АвтоРЕВЮ: Поколение N

Новая Impreza WRC надежд не оправдала — и команда Subaru покинула чемпионат мира по ралли. Но осталась другая Impreza, рангом пониже — хетчбек WRX STI с индексом N14, подготовленный по требованиям «стандартной» группы N…
Либерализация не коснулась разве что мотора — минимум изменений, стандартный турбокомпрессор: разрешены лишь более «свободная» выпускная система и спортивный блок управления двигателем. Но специально для омологации Subaru и Mitsubishi стали выпускать «серийные» модификации Tupe R, Spec C, MR или RS — без АБС, кондиционеров и подушек безопасности, зато с форсированными моторами: усиленные поршни и шатуны, более производительный турбокомпрессор. Совершенствовались программы управления двигателем — на современных машинах есть даже «антилаг»! И хотя 32-миллиметровый рестриктор на впуске ограничивает мощность N-групповых турбомоторов на уровне 270-285 л.с., крутящий момент в пике достигает 600 Нм — это больше, чем у двигателей болидов WRC пять лет назад!
Полностю, материал Валерия Арутина о Subaru Impreza группы N можно прочитать в вышедшем сегодня в продажу номере АвтоРевю (№17 за 2009г).
Официальный сайт газеты — www.autoreview.ru