Subaru грязи не боятся!

Поделиться:

В 2006 году на различных этапах Чемпионата России по ралли на старт выходили 18 автомобилей Subaru. На ралли «Гуково» в Кубке Subaru приняли участие 16 экипажей, желающих побороться за победу. До финиша добрались 10: гуковских грязевых ванн не выдерживал даже полный привод, что уж говорить о «братьях меньших»… 

Основным фаворитом «заплыва» считался экипаж Александра Желудова / Андрея Русова, выигравший все предыдущие гонки и лидирующий в Кубке с отрывом в 15 очков от Максима Новикова. Также в претенденты на призовые очки прочили молодые дарования Александра Гаврилова и Евгения Вертунова; и, чего лицемерить, не очень молодых Евгения Аксакова и Максима Новикова.

Но… вот тут то всех и ожидал небольшой сюрприз: вместо Новикова-старшего за рулем новой Subaru оказался Новиков-младший. Правда осталось немного непонятно почему он так и стартовал четвертым, на месте заявленного ранее старшего, хотя в Чемпионате это его первый старт? Наверное, это слегка неправильно по отношению к другим гонщикам. Едет он красиво и быстро, и думается со временем сам заработает право стартовать с первыми номерами.

Первую секцию, состоящую из 4-х СУ, с 15-секундным отрывом выиграли, как и ожидалось, А.Желудов/А.Русов. Вторыми были Е.Новиков/Е.Стребков. Третьими «прокопались» через грязь А.Гаврилов/А.Зиновьев. На четвертом, пока, месте оказался Е.Аксаков/А.Щукин, и на пятом – Е.Вертунов/Г.Трошкин. Остальные участники «автоистязаний» немножко подрастянулись. А претендентов на призовые шесть сертификатов стало на две Subaru меньше. Экипаж Е.Больших/М.Солонченко на СУ-2 исполнил очень эффектные «уши», не вернувшись из полета с трамплина обратно на трассу (не путать с Землей). А у Г.Кулаева/С.Сидорова банально сломалась подвеска на первом же СУ.

Вторая секция состояла из тех же 4-х СУ. Она ознаменовалась «разборками» по поводу снятия СУ-5, на котором сразу после старта в лоб лидерам предыдущей секции А.Желудову/А.Русову выехал грузовик, а после этого они уперлись в нулевые экипажи. Естественно, было подано заявление, и в отличие от многих других «писателей», экипаж смог подтвердить его документально, то есть видеосъемкой из салона. Поэтому решение было принято в их пользу и результат СУ аннулирован. На этой секции младший Новиков объехал Желудова А. на 4 секунды. Третьим оказался Аксаков Е.. А.Гаврилов  и Е.Вертунов  заняли 4-е и 5-е места соответственно. На шестую строчку вышли А.Свиридов/М.Гостеев Потерь на этот раз не было.

Таким остался первый день в летописи ралли «Гуково».

Утром следующего дня гонщики, жаловавшиеся, что было очень грязно, узнали, что такое грязно по-настоящему. Всю ночь лил дождь, трасса превратилась в месиво, а броды стали глубже. Под нудный моросящий дождик, периодически переходивший в проливной, участники Кубка Subaru после ставшей уже традиционной, фотосессии приступили к своим непосредственным обязанностям – старту второго дня. Первыми подиум покинули А.Желудов/А.Русов. За ними отправились Евгений Новиков и Александр Гаврилов. Четвертым месить грязь уехал Евгений Аксаков. Первая четверка абсолюта и Кубка совпадала. Шестыми в абсолюте и пятыми в Кубке стартовали Е.Вертунов/Г.Трошкин. Ближе всех к ним оказались А.Сулимов/Д.Яковченко и А.Свиридов/М.Гостеев. Экипажам предстояло пройти шесть СУ — те же, что и в предыдущий день, только в обратном направлении.

На третьей секции на СУ-9 сход у Дмитрия Немировского. СУ-10: выбывает из борьбы местный старожил Михаил Гирник (кстати, «недосторожил» — местный тракторист «дядя Вася», поругавшийся с организатором, под покровом темной гуковской ночи перекопал часть въездов и выездов со спецучастков, что создало гонщикам определенные проблемы).

На четвертой секции все встало с ног на голову. На СУ-12 у одного из претендентов на призовые места не только в Кубке, но и в абсолюте, сломалась кулиса коробки передач. Неудача постигла экипаж Евгения Вертунова / Георгия Трошкина на одном из бродов. В результате они не смогли до конца освободить трассу и им, извините, в «мягкое место» приехал Лагунов-старший. То есть не им, конечно, а их автомобилю, и не в мягкое, а в задние фонарь и крыло. Но, несмотря на все эти напасти, экипаж смог отыскать пару передач и на них кое-как доехать до финиша СУ и даже до сервиса.

В команде было принято решение бросить все силы на экипажи, продолжавшие борьбу за призовые места, ведь Евгений Вертунов потерял на СУ-12 около десяти минут. Спешим заметить, что первая четверка на финишном подиуме была представлена автомобилями Subaru. Первыми приехали Евгений Новиков / Владислав Стребков, опередив своих соперников на три минуты. Кстати, Евгений даже не смог попасть на свое первое награждение в Чемпионате России по ралли, так как улетел в Москву сдавать экзамены – представляете как это обидно. Второе место и первый серьезный успех в Чемпионате России у самого молодого гонщика команды «Успенский Ралли Техника» — Александра Гаврилова (штурман Антон Зиновьев). Третьими, всего в двух секундах от них, оказались Евгений Аксаков / Алексей Щукин. Четвертыми, как в абсолюте, так и в Кубке Subaru, финишировали Александр Желудов / Андрей Русов. Лидировавшие после первого дня, они упустили не только победу, но и подиум из-за неправильного выбора резины. Пятыми в Кубке доехали Андрей Свиридов / Максим Гостеев, правда, их Subaru это место стоило загнутых лонжеронов. И шестое место досталось впервые участвовавшим в Кубке Subaru Андрею Долгову / Алексею Семенову.

В завершение всем гонщикам хочется пожелать шершавой дороги, быстрых секунд, надежных автомобилей и честной борьбы.

До следующих стартов.

Поделиться: