Назначение мощностного стенда

Поделиться:
Мощностной стенд предназначен для проведения углубленной диагностики легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклов. На стенде определяются скоростные, тягово-мощностные и экологические параметры транспортных средств.
Мощностной стенд предназначен для проведения углубленной диагностики легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклов. На стенде определяются скоростные, тягово-мощностные и экологические параметры транспортных средств. Чтобы имитировать движение с реальной нагрузкой, автомобиль должен заехать на блок роликов, которые имеют очень мощный электромагнитный тормоз. С его помощью создается сопротивление колесному вращению транспортного средства, величина вращения задается пользователем. После передачи на компьютерную стойку управления, результаты проведенных измерений показываются на мониторе.
Чтобы не возникало сложностей с въездом и выездом транспортного средства, стенд оснащен специальным подъемным устройством, которое встроено между роликами. Во время проведения тестирования автомобиль охлаждается специальным вентилятором, который устанавливается перед автомобилем.
Мощностной стенд позволяет оценить следующие параметры: скорость транспортного средства, мощность двигателя и его крутящий момент, мощность на ведущих колесах и величину потери мощности в коробке передач. При наличии газоанализатора и дымомера на стенде также определяются экологические показатели работы мотора под нагрузкой. Когда вы будете владеть информацией о кривых мощностях и моментах двигателя вашего автомобиля, то сможете судить о степени износа и его исправности.
Мощностной стенд позволяет испытывать двигатель отдельно от автомобиля, а также в его составе. Для снятия параметров двигателя используется моторный стенд. Колесный стенд диагностирует двигатель в составе транспортного средства и применяется чаще моторного. Существует три типа колесного стенда: инерционный, нагрузочный и комбинированный.
Инерционный стенд — конструкция, которая состоит из пространственной рамы. На нее устанавливается, а затем фиксируется транспортное средство. На оси пространственной рамы вращаются несколько массивных барабана из металла. Количество барабанов зависит от области применения инерционного стенда. Одного барабана достаточно для мотоцикла, а для автомобиля с полным приводом потребуется не менее четырех. Машина должна устанавливаться так, чтобы ведущие колеса вращались с барабаном одновременно. Затем запускается двигатель, включается высшая передача, и колеса начинают крутить барабаны стенда.
Конструкция нагрузочного стенда очень похожа на инерционный стенд. Отличие заключается в том, что барабаны имеют массу, которая отличается от предыдущего. «Тормозом» для двигателя служит специальное устройство на управлении, которое может быть электрическим, гидравлическим или фрикционным.
Комбинированный стенд можно назвать «2 в 1», он является симбиозом инерционного и нагрузочного стенда и обладает только преимущественными характеристиками. Минусом комбинированного стенда считается высокий ценовой диапазон и сложная конструкция.
Поделиться: