Новая интрига чемпионата

Поделиться:

Если зимой участников чемпионата пугали неслыханные доселе морозы, то в Гуково им пришлось пройти испытание водой. Такой мокрой эта гонка не выдавалась уже лет так 7. А ведь в начале ознакомления – в среду – несмотря на прогнозы, казалось, что дожди обойдут Гуково стороной. Жара и пыль – привычные гуковские атрибуты. Покрасневшие на солнце тела, пыль, въедающаяся в волосы, одежду, нос и глаза, купание в озере – все как обычно. Но прогнозы погоды настойчиво обещали дожди. И природа послушалась — в четверг небо затянулось тучами, и к середине дня пошел дождь. Стало мокро и скользко. Пятничное утро вселило надежду. Ласковое солнце, небольшой ветер — и лужи на трассе уменьшались прямо на глазах.

На финише СУ1 небольшая сенсация – первое время на нем принадлежит не кому-нибудь из признанных лидеров – а самому молодому гонщику команды «Успенский Ралли Техника» – Александру Гаврилову. Следом за ним Александр Желудов и Андрей Жигунов. Однако, противостояние Желудов – Жигунов, которого так все ждали, не получилось. Уже на СУ2 Андрей Жигунов при прохождении брода задел камень, повредил автомобиль и выбыл из борьбы.

А молодежь продолжала наращивать темп. Здесь нужно объяснить, что Максим Новиков отказался от участия в ралли «Гуково» в пользу своего 15-летнего сына – Евгения, который в этом году активно ведет борьбу за Кубок России. Именно он выиграл СУ-3, СУ-6 и поделил первое время с Желудовым на СУ-4. Александр Гаврилов, не считая пробитого колеса на «Казачьих прудах» также уверенно держится в первой тройке.

На СУ-5 Александр Желудов, стартующий первым, упирается сначала в один, а потом и во второй нулевой экипаж. К счастью, КСК аннулировала результаты этого СУ после просмотра предоставленной видеозаписи. Уверенно выиграв СУ-7 и СУ-8, Александр создал себе неплохой отрыв в 41,5 секунды. Казалось, этого вполне хватит, чтобы держаться на расстоянии от идущего вторым Евгения Новикова. На третьем месте по результатам 1-го дня — Александр Гаврилов.

Машины замерли в закрытом парке, на землю медленно опускался вечер, а вместе с ним опять появился дождь. Слегка моросящий, он к ночи разразился настоящим ливнем. Утром сквозь сон уже слышался шелест – дождь показал, что уж он-то точно не собирается сдавать свои позиции. Создавалось впечатление, что кто-то там наверху баловался с душем: напор воды менялся, но не прекращался ни на секунду. Трасса превратилась в грязное и липкое месиво, и стало больше похожа на трофи-рейд, чем на классическое ралли. В ход пошли «домашние заготовки» — зимние шины с выдернутыми шипами, кое-кто вытащил из старых запасов КХ. Пробить такие покрышки легко, но в тоже время, обладая более разряженным протектором, они не так забиваются грязью. Здесь уже каждый решал сам, выбирая, что ему важнее и — либо угадывал, либо нет.

Среди тех, кто «не угадал» оказался, к сожалению, лидер команды «УРТ» – Александр Желудов. Сначала он потерял почти полторы минуты из-за пробитого колеса, а затем, стартуя на 4-ую секцию на гравийной резине, и вовсе откатился на 4-ую строчку абсолюта. В команде «E-ART» поставили на КХ и не прогадали — Евгений Новиков выиграл все 6 спецучастков второго дня.

Александр Гаврилов снова пробил колесо, но, тем не менее, отразил натиск еще одного пилота Subaru – Алексея Аксакова. На финише 2 и 3 места разделили какие-то 1,8 секунды. Второй молодой экипаж «УРТ» Евгений Вертунов-Георгий Трошкин всю гонку уверенно держался в первой пятерке, но, потеряв более 10 минут на СУ-11 из-за сломавшейся кулисы переключения передач, отказался от дальнейшей борьбы. Андрей Свиридов и Максим Гостеев финишировали 7 в абсолюте и 5 в Кубке Subaru.

Зачет А6
В этом году с каждой гонкой здесь стартует все больше экипажей. После первой секции лидерство захватил Александр Анцебуров, но на СУ-4 он пробил колесо, а на СУ-5 и вовсе сошел. После СУ-1 остановился автомобиль Алексея Шемета – абсолютно целый, он просто отказался заводиться. Чуть позже та же участь постигла и С2 Анатолия Козлова. Алексей Ковальчук, Сергей Нарышкин и Сергей Геращенко – стало понятно, что именно эти три пилота и разыграют между собой первые три места. Первый, более сухой день остался за Сергеем Нарышкиным практически вчистую – 37 секунд отделяли его от шедшего вторым Ковальчука. Геращенко повредил автомобиль после неудачного приземления с трамплина и остался без 2 передач, но это не помешало ему закончить первый день на 3 месте в своей зачетной группе. Второй день показал, что Алексей Ковальчук лучше всех умеет ездить по грязи. Выиграв 5 допов из 6 возможных, он сумел обойти Сергея Нарышкина на 2,9 секунды.Сергей Геращенко, выиграв СУ-9, решил не рисковать и уверенно финишировал на 3-ем месте.

Зачет N3
В немногочисленном классе – всего 3 автомобиля — уже после первой секции остался один Андрей Бунеев. Но и он продержался недолго — на СУ7 сошел «по мотору».

Зачет N2
8 автомобилей на старте и, пожалуй, самая интересная интрига. У ярославского асса Тимофея Воробьева наконец-то появился достойный конкурент. Вчерашний новичок Евгений Иволин уже имел в активе 2 победы против одной у Тимофея. «Кто кого?» — этот вопрос мучает всех с самого начала этого сезона. Ставки принимаются… Даже сам Иволин, по его признанию в Гуково поставил на Тимофея и проиграл, выиграв на трассе. После 1-го дня Воробьев лидировал с отрывом в 46,4 секунды. Казалось, что столько уже не отыграть. Но, как уже писалось выше – дождь. Кому-то он сыграл на руку, а кому-то наоборот. Воробьев, имевший в своем распоряжении лишь обычную гравийную резину, во второй день стал проигрывать Иволину, и на финише их разделяло уже 31,6 секунды в пользу Евгения. Половина Чемпионата позади. Счет 3:1 в пользу Иволина. Что ж, посмотрим, что будет дальше.

Командный зачет
Только двум командам удалось финишировать в полном составе и они поделили между собой 1 и 2 места. Reg Wings Rally благодаря двум вторым местам своих моноприводных экипажей заняла 1-ое место. Команде «Успенский Ралли Техника» на это раз очки принесли Александр Гаврилов (2 место) и Сергей Геращенко (3 место). Новая команда AGA Racing благодаря первому месту Евгения Иволина и его более высокому положению в абсолютном зачете сумела обойти «Ликви Моли Рейсинг» и выйти на 3 место.

Поделиться: