WRC. Снежная Швеция.

Поделиться:

В наступающие выходные стартует ралли Швеции – единственный снежный этап в календаре Чемпионата Мира по Ралли. Впрочем, в условиях нынешней оттепели, захватившей даже холодные скандинавские страны, эта гонка грозит стать еще более уникальной: запредельные скорости-то на подмороженных и слегка присыпанных снегом дорогах сохранятся, а вот защиты в виде брустверов уже не будет, и самая незначительная ошибка станет последней.

Тем не менее, несмотря на непривычные  обстоятельства, главными фаворитами останутся финские и шведские гонщики, буквально «чувствующие» характер местных дорог. Однако есть один человек, который не раз доказывал, что привычные законы и стандарты на него не распространяются. Это – лидер команды Citroen Себастьен Лёб, являющийся единственным из не нордических пилотов, побеждавших на Шведской земле. Именно он является главным фаворитом в любой гонке, независимо от погодных условий или типа дорожного покрытия, и чтобы победить на ралли Швеции, любому другому гонщику придется сначала опередить француза. Именно опередить, потому что ошибки тот совершает редко. Кроме того, грядущий старт станет сотым в карьере четырехкратного чемпиона, и немудрено, что он постарается отметить его очередной, тридцать восьмой по счету, победой.

У второго представителя «Двойных Шевронов» Даниэля Сордо шансов на успех, в отличие от старшего товарища, гораздо меньше. Во-первых, молодому испанцу еще не хватает опыта езды по снежно-ледяной поверхности (его предыдущие выступления в Швеции заканчивались за пределами первой десятки), а во-вторых, после технических проблем в Монте Карло команда была вынуждена сменить мотор на автомобиле С4 WRC Сордо, что будет стоить ему пяти минут штрафа на старте шведского этапа. Таким образом, учитывая чрезвычайно сильный состав гонщиков, собравшихся на ралли Швеции, испанец фактически лишается шансов побороться за очки в личный зачет. Кто однозначно сможет поддержать честь французского коллектива – так это новобранец «Ситроена» Урмо Аава, теоретически выступающий как частник, а фактически – при поддержке Citroen Sport Technologies. В прошлом году, впервые управляя болидом класса WRC, эстонец продемонстрировал отличную скорость, и теперь, обладая одним из лучших автомобилей в чемпионате, наверняка постарается подтвердить свой потенциал новому «начальству».

Команда Subaru также надеется на высокий результат. Основная ставка, конечно, делается на Петтера Солберга: норвежец, отлично ездящий по снегу, побеждал в Швеции в 2005 году. Но с появлением в его распоряжении нового автомобиля результаты пошли на спад – «Импреза» то не ехала как надо, то ломалась в самый неподходящий момент. В прошлом году тенденция, казалось бы, изменилась: машина стала надежнее, а финиши – стабильнее и выше. Первый этап нынешнего чемпионата, ралли Монте Карло, и вовсе дает огромный повод для оптимизма – оба экипажа «Плеяд» закончили гонку в пятерке лучших. В этом факте интересно то, что менее опытный Крис Аткинсон вновь оказался быстрее партнера, порадовав яркой ездой и отличными временами. Австралиец вышел победителем в непростой борьбе со специалистом по асфальту Франсуа Дювалем и завоевал свой первый в карьере подиум на асфальте. А ведь на гравии и снегу он еще быстрее, и это вкупе с улучшившимися характеристиками автомобиля Impreza дает команде надежду на не менее впечатляющие достижения своих экипажей в Швеции.

Уравнять шансы участников должно использование только одного доступного типа покрышек – новой зимней модели Sottozero от компании Pirelli, оснащенной 400 шипов с вылетом в 7 миллиметров. А вот отмена антипрокольного мусса должна внести дополнительную интригу в гонку, хотя представители итальянской компании и уверяют, что сделали новые шины гораздо более прочными и износостойкими. И все же экипажам, учитывая нынешнее состояние трасс, предстоит быть более осторожными, избегая ненужных повреждений резины. Кто найдет идеальный компромисс между скоростью и стабильностью, тот и станет триумфатором этапа. Ралли Швеции начнется в четверг вечером с двухкилометрового суперспецучастка в городе Карлстад, после чего участники переместятся на лесные допы, где с пятницы по воскресенье и будет проходить основная борьба за победу.

Игорь Червонный специально для УРТ

Поделиться: