SubaFest’09: Пресс-конференция

Поделиться:
Пресс-конференция Субару

Пресс-конференция СубаруПресс-конференция фестиваля Subaru. Москва, Нижние Мневники. 16 мая 2009г. 12:30

На пресс-конференцию SubaFest’09 собрались не только приглашенные журналисты, но и многие члены STI-Club — клуба любителей марки Subaru присутствующие на фестивале.

Сергей УспенскийСергей Успенский, генеральный директор холдинга «У-Сервис+»: Здравствуйте, дорогие друзья. Очень приятно увидеть такое количество людей в этот пасмурный день. Это говорит о том, что нас всех объединяет любовь к Subaru, и это не удивительно: история этого автомобиля, его возможности, его конструкция, его технологии — притягивают. Это мероприятие проходит в первый раз в таком объеме, и я думаю, что мы будем чаще встречаться и укреплять нашу дружбу и нашу любовь и уважение к этому автомобилю.

Казуси ЙошидаКазуси Йошида, генеральный директор ООО «Субару Мотор»: Здравствуйте, дорогие друзья. Я искренне рад приветствовать здесь участников STI-Club. Это клуб, созданный истинными любителями автомобиля Subaru. Мы очень рады, что сегодня получилось вот такое совместное мероприятие. Я также очень рад, что здесь присутствует всем вам известный господин Флодин, очень молодой, но очень перспективный по нашему мнению гонщик, и несмотря на то, что он из Швеции, он выступает за нашу российскую команду Subaru. И я хочу особо подчеркнуть достижения команды УРТ. Сегодня во многих странах строят автомобили Subaru для группы N, но тот автомобиль, который изготавливается именно в России, в Москве, в УРТ, сегодня занимает одну из ведущих позиций в группе N на мировом Чемпионате. Это означает, что базовая модель STI — сама по себе очень конкурентоспособный спортивный автомобиль, но плюс к тому, российские знания, технологии, сложенные с японской базой, сегодня достигают самых высоких вершин в мире. В прошлом году на этапе Чемпионата мира в Англии в P-WRC именно на российской машине — а та машина, на которой выступает команда УРТ, несмотря на то, что база сделана в Японии, получает сертификацию как российский автомобиль — на этой машине шведский гонщик г-н Флодин одержал первую для нового автомобиля Subaru победу. И это очень большое достижение и мы и дальше будем продолжать наше сотрудничество с УРТ, чтобы мы вместе с вами мы смогли достичь первенства в мире.

Казуси-сан, вы только что сказали о первенстве мира. Это была случайная фраза или вы серьезно оцениваете потенциал команды УРТ как способной стать чемпионами мира в этой группе?

К.Йошида: Я хочу уточнить — я имею в виду, конечно, группу N, т.е. серийный автомобиль. Сегодня подготовительная база команды УРТ одна из лучших в мире. У них есть два очень современных моторных стенда для разработки двигателей, которых нет ни у каких других команд в мире. Это означает, что именно данная команда способна подготовить не только шасси, не только подвеску и т.д., но и настроить двигатель так, как нужно для соревнований. И немаловажную роль играет экипаж — в данном случае г-н Флодин. Конечно, г-н Успенский профессиональнее оценит его способности, но, на мой взгляд, он действительно истинная находка. Он очень быстрый, может, ему немножко не хватает опыта, но со временем опыт приходит, а за ним, мы считаем, очень большое будущее.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как родилась идея фестиваля Subaru и понравилась ли вам реализация этой идеи?

Андрей ПрокудинАндрей Прокудин, STI-Club: Идея проведения такого мероприятия родилась у нас в клубе уже достаточно давно. Долго обсуждался формат, а в конечном итоге, после переговоров с Академией Скорости, было принято решение о привлечении в качестве организаторов представителей Субару мотор, «У Сервис+», и команды УРТ. Именно благодаря им все это мероприятие удалось организовать в таком объеме. Фестиваль планировался как с целью популяризации марки Subaru, так и с целью простого общения между собой, знакомства с устройством автомобилей друг друга, знакомства с различным тюнингом и, конечно, ради интересной трассы, на которой можно покататься и покатать своих друзей и журналистов.

Геннадий БрославскийГ.Брославский, руководитель «Академии Скорости Сергея Успенского»: Мы очень рады, что сегодня собралось так много и поклонников марки, и журналистов. На этой территории в таком составе и так красиво мы встречаемся впервые. Надеемся, что такого рода мероприятие будет проходить и в дальнейшем, причем раз в год — это не слишком много. Так что я думаю, что мы с вами сегодня хорошо проведем время, покатаемся, что-то еще узнаем о Subaru, а встретимся снова уже очень скоро, в этом году. Академия Скорости предоставила здесь не только площадку, но и построила трассу, многие из вас уже успели по ней проехать. Наши инструкторы всегда готовы помочь Вам в общении с автомобилем, готовы рассказать об особенностях руления, работе с органами управления такого мощного автомобиля.

Вопрос Сергею Успенскому. Планируете ли вы в разработке спортивных автомобилей подниматься выше группы N — может быть, не в этом году, в последующих?

С.Успенский: Мы были бы готовы построить автомобиль класса Super2000, такой, какие будут участвовать в Чемпионате Мира по ралли, но пока еще нет материала, как сказал бы г-н Йошида, базы нет — базового автомобиля из которого это можно было бы сделать. Однако, проект, желание и возможности такие существуют. Проектом WRC отдельной не заводской команде заниматься бессмысленно. Мы работаем с серийными автомобилями. А автомобиль, который ближе к массовости, интересен, и его можно и дальше совершенствовать. Так что Super2000 мы могли бы построить, но пока неизвестно, какой. Во всяком случае, Subaru такого автомобиля не планирует.

Патрик, на следующей неделе команда УРТ отправится в Италию, на ралли Сардинии. Расскажите в двух словах, чего вы ждете от этой гонки.

Патрик ФлодинПатрик Флодин, пилот команды УРТ: Сардиния обещает быть очень интересной гонкой. Сейчас крайне важно набрать зачетные очки и провести хорошую гонку. Хорошего начала для этого мало, что и показала Португалия. Кроме того, мало хорошо стартовать, надо хорошо финишировать. Только тогда мы наберем достаточное количество зачетных очков и накопим опыт. Трасса там очень интересная. Я никогда не был на этой гонке, но то, что я видел по ТВ, выглядит потрясающе.

Сергей Вадимович, мы увидим вас сегодня за рулем на трассе?

С.Успенский: Надо было вчера этот вопрос задать, я бы, может, вечер пятницы по-другому провел. (Смех в зале). Если серьезно, то это мероприятие предназначено для вас, а уж я в своей жизни столько носился, что с удовольствием посмотрю на это со стороны, и буду получать удовольствие.

Вот ваша команда завоюет первое место, вы потратите много времени и сил… что в конце? Зачем это все?

К.Йошида: Хороший вопрос. В Чемпионате мира участвует большое количество автомобилей Subaru, но для нас очень важно, чтобы именно российская команда участвовала и выигрывала. И немаловажный момент — я об этом сегодня говорил — этот автомобиль имеет российский сертификат, значит, это российское производство. Базовая японская технология плюс знания, опыт и искусство российских инженеров. Мы очень надеемся на Россию.

Сергей Вадимович, а для вас это что? Удовлетворение несбыточных амбиций построить хороший автомобиль в те годы, когда у Вас не было возможности?

С.Успенский: У меня несбыточных амбиций нет. Все сбылись. Для меня это в первую очередь кайф — я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь всю свою жизнь с 17 лет и действительно когда-то не имел возможностей для реализации не столько амбиций, сколько качества достижений. А сегодня мы с уверенностью выходим на Чемпионат мира и доказываем, что мы можем быть не просто одними из лучших, а лучшими с точки зрения техники. Никакой господдержки мы, конечно, не ждем, и не только сегодня, но и завтра. Увы, автоспорт пока не может быть в России прибыльным занятием. Но благодаря поддержке как Субару Мотор, так и «У-Сервис+», мы получаем от этого удовольствие и хотели бы, чтобы вас тоже радовали наши достижения. Спасибо Патрику, он делает для этого всё, что от него зависит.

Кого бы вы отметили из ваших специалистов, чья заслуга в разработке этого автомобиля?

С.Успенский: Невозможно кого-то выделить особо. Есть такое слово — команда. Если убрать одного человека, не будет работать весь механизм, вся команда. Нельзя ничего сделать, если вывести хоть одного человека из обоймы. Поэтому спасибо всем.

Г-н Йошида, от вас сейчас прозвучало: для вас важно, чтобы победила именно российская команда. Почему? В чем заключается такая любовь, такая предрасположенность именно к российской команде?

К.Йошида: Ответ очень прост: Это мероприятие мы организуем, чтобы у нас было какое-то слияние людей вокруг Subaru. И также я говорил, что я очень рад и счастлив, что в России существуют такие клубы, как STI-Club. То есть, здесь есть некая сфера, где присутствует философия Subaru. Вместе с тем, то, что российскими инженерами создается автомобиль, способный побеждать на мировом Чемпионате — ведь это же совместная гордость Японии и России. Это сотрудничество между нашими странами дает очень хорошие результаты. Между прочим, победа в Англии была первой победой Impreza в новом кузове, и эта победа была достигнута российской командой. Ну разве это не приятно?

Сергей Вадимович, скажите, после выступлений Патрика на Чемпионате мира не появилось ли у вас зарубежных покупателей на N-групповую технику?

С.Успенский: Машины ведь не только покупают, но и берут в аренду на гонку. В частности, ралли Норвегии на нашем автомобиле ехал норвежский гонщик. Дело в том, что автоспорт в определенной степени кризис тоже подрезал — много гонщиков сидят без контрактов, вот финские гонщики вообще не выезжают на P-WRC, к сожалению. А Андреас Миккельсен поехал, и они с Патриком выиграли большую часть спецучастков. Правда они устроили гонку между собой, два лидера не могут не бороться. Были ошибки пилотов, сказывается их молодой задор, но главное то, что это не технические проблемы, наши автомобили оказались на высоте и ехали быстрее всех. Для нас это было очень важно. Мы доказали, что мы можем подготовить автомобиль лучше всех.

Имеет ли STI-Club какие-либо бонусы, скидки, есть ли преимущества для них при появлении в УРТ?

Дарья АлексееваДарья Алексеева, генеральный директор «Успенский Ралли Техника»: Безусловно, все клиенты У-Сервиса и УРТ пользуются особой лояльностью, и STI-Клуб тоже. Есть бонусы, скидки, мы готовы работать и дальше, обсуждая детальные условия для определенных групп клиентов, которым это интересно. Для них мы готовы проводить специальные мероприятия, давать дополнительные скидки и, возможно, какие-то подарки. Мы недавно стали заниматься продукцией Sparco, среди наших партнёров появилась компания Custom Cage, которая занимается каркасами безопасности. Так как STI-Club — это продвинутые ребята, я думаю, что им это не помешает. Ждем вас, конечно!

За все время существования Impreza в этом кузове по поводу ее дизайна не высказался только ленивый и немой. Вы-то сами как оцениваете дизайн этой машины, именно этого поколения? Мне интересно мнение людей, которые с ней работают в тесном контакте.

С.Успенский: Если узко подходить к тому, что Subaru клубный автомобиль, многие были недовольны в том, что какой-то изюминки автомобиль лишился с появлением рамок на дверях. Но в то же время, потребитель, любитель своей марки обсуждает именно то, что видит в данный момент, и забывает, что совсем недавно покупатели говорили: все хорошо, все здорово, классно едет, но вот понтов не хватает. Салон узкий, торпеда никакая, панели вообще нет… Давайте сейчас за 10 лет возьмем журналы и почитаем, что писали о дизайне Subaru: получается, что все в машине плохо. Производитель, читая ваши пожелания, сильно старался, сделал машину шире, сделал ее с какими-то нюансами — стрелочки яркие, щиточки белые, машина стала мягче, локти не бьются — а получается, что опять плохо! Из-за одной рамки на двери все забыли, что производитель, вообще-то, шел навстречу пожеланиям покупателей. Когда появляется новая машина, первое впечатление не всегда бывает положительным, но оно надолго и не задерживается. Так же и Subaru.. Да, стандартный кузов выглядит менее агрессивно и эффектно, но он и стоит намного дешевле. Смотреть-то надо на готовый пирог, запеченный и вытащенный из печки — это WRX STI. Я думаю, по стильности, по агрессивности дизайна, по законченности образа, STI закрывает многие вопросы.

К.Йошида: Видите, вы задаете вопрос о дизайне. Даже пресса заговорила о дизайне Subaru. Это уже хорошо — значит у Subaru появился дизайн! (Смех в зале, аплодисменты)

 

Организаторы фестиваля Subaru:

Академия Скорости Сергея Успенского
STI-Club
У Сервис+
Успенский Ралли Техника

Поделиться: