SWRT. Интервью с Дэвидом Ричардсом.

Поделиться:

Команда Subaru WRT в этом сезоне является одним из основных «ньюсмейкеров» — только у них принципиально новый автомобиль, только их пилот сумел поломать все прогнозы специалистов и взлететь из середняков в лидеры чемпионата, только у них…

Вопрос: Окинем взглядом достижения вашей команды и пилотов в этом сезоне. Какой именно момент показался вам наиболее ярким?

Без каких-либо сомнений, ралли «Акрополис». Мы сумели перенести дебют новой Subaru Impreza WRC’ 08 на этап в Греции, и автомобиль успешно финишировал на одном из наиболее требовательных ралли в сезоне. Крис выиграл спецучасток, а Петтер окончил это ралли вторым в общем зачете — для полностью нового автомобиля, который прошел всего несколько тестов, это настоящий успех.

Расскажите о наиболее ценном опыте, приобретенном вашей командой в этом году.

Начало сезона застало нас за выступлением в чемпионате мира со старым автомобилем, в то время как команда готовила новый. Это был огромный вызов, как по времени, так и по ресурсам. Я уверен, со временем мы увидим, что решение перенести дебют нового автомобиля в Грецию было важнейшим. Решение было рискованным и одно только это наложило на команду серьезное давление, однако опыт, приобретенный нами на двух пройденных этапах, невероятно ценен и придает нам уверенности перед оставшейся частью сезона.

Кто из пилотов, любой команды, включая вашу, более всего впечатлил вас в этом году и почему?

Крис (Аткинсон) оставил у меня самые глубокие впечатления в этом сезоне. Он показал большую зрелость и стабильность и в этом сезоне эти качества привели его к четырем подиумам. Даже несмотря на его невезение на двух последних этапах, он продолжает оставаться четвертым в личном зачете чемпионата мира и находится в позиции, позволяющей ему побороться за места в первой тройке. С конца прошлого года он действительно хорошо развивался как пилот.

Какая тестовая программа запланирована командой между ралли Турции и ралли Финляндии и на каких технических аспектах нового автомобиля вы сконцентрируетесь?

Всего запланировано три теста, включая первый асфальтовый тест нового автомобиля, который уже проделан Маркко в прошлом месяце. Мы вообще уделяем выступлениям на асфальте много внимания, однако мы также сконцентрированы на тестах, проходящих в условиях, сходных с условиями предстоящих этапов второй половины сезона. «Акрополис» и ралли Турции по отношению к остальным этапам уникальны, и там нашей целью было пересечь финишную линию и показать надежность автомобиля. Теперь же мы работаем над безупречностью автомобиля.

Запланированы ли какие-либо существенные технические улучшения для нового автомобиля на вторую половину сезона?

С каждым ралли мы узнаем больше о новом автомобиле и его характеристиках, поэтому упор делается на внесение множества мелких изменений с тем, чтобы улучшить характеристики автомобиля в каждом аспекте.

А как проходит знакомство с новым мягким составом гравийных шин Pirelli?

Мы использовали мягкий состав в Финляндии во время тестов в этом месяце и не обнаружили каких-либо проблем, шины хороши на износ. Мы сделали некоторые изменения в регулировках, чтобы они лучше подходили к этим шинам, и похоже, что это работает.

В оставшейся части сезона запланировано три асфальтовых ралли. Вы считаете, что ваш автомобиль и пилоты смогут извлечь выгоду на этом покрытии?

Крис и Петтер еще не тестировали автомобиль на асфальте, однако Маркко (Мартин) после первых асфальтовых тестов в прошлом месяце сказал, что баланс и характеристики автомобиля хороши. Новая Impreza WRC’ 08 выглядит лучше на быстрых и гладких дорогах и это именно то, на чем мы сконцентрированы в своей ускоренной программе развития.

Каковы теперь ваши цели на сезон-2008? Изменились ли они с января?

В оставшейся части сезона мы будем стремиться к большей скорости. Этот год мы начали, стараясь улучшить выступления Subaru Impreza WRC’07 на ее последних ралли, и сумели достичь этого. На двух последних этапах, уже с новой Impreza WRC’08 , мы сфокусировались на том, чтобы финишировать на этих тяжелейших ралли сезона. Теперь, когда эти задачи успешно выполнены, мы намерены совершенствовать характеристики нашего автомобиля тестовой программой.

Можете дать прогноз на вторую половину чемпионата?

Условия, которые мы увидим на оставшихся в этом сезоне ралли, будут схожи с теми, в которых мы провели большую часть нашей тестовой программы для нового автомобиля, так что во вторую половину сезона я ожидаю увидеть скачок в наших выступлениях.

Есть какие-нибудь новости относительно команды-дублера Subaru на 2009 год?

Сейчас мы исследуем возможность дополнительно выставить на следующий год два автомобиля в качестве такой команды, и как неотъемлемую часть этого, мы, разумеется, рассматриваем потенциальных пилотов для такой команды.

Ваш прогноз на подиум в Финляндии?

«Местные» пилоты Хирвонен и Латвала, безусловно, будут задавать темп в гонке, но я не думаю, что Петтер и Крис окажутся далеко позади.

Поделиться: