П.Созинов: «Чтобы гонки проходили…»

Поделиться:

Петр Созинов – генеральный менеджер по маркетингу, PR и спорту компании «Subaru Motor». Длинная должность. На этой гонке можно сказать короче: представитель генерального спонсора. Такие люди бывают двух типов. Одни расхаживают с надутым видом по VIP-палаткам, разложив по толстому пузу цветастый галстук, и на лице их ясно читается: «Я всех вас купил!» Другие – и Петр именно из этой породы – спонсируют гонки ради того, чтобы они всё-таки проходили. Это люди, которые ценят автоспорт, которые не мыслят жизни без ралли. Они мерзнут и мокнут на спецучастках с фотоаппаратами, они ездят за тысячи километров по всей стране, но никому из них и в голову не приходит кичиться тем фактом, что именно благодаря ему состоялось это ралли.

Первый вопрос короткий. Ну что, получилось?
П.Созинов: – Я думаю, что да. Получилось.

Ты – зритель со стажем и сам спортсмен. Есть ли на этой гонке какие-либо недостатки, которые бросаются в глаза?
– Мне показалось, что сервисная зона маловата, слишком тесна. И если в следующем году будет 100 экипажей, они сюда уже просто не влезут. Это во-первых. Во-вторых, здесь достаточно большие перегоны, но, к сожалению, мы привязаны к трассе. И – что традиционно для Выборга – большое количество сходов.

Это минус организации?
– Ну посмотрите на протоколы результатов! Иностранцы почти все финишировали, а среди наших процент сходов очень велик. Поэтому, может, нашим спортсменам надо работать над вождением и над качеством стенограммы?


Компания Субару Мотор довольна тем, что приняла участие в этом мероприятии?
– Мне пока трудно об этом судить. Как я и говорил, мы просто приняли решение это сделать, и вот когда сделали, когда эта гонка состоялась в принципе – были очень довольны.

То есть, ощущение своей заслуги присутствует?
– (Смеется): Это нескромный вопрос!

Давай поговорим о планах Subaru в российском автоспорте?
– Если мы имеем в виду Россию, то в первую очередь надо говорить не о Subaru, а об УРТ. Они делают больше, чем мы… Нет, не так. Они – делают. Мы – помогаем. Вот Кубок Subaru, например, проводился. Его нет в этом году, о чем я лично очень сожалею, но на этот год было принято решение несколько переосмыслить концепцию. Не в том смысле, что этого делать не нужно, а наоборот, это нужно делать как-то более качественно.

Значит, есть шанс, что это вернется на более высоком уровне?
– Я очень на это надеюсь.

От кого это зависит?
– Тут много факторов. Это зависит в первую очередь от российского Чемпионата, от подготовки автомобилей компанией УРТ, от наших японских партнеров, которые в конечном итоге и принимают решение, а наша точка зрения не всегда совпадает с их, к сожалению.

Как ты оцениваешь уровень Subaru в российском раллийном Чемпионате?
– 50х50 с Mitsubishi. Другое дело, что большинство самых быстрых пилотов выбрали именно Subaru – это, конечно, очень приятно.

Как ты считаешь, российские пилоты могут составить достойную конкуренцию иностранным гонщикам?
– Некоторые – да. Желудов, Жигунов, Вертунов, Новиков, Аксаков – они вполне могут на равных бороться с машинами Супер-2000. Это не совсем корректное сравнение, но в принципе, они же боюрются в IRC между собой – Лансеры, Фиаты, Пежо. Значит, и Импреза может быть там!

А будет?
– С заводской точки зрения вряд ли – ведь мы участвуем в WRC. А вот с точки зрения национальных команд это вполне возможно. Например, сейчас очень сильный Кубок Subaru в Италии. И я надеюсь, что он вернется и в Россию.

Поделиться: