У SWRT «летних каникул» не будет!

Поделиться:

Новая Subaru Impreza WRC2008 провела две первых гонки в своей истории. Результаты получились, в принципе, неплохие – второе место Петера Солберга в Греции и шестое место, занятое им же в Турции. Теперь, когда в Чемпионате мира по ралли наступил перерыв протяженностью более чем в пять недель, команда SWRT продолжит работу по развитию машины, которая, как надеются в «Плеядах», позволит сделать Impreza WRC2008 настоящим чемпионским автомобилем. Так что ни о каких «летних каникулах» речи даже не идет.

Когда Impreza, созданная на основе хэтчбека, дебютировала на ралли Акрополис-Греция, представители команды заявили, что время для дебюта выбрано отнюдь не случайно. SWRT намеревалась использовать Грецию и следующий за ним этап в Турции в качестве продолжения собственной программы тестов и развития новой машины.

Задумка была в том, что выступление в «боевых» условиях тяжелых, пыльных и каменистых средиземноморских гонок позволит инженерам Subaru получить более точную и максимально полную информацию о машине, чем если бы они продолжали гонять ее на испытательных трассах. В то же самое время у таких «публичных» тестов была и обратная сторона. Если бы что-нибудь пошло совсем не так, как надо, и машины «провалились», то это бы сильно ударило по имиджу нового автомобиля и по репутации команды. И, с другой стороны, если Impreza WRC2008 смогла побороться с Citroen и Ford, то это было бы просто здорово.

«Греция и Турция – два самых жестких ралли во всем Календаре, — говорит управляющий директор команды Subaru Пол Ховарт. – Именно это сделало их идеальными для проверки надежности и конкурентоспособности нашей машины. На этих ралли есть уникальный набор условий, которые происходят только один раз в год, и которые невозможно смоделировать на тестовых трассах. Очень трудно свести воедино протяженность спецучастка и жару. Нельзя как следует подготовиться к этим ралли, не участвуя в них – это факт».

Приоритетом на двух первых гонках была не победа, а проверка на прочность новой машины. Несмотря на это, в Греции Петер Солберг был очень близок к тому, чтобы выиграть гонку. Конечно, норвежцу во многом помогли ошибки и сходы впереди идущих соперников, но и примененная командой острожная стратегия дала свои результаты. Этот результат и фундаментальная надежность, продемонстрированная машиной, были восприняты в Subaru как награда за огромный труд инженеров и всего персонала команды.

Нет ничего удивительного в том, что в Турции, где трассы не столь грубы, как в Греции, тот же осторожный подход к гонке не принес такого же результата как в Греции. Петер Солберг финишировал шестым, а Крис Аткинсон закончил ралли 13-м. Но, даже несмотря на то, что Петер не смог повторить свой успех в Греции, он остался доволен новой машиной.

Ралли Турция, так же как и ралли Греция оказались весьма непростыми для Криса Аткинсона. Австралиец столкнулся с куда большим количеством «детских болезней» новой машины, чем его партнер по команде. В первый день ралли Турция Крис сошел из-за поломки передней подвески, а в последующие дни постоянно сталкивался с проблемами в электрической и гидравлической системах.

«Конечно, не очень приятно было столкнуться с этими проблемами, — говорит Крис. – Но я уверен, что команда смогла узнать гораздо больше о новой машине. Мой план, как пилота, состоял в том, чтобы постараться не допускать ошибок, и я добился этого. Все неприятности, которые произошли, были вне поля моего влияния. Однако мы просто рассчитывали на проведение тестов, так что все прошло хорошо».

Технический директор SWRT Дэвид Лапворт сказал, что он доволен тем, как показали себя машины на этих двух этапах. «Мы успешно закончили первый этап нашей программы развития, — заявил Дэвид. – Нашей целью в Греции и Турции была не борьба с Citroen и Ford, это у нас запланировано на вторую половину года. Сейчас мы находимся в очень хорошем положении. Мы можем ускорить программу развития, используя полученный гоночный опыт. И теперь у нас есть время, чтобы делать все постепенно».

Так же на руку команде может сыграть и полный анализ машин, прошедших две гонки. «Теперь мы полностью разберем и тщательно исследуем эти два автомобиля, — говорит Лапворт. – Я уверен, что это поможет нам узнать очень многое».

В ходе летнего перерыва в Чемпионате у команды запланировано восемь тестовых дней: четыре гравийных в Финляндии и еще четыре асфальтовых, которые входят в программу подготовки к предстоящим во второй половине сезона трем асфальтовым этапам.

«Регламент ограничивает количество тестовых дней, — говорит Лапворт. – Наш главный приоритет в тестах перед Финляндией состоит в том, чтобы найти идеальный баланс между скоростью машины и новыми мягкими шинами Pirelli, которые мы будем использовать в этой гонке. Если нам повезет с погодой, то я уверен, что мы сможем сделать еще один шаг вперед».
 

Поделиться: