АвтоРЕВЮ: Поколение N

Поделиться:

Новая Impreza WRC надежд не оправдала — и команда Subaru покинула чемпионат мира по ралли. Но осталась другая Impreza, рангом пониже — хетчбек WRX STI с индексом N14, подготовленный по требованиям «стандартной» группы N…

 

 

Последние лет десять в раллийной подгруппе N4 — серийные полноприводники с двухлитровыми турбомоторами — борются только две модели: Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution. Ещё недавно они действительно были практически серийными — сохранялись даже задние сиденья и спидометры. Но, стремясь уравнять силы дуэлянтов на новом витке «гонки вооружений», чиновники FIA давали послабления то Subaru, то Mitsubishi — и обе машины с каждым годом становились всё сложнее и совершеннее.

Либерализация не коснулась разве что мотора — минимум изменений, стандартный турбокомпрессор: разрешены лишь более «свободная» выпускная система и спортивный блок управления двигателем. Но специально для омологации Subaru и Mitsubishi стали выпускать «серийные» модификации Tupe R, Spec C, MR или RS — без АБС, кондиционеров и подушек безопасности, зато с форсированными моторами: усиленные поршни и шатуны, более производительный турбокомпрессор. Совершенствовались программы управления двигателем — на современных машинах есть даже «антилаг»! И хотя 32-миллиметровый рестриктор на впуске ограничивает мощность N-групповых турбомоторов на уровне 270-285 л.с., крутящий момент в пике достигает 600 Нм — это больше, чем у двигателей болидов WRC пять лет назад!

Полностю, материал Валерия Арутина о Subaru Impreza группы N можно прочитать в вышедшем сегодня в продажу номере АвтоРевю (№17 за 2009г).

Официальный сайт газеты —  www.autoreview.ru

Поделиться: