать на Subaru и бороться с современными машинами. И мне приятно, что такие машины — и не уехали от меня. Мне за себя не обидно!

Никита Филиппов сдаёт позиции: на СУ7 — вторую — Жигунову, на СУ8 — уже и третью — Тагирову. Держится в пятёрке Станислав Травников, но сможет ли ещё ускориться?..

Н.Филиппов: Не знаю, мне не едется, и не понимаю, где я ошибаюсь! Машина — едет, покрытие более-менее жёсткое… просто не могу поймать свой темп, перетормаживаю… Не знаю, я, конечно, постараюсь сейчас раскатиться… (Вздыхает, потом оживляется): Нет, борьба-то продолжается! Мы не падаем духом!

С.Травников: Как мне не ехалось, так и не едется… И дело во мне. Я не люблю такие дороги, я уже говорил, что это не моя тема, я учился ездить по дорогам для машин, а по дорогам для самосвалов… вот, как умею, так и еду. Сейчас настройки ещё поменяем, может, будет как-то поувереннее…

Увы, не добрался до дневного сервиса экипаж Сергея Успенского, прочно застрявший в сугробе на СУ8. Это сход.

С единодушием, достойным лучшего применения, оба экипажа Кубка Subaru тоже окопались в сугробах. Алексею Веприцкому удалось выбраться, а вот Сергей Геращенко тоже остался ждать «метлу», чтобы сдать контрольную карту.

А.Веприцкий: Да отвлёкся я… на фотографа, подумал, что мы хорошо проехали перед объективом — и тут же влетел в сугроб! Это ошибка в стенограмме, о чём я вчера ещё говорил. Алексей (Игнатов) мне объясняет свою методику записи трассы, надо на неё переходить. То, что в моём понимании раньше было стенограммой, теперь не очень работает… Машина мощная, скорость большая — нужна новая стенограмма, учитывающая эти особенности.
Машина ведёт себя прекрасно, никаких проблем.

А.Игнатов: У нас идёт процесс обучения, есть, конечно, и ошибки — у кого не бывает?! — но главное, что мы едем, и у нас есть возможность продолжать процесс обучения. А лопатой помахать на свежем воздухе да по хорошей погоде — это ж удовольствие! (Смеётся)
Машина мне очень нравится, я думаю, что в умелых руках она очень быстро может ехать. Есть, конечно, определённые нюансы, она заметно отличается от N-групповой, но если это учитывать, то всё будет отлично. Мне нравится, как управляется этот автомобиль, нравится мотор, трансмиссия — несмотря на то, что коробка не кулачковая, проблем по переключению у нас не возникает. Хорошая машина!

Как уже случалось на уральских этапах, кто до финиша доедет, тот призы в моноприводных классах получит гарантированно. Лидеры в R3, R2 и R1 — Вадим Макаров, Евгений Суховенко и Антон Евсеев соответственно — могут чувствовать себя уже достаточно комфортно и не атаковать. Так что основной «экшн» развернётся на последней секции среди лидеров «абсолюта».

А.Евсеев: Колёса я уж так берёг, берёг… можно было и не доберечь немножко. Задачи в классе мы перевыполняем, так что всё у нас хорошо.

С.Ларенс (штурман Е.Суховенко): Дорожное покрытие очень тяжёлое, машина натужно гудит и не разгоняется пятую передачу мы буквально несколько раз включали. Но у нас комфортное преимущество, поэтому поедем просто аккуратно.

До конца зимы осталось два допа.

На СУ9 Никита Филиппов, как и обещал, взвинчивает темп, и это прохождение – несмотря на раскопанную уже трассу – удаётся ему на 6 секунд быстрее предыдущего! Остальные экипажи сами себе здесь проигрывают. Дмитрий Тагиров и Андрей Жигунов финишируют здесь с абсолютно одинаковым временем, оба – на 8,4 секунды медленнее Филиппова.

Не удержал лидерство в классе Вадим Макаров. Со своим-то комфортным отрывом в 2 минуты и почти 40 секунд он, конечно, мог позволить себе и в сугробе посидеть, но не 9 же минут…

До конца зимы остался один доп.

26 километров «Каменского» — здесь решается всё. Самое напряжённое внимание приковано к Никите Филиппову и Дмитрию Тагирову – разрыв между ними составляет 2,4 секунды – это цена бронзового подиума «абсолюта». И Филиппов со штурманом Сергеем Герасименко на последней секции просто недосягаемы! Победа на заключительном спецучастке приносит им «бронзу» с замечательным результатом: 0,6 секунды до второго места!

Н.Филиппов: Ну да, я просто раскатился! И, вроде, довольны. Мог ли я так ехать со старта? Да.  Я думаю, Пено мне помешало, та авария. К сожалению, с первой секции у меня так ехать не получилось. Ну, значит, будем тренироваться — и всё получится!

Серебряными призёрами ралли «Горный Лён» становятся дебютанты этой гонки Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц (как долго нам пришлось ждать случая назвать этих спортсменов дебютантами!).

А.Жигунов: Да, было непросто. Есть, над чем работать. Есть, конечно, места, где можно ускоряться, когда их выучишь, но я считаю, что профессионал должен ездить быстро по любым дорогам, неважно, знает он их или нет. Мне понравилось. И я очень рад, что проехал незнакомую гонку. За два года, что я не выступал, уже как-то и стенограмму отвык записывать — а здесь пришлось многое вспомнить. Конечно, два года назад я бы здесь проехал лучше, но сейчас, в принципе, мы сделали то, что могли.

И безоговорочная победа — у Геннадия Брославского с Михаилом Гендельманом. В Асбесте по весне Брославский особенно быстр, это становится уже традицией…

Г.Брославский: Никитос (Филиппов) — молодец, финишный спурт достоин уважения! Остальные — молодцы, что навязывали борьбу и не давали нам расслабиться. Финальный спецучасток мы уже проехали, не рискуя, но старались ехать быстро. Что вышло — вы видели. А если не видели… то лучше не смотрите!

Удивительно, что вся тройка призёров «абсолюта» состоит из москвичей и петербуржцев — это на уральской-то гонке, при таком количестве местных гоночных «звёзд»! Но факт остаётся фактом — гонка была совсем не «лотерейная», и борьба шла до последнего километра.

У Вадима Макарова перед самым финишем взорвался мотор. Однако, в зону финишного КВ автомобиль дотолкали и отметку в карнете получили. Впрочем, победа в R3 ещё раньше перешла к Александру Рогозину и Дмитрию Русских. В R2, как и ожидалось, «золото» достаётся Евгению Суховенко с Сергеем Ларенсом, в R1 — Антону Евсееву и Олегу Заварницыну.

В Кубке Subaru успешно финишировали Алексей Веприцкий с Алексеем Игнатовым. 35 очков в зачёт Кубка — прекрасный результат, это не считая бесценного опыта на новой трассе.

А.Веприцкий: Это была самая сложная из трёх зимних гонок — покрытие такое непонятное, как песок… Но мы на финише, и это замечательно! Спасибо Алексею Игнатову за бесценный опыт, которым он не уставал делиться на протяжении тестов, ознакомления и самой гонки.

А.Игнатов: Пилот — молодец! Главную задачу мы выполнили, проделали большую работу, мы на финише, с очками, с призами — всё отлично!

Вот и всё! Зима закончилась — теперь и по раллийному календарю. Масленица удалась на славу. Прощёное воскресенье завершится церемонией награждения в Екатеринбурге. Но это всё равно будет уже весна.

Текст: Ирина Кирилловна Боярская

Фото: almrally, Андрей Клещёв, Галина Полунина

P.S. Финишный КВ возле сервисного парка. Результаты онлайн уже известны, экипажам осталась лишь дорожная секция. Подъезжает Брославский, затем Филиппов… А потом появляется Игорь Тер-Оганесьянц (штурман Андрея Жигунова). Один. Пешком.

Мы ещё пытаемся шутить:

— Игорь, вы что, поссорились с Андреем?

Тер-Оганесьянц, не обращая ни на кого внимания, обращается к механику своей команды и разводит руками:

— Нет, не дотолкаем мы сюда машину. Очень рыхло, не получится…

Публика вокруг замирает. Робкий голос:

— Игорь! Что произошло?!

— Да мотор взорвался… (Немая сцена). — У Вадима Макарова.

… А вы говорите, адреналин только у гонщиков…

Ралли «Горный Лён-2013». Результаты.

Абсолютный зачёт:

1. БРОСЛАВСКИЙ Геннадий/ГЕНДЕЛЬМАН Михаил 1:24:26,3
2. ЖИГУНОВ Андрей/ТЕР-ОГАНЕСЬЯНЦ Игорь +00:32,2
3. ФИЛИППОВ Никита/ГЕРАСИМЕНКО Сергей +00:32,74
4. ТАГИРОВ Дмитрий/ТАГИРОВ Вадим +00:38,6
5. ОСТАНИН Алексей/МУХИНА Полина +02:43,4
6. ТРАВНИКОВ Станислав/САМУШИЯ Константин +02:52,7
7. РОГОЗИН Александр/РУССКИХ Дмитрий +06:22,0
8. СМИРНОВ Игорь/ПЕТУХОВ Дмитрий +07:15,9
9. БУЛАНЦЕВ Игорь/КУРНОСОВ Алексей +07:25,7
10. СУХОВЕНКО Евгений/ЛАРЕНС Сергей +09:03,6

Зачёт N4:

1. БРОСЛАВСКИЙ Геннадий/ГЕНДЕЛЬМАН Михаил
2. ЖИГУНОВ Андрей/ТЕР-ОГАНЕСЬЯНЦ Игорь
3. ТАГИРОВ Дмитрий/ТАГИРОВ Вадим

Зачёт R3:

1. РОГОЗИН Александр/РУССКИХ Дмитрий
2. СМИРНОВ Игорь/ПЕТУХОВ Дмитрий
3. БУЛАНЦЕВ Игорь/КУРНОСОВ Алексей

Зачёт R2:

1. СУХОВЕНКО Евгений/ЛАРЕНС Сергей
2. БАЛАКИРЕВ Дмитрий/ФЕДОРОВ Ярослав
3. ПЕТРОВ Алексей/ВЕРЕЩАГИН Андрей

Зачёт R1:

1. ЕВСЕЕВ Антон/ЗАВАРНИЦЫН Олег
2. ИВАЩЕНКО Андрей/РЫБАЛКО Леонид
3. ЯКУШЕВ Даниил/КОРЗУХИН Артем

Книга результатов ралли «Горный Лён-2013»:  GL13_rezultbook.pdf 1.68 Mb

Поделиться: