Классификация раллийных автомобилей

Поделиться:
Прежде чем обращаться в компанию, чья специфика продажа раллийных автомобилей, нужно разобраться в отличиях различных авто и классификации раллийной техники.
Прежде чем обращаться в компанию, чья специфика продажа раллийных автомобилей, нужно разобраться в отличиях различных авто и классификации раллийной техники.

Современная классификация включает несколько групп подготовки спортивной техники, наиболее демократичные из которых, это группы R и N имеющие по несколько классов в каждой из этих групп. На сегодняшний день наиболее мощными и быстрыми считаются автомобили WRС и Super-2000, но из-за их высокой стоимости подготовить такой автомобиль может далеко не каждый производитель. До 1986 года классификация включала еще одну группу, легендарную В, машины которой кардинально отличались от типовых раллийных, но на сегодняшний день она исключена из программ мировых раллийных гонок.

Сегодня продажа раллийных автомобилей подразумевает соответствие предлагаемых авто всем стандартам, налагаемым на тот или иной класс. Процедура сертификации называется омологацией, ее выполняют многие фирмы-производители. В омологацию включается регистрация в FIA всей требуемой технической документации на конкретную модель автомобиля, утверждение этой документации. После этого на базе утвержденного авто создаются раллийные версии. Соответствие параметров спортивной техники всем зафиксированным в FIA строго контролируется и любое расхождение наказуемо. Так, Ford Focus WRC на «Ралли Монте-Карло» не соответствовал утвержденной технической документации, комиссия нашла расхождение водяных насосов и Колина МакРэя, третьего финалиста гонок, дисквалифицировали. Точно также потерял свою победу Томми Мяккинен, чемпион «Ралли Австралии» в 2000 году. В этом случае оказалось, что система турбонадува Mitsubishi Lancer Evo VI не соответствовала омологированному образцу. Компания «Тойота» потерпела дисквалификацию на два года из-за схожих махинаций.

К группе N относят серийные автомобили. Продажа раллийных автомобилей группы N должна подразумевать выпуск серии стандартных автомобилей в количестве не менее 2500 шт. Подготовка техники к соревнованию включает не очень широкий спектр возможных усовершенствований: разрешена строго определённая доработка кузова, системы выпуска, настройка подвески, смена амортизаторов. Также в схему подготовки включают замену блока управления и перепрошивку программного обеспечения бортового компьютера в части управления двигателем.

Запреты налагаются на изменения тормозной системы (допускается только смена тормозных колодок), геометрии и схемы подвески, конструкции двигателя, конструкции коробки передач.

Группа R разрешает более радикальные и глубокие конструктивные изменения серийных авто по сравнению с группой N. Возможна установка спортивной подвески, отличной от серийной и монтирование специальной гоночной коробки передач. Также допускается модифицирование конструкции двигателя, включая изменение соотношений хода поршня и диаметра цилиндров, увеличение оборотистости, применение различных высокотехнологических композитов и специальных сплавов и т.д. Возможна доработка подвески, в том числе и усиление рычагов.

Однако автомобиль, попадающий в группу R в своей конструктивной основе должен соответствовать серийной базовой машине в общих чертах. То есть омологированный автомобиль класса R4 должен иметь в качестве базовой модели серийное полноприводное авто с двухлитровым двигателем.

Поделиться: