WRC: Subaru разрешили своим пилотам максимально жесткие атаки.

Поделиться:

«Боевые» гонщики SWRT Петтер Солберг и Крис Аткинсон начнут вторую половину сезона WRC, получив разрешение боссов, атаковать изо всех сил и добиваться именно побед на допах раундов чемпионата в попытках завоевать подиумы.

Руководитель конюшни Ричард Тейлор заявил, что сейчас главной целью его команды является возможность продемонстрировать потенциал новой Impreza, уже доказавшей свою надежность. И сейчас, по словам Ричарда, главное – скорость.

«Нам было необходимо проверить автомобиль в Греции и Турции, » – сказал Тейлор. – «Нам была нужна дистанция этих ралли, чтобы проверить возможности нашей машины. А сейчас мы хотим видеть, с какой скоростью может ехать наш автомобиль. На этой неделе мы провели тесты в Финляндии, и результаты этих испытаний выглядят очень положительными».

Во время тестов SWRT протестировали Impreza с обновленной аэродинамикой и облегченным в переделах регламента весом.

«Если говорить о весе и уровне защиты, то могу сказать, что мы изменили даже защиту картера мотора! » – продолжил Тейлор. «Все эти изменения должны отразиться на результатах предстоящих ралли. Защита картера стала менее мощной. Нам пришлось сделать это, чтобы увеличить скорость машины. Но скорость – это наше стремление. Тесты прошли очень хорошо. И мы хотим видеть наших пилотов на подиумах и даже победителями гонок. Да, конечно, мы рискуем, но мы хотим увидеть то, на что способен наш автомобиль. Мы очень хотим выяснить нашу реальную позицию».


Тест-пилот команды Subaru Маркко Мартин недавно провел четыре тестовых дня на острове Сардиния, «приучая» новый болид японской команды к асфальту. Своими впечатлениями от нового автомобиля, планами на будущее и взглядом на положение дел в современном чемпионате мира по ралли эстонец поделился с нашими иностранными коллегами.

Маркко, в начале сезона вы присоединились к команде Subaru с помощью в разработке и доводке нового автомобиля Impreza WRC’08. Насколько вы оказались загружены этой работой?

Я не знаю точного количества дней, но объем работы оказался даже больше, чем я ожидал. Несмотря на это, я получаю удовольствие. В прошлом году я вообще не сидел за рулем автомобиля категории WRC , и эти полгода с Subaru оказались самым большим промежутком времени, которое я провел в раллийном автомобиле.

Как вы оцените новую Impreza WRC по отношению к остальным автомобилям категории WRC , которыми вам довелось управлять?

В целом, она не слишком-то отличается от тех, что я пилотировал до нее. Для меня главным в ней является ощущение хорошо сбалансированной и легкой в управлении машины — относительно тарой модели это ключевые улучшения. Конечно, местами есть еще над чем поработать, но и это уже почти решено.

Вы говорили, что предпочитаете асфальт пилотированию на гравии. А как повела себя новая Subaru на асфальтовых тестах?

Она была хороша с первых же километров. Конечно, у нас было несколько мелких проблем, но мы оказались в состоянии очень быстро это исправить. Автомобиль хорошо отреагировал на изменения в настройках, которые мы внесли.

Как вы думаете, когда автомобиль будет в состоянии выиграть ралли?

Трудно сказать. Она хорошо ведет себя на асфальте, и, думаю, будет конкурентоспособной на нем в этом году. Готов ли автомобиль побеждать — я не уверен, это вопрос к призовым пилотам. Едва они будут довольны автомобилем, результаты последуют незамедлительно.

Если посмотреть на чемпионат мира в целом, удивил ли вас кто-либо из пилотов своим прогрессом за последние несколько лет?

Думаю, что Яри-Матти Латвала показал огромный прогресс. Он совершенствовался в последние пару лет, но в этом сезоне он сделал действительно большой шаг и он в состоянии соревноваться с любым пилотом. Когда молодой пилот показывает такую скорость — это хороший знак, а вы не можете спорить со скоростью Яри-Матти. Он все еще молод и у него еще очень много времени. Пока что он великолепен, и для него возможно все.

А какова сейчас раллийная картина в Эстонии?

Она хороша. В Эстонии вдоволь молодых пилотов, с некоторыми из которых я работал в последние годы. В этом году я помогаю молодому парню по имени Отт Танак — он хорошо выступает и сейчас лидирует в чемпионате Эстонии. Сейчас все хорошо, но помотрим, как далеко он пойдет. Первые шаги всегда легки, но затем они становятся все сложнее.

А в чемпионате мира, ваш соотечественник Урмо Аава выглядит довольно неплохо…

Да, на последних двух этапах он показал хорошие времена на спецучастках, но ему необходимо проезжать так весь этап. Он показал, что у него есть скорость, но выигрывать некоторые спецучастки и заканчивать ралли где-то в глубине зачетной таблицы — не дело. Но, определенно, он показывает хорошую скорость и прогресс. Теперь ему нужно улучшать свой итоговый результат.

Дэвид Ричардс недавно сказал, что был бы счастлив обсудить ваше возвращение в состав команды Subaru в качестве призового пилота. Есть ли у нас шансы увидеть Маркко Мартина, выступающего на этапе чемпионата мира на регулярной основе?

Вот не знаю. Я, если честно, нечасто об этом думаю. Сейчас я наслаждаюсь тем, что делаю; это отличная работа с хорошим коллективом в Subaru , к тому же веселая. Я получаю удовольствие от лушего, что есть в ралли: я пилотирую этот фантастический автомобиль и работаю с инженерами над вещами, которые мне интересны. За всем этим нет прессы, нет этих безумных ранних утренних подъемов и нет длинных дорожных секций. Мне и так неплохо!

Если не в роли пилота, то, может быть, в роли менеджера?

Не знаю, они тоже рано встают. Дело в том, что с того момента, как я прекратил выступления, я действительно был очень занят. Было бы неплохо съездить на некоторые этапы чемпионата, посмотреть на знакомые лица и взбодриться, но заниматься этим каждый второй уик-энд… я не уверен, что хочу этого.

Если бы вам выпала возможность снова выйти на старт какого-то одного ралли, просто забавы ради, какой этап вы бы выбрали?

Моими любимыми этапами всегда были Швеция и Новая Зеландия, так что любое из них вполне подошло бы.

Кто, по-вашему, станет чемпионом мира в этом году?

Лоеб. Если он сумеет проделать свои обычные штуки с асфальтом во второй половине сезона, то, думаю, он снова возьмет титул.

А что насчет титула в зачете производителей — достанется ли он команде Ford ?

Здесь я не уверен. В этом году между командами Citroen и Ford идет более равная борьба. Яри-Матти совершает ошибки, но ошибки совершает и Дани Сордо. Думаю, что все будет зависеть от того, кто из них допустит меньше ошибок.

В Турции было много споров по поводу стартовой позиции и чистки трассы. Каково ваше мнение?

Странное дело. Стартовая позиция была предметом обсуждения во время моих выступлений в чемпионате, лет семь или восемь назад. Была точно такая же ситуация и это никому не нравилось. Затем система изменилась, первые 15 пилотов тартовали в обратном порядке и я не думаю, что по этому поводу было какое-то недовольство. Но в этом году правила изменились снова, так что эта ситуация не нова, всего лишь вернулась старая проблема — и я не понимаю, зачем. Несомненно, это осложняет жизнь Себастьену Лебу, но я считаю, что перестановка стартовых позиций работала действительно хорошо, это было честно и никто не жаловался.

Поделиться: