Subaru Impreza N14 — уже на трассе!

Поделиться:

На трассе ралли «Ермак» впервые в мире в боевом зачете выступит новый автомобиль Subaru Impreza группы N, построенный командой «Успенский Ралли Техника» на основе последнего поколения ее спортивной модификации WRX STI.

Воплощенная в кузове хэтчбэк, машина отличается от предыдущей модели изменениями в геометрии передней подвески, увеличенной шириной и удлиненной колесной базой, а также многорычажной задней подвеской. По словам гонщиков команды, все это позволило поднять управляемость раллийного болида на новый уровень, сделав его очень легким и удобным в управлении. 

 

Конечно, из-за сжатых сроков на подготовку автомобиля к ралли «Ермак» многие его элементы еще окончательно не доведены и требуют дополнительной настройки. Именно на это и будут направлены усилия экипажа Сергей Успенский – Марина Данилова, стартующего в гонке под номером 5. Их задачей будет протестировать машину перед дебютом на международном уровне, где за ее рулем, отстаивая честь команды Subaru Team Russia в классе PCWRC, уже будет выступать действующий чемпион России Евгений Вертунов.

Стоит отметить, что хотя основные конкуренты российского экипажа по серии Production также готовят модель Impreza N14, дебют их автомобилей состоится не раньше ралли Швеции, в то время как пилот УРТ будет управлять там уже проверенной в боевом режиме техникой. Полезным фактором является то, что ралли «Ермак», благодаря его прекрасным зимним характеристикам, станет идеальным местом для тренировки как самого экипажа Евгений Вертунов – Георгий Трошкин, так и их машины перед первым этапом зачета Production.

 

С.Успенский (руководитель команды УРТ, «тест-пилот» нового автомобиля): Первые впечатления – это совершенно другой автомобиль. Как по скорости, так и по управляемости эта машина значительно лучше предыдущей модели. Хотя, конечно, проехав на спортивном автомобиле несколько километров по тестовому участку, нельзя судить о нем объективно, но сейчас уже видно, что он явно не уступает соперникам.

Г.Брославский (мастер спорта, тест-пилот команды УРТ): Это не только красивая обертка, но и интересная начинка. Я думаю, эта машина уже на первой же  гонке может поехать, по крайней мере, не хуже, чем  предыдущая – при том, что есть еще кое-какие вопросы по настройкам амортизаторов.

Какие изменения произошли внутри автомобиля?

Г.Брославский: Самые глобальные в том, что была изменена геометрия подвески. В принципе, можно сказать, что здесь новый мотор, потому что двигатель оснащен системой изменения фаз  газораспределения, что очень своевременно и важно. У мотора просто чудовищный крутящий момент даже в стандартном исполнении. Мощность уже перевалила за 300 л.с. Причем это все стандартное, машина еще не настроена. 

Вообще, «Успенский Ралли Техника» — команда уникальная: дело в том, что мы имеем дело с полным циклом спортивным: мы можем автомобиль произвести, обслужить и участвовать в соревнованиях. Поэтому наш инженер-двигателист уже на сегодняшний день смог настроить двигатель так, что параметры его лично меня поражают.

Что еще? Коробка на этом автомобиле пока 5-ступенчатая, кулачковая, естественно.  Ну и, конечно, амортизаторы TEIN.

Я, как спортсмен, могу сказать, что этот автомобиль обладает, с одной стороны, знакомыми возможностями полноприводного турбоавтомобиля; с другой стороны, в нем явно есть «чертенок», которого еще надо достать; и в-третьих, он требует провести достаточное количество тестовой работы, а она подчас даже интереснее, чем участие в гонке. Потому что тесты проводятся на свободных приватных тренировках, и можно в своем темпе, в своем режиме настроить автомобиль четко и под трассу, и под желание пилота, ну и соответственно под максимально лучшее время прохождения трассы. 

Фото: А.Чурсинов, А.Михальчук

Поделиться: