Лахденпохья-2013. День второй — первая секция.

Поделиться:

Говорят, что карельские гонки приберегают все приключения для гонщиков на второй день. Если это так, то сегодня массу адреналина получат не только спортсмены, но и болельщики…

Говорят, что карельские гонки приберегают все приключения для гонщиков на второй день. Если это так, то сегодня массу адреналина получат не только спортсмены, но и болельщики…

На старт вышло 53 экипажа-участника этапа Чемпионата России. Два экипажа (№59 Кумец/Чумичев и №52 Каштанов/Горшков) были переведены в зачёт ЧСЗФО из-за несоответствия шин требованиям Чемпионата.

Утренняя субботняя секция ещё раз подтверждает: соперников много, а Жигунов — один. И несмотря на то, что первый доп дня выигрывает Никита Филиппов, а третий — Дмитрий Тагиров, это лишь голы престижа в ворота безусловного лидера. Самая интересная борьба явно развернётся за «серебро» и «бронзу» гонки: Станиславу Травникову становится всё сложнее удерживать свою вторую позицию из-за поломки задней подвески. Дмитрий Тагиров всё-таки вырвался на третью строчку таблицы результатов, и теперь в роли догоняющего — Геннадий Брославский, но 0,7 секунды — не отставание, сами понимаете!

А.Жигунов: «Едем аккуратненько, но грейдером работать тяжело. Особенно на первом спецучастке совершенно не видно дороги. И середина жёсткая, а чуть от неё отступаешь — и начинает машину утягивать. Но всё нормально, мы не торопимся особо…
Зрителей очень много, но все ведут себя очень корректно, через дорогу не бегают, а наоборот — поддерживают, руками машут, флагами размахивают. Очень приятно!»

Г.Брославский: «Классно, мы, кажется, сегодня добьём один очень важный вопрос — научимся-таки ездить в такой зоне комфорта, когда едешь и понимаешь: хорошо, классно, праздник автоспорта. И нет никаких случайностей, неожиданностей, незапланированных приключений — вот так и должно быть!»

С.Травников: «У нас какая-то проблема то ли с амортизатором, то ли с подвеской — сейчас будем разбираться. Трудно сказать, может быть, какое-то неудачное приземление, но началось это ещё на Алхо, а наХийтоле усугубилось так, что мы едва сюда доехали».

Отчаянно атакует Никита Филиппов, и его цель — Сергей Успенский, это старые счёты ещё с прошлогоднего Чемпионата, который, как вы помните, Успенский выиграл у Филиппова, причём разница была всего в пол-очка. Пока молодому пилоту удаётся опередить Успенского — правда, всего на 1,8 секунды; тут тоже борьба будет очень интересной.

С.Успенский: «Ох, помните этот анекдот про повидло и дерьмо? Так вот, повидло было вчера. Не получается пока, не нашли своего пилотирования!»

Н.Филиппов: «Сегодня немножко побыстрее поехали. Наша задача — удержать пятую позицию, тех, кто впереди, уже не догнать».

Из когорты лидеров самоустранился Вадим Макаров, облюбовавший на Алхо симпатичный сугроб и не сумевший сразу с ним расстаться. Из приключений можно ещё отметить жёсткое приземление с трамплина «на морду» Александра Посадского, 8 минут опоздания на выход из утреннего сервиса Алексея Останина, пытавшегося завести свой автомобиль, и пробитое на СУ7 переднее правое колесо Александра Мироненко.

В.Макаров: «Да парни говорят: остановись, смотри, какое красивое место, вылезай, давай фотографироваться! Ну вот. Фотки выложим в интернет!.. (Смеётся). В общем, я немножко проехал поворот, залез в сугроб, пока выкапывались — четыре минуты потеряли, получили ещё пенализацию за опоздание на КВ, теперь нас голы-очки-секунды не интересуют, поедем в своё удовольствие. Наконец-то!»

Д.Полываный: «Мы немножко не попали в поворот на Лумивааре, нас развернуло, потеряли там время. Но откопались, пришлось перезагрузиться и начать сначала. Но, в общем, мы довольны — Хийтолу неплохо проехали. Боремся только с собой. Понятно, что равняться надо на космонавтов — на Жигунова, а вот бороться — с собой и со своей техникой. В смысле, с техникой пилотирования!»

И.Буланцев: «Вот вам официальный пресс-релиз от нашей команды: у нас сбились настройки. И у машины, и у экипажа! Сейчас настройки поправим — и поедем!»

Г.Трегубов: «Мы попытались взвинтить темп, поменяли настройки, поехали быстрее с точки зрения пилотирования — но относительно соперников результаты не улучшаются, сегодня все ускорились.»

М.Фролов: «Это наши твёрдые 50% темпа! Ну ладно, 70. (И.Громов с правого сиденья: «Двадцать пять!») Но всё хорошо, главное — на финиш хочется, четыре года без этого счастья, надо уже доехать!»

У участников Кубка Subaru — свои приключения. Павел Палкин где-то на утреннем допе потерял две передачи в коробке, но сумел-таки довести автомобиль до сервиса на «аварийке» и на третьей передаче и передать его в надёжные руки механиков УРТ.

П.Палкин: «Увы, увы — мы сломали коробку… Ну вот, потихонечку доползли, на сервисе поменяем. Я ехал агрессивно, но мотор очень мощный, и надо аккуратнее с коробкой обращаться».

А.Веприцкий: «Нормально, стараемся сегодня меньше скользить. Видели, что народ в сугробах сидит, но мы стараемся сугробы объезжать. Даже бампер у нас целый! С автомобилем всё в порядке, мы едем в своём темпе к финишу».


Карельские пейзажи так хороши, что иногда провоцируют спортсменов на незапланированные прогулки. Не удержался и Дмитрий Горчаков — просидев две минуты в сугробе, он уступил лидерство в зачёте R2 Александру Сугаку.

Непотопляемый Михаил Скрипников мчится к финишу, и до победы в моноприводе ему остаётся всего 9 секунд. Скрестим пальцы на удачу!

М.Скрипников: «Сегодня сильно более скользко, чем вчера. Такое покрытие требует агрессивной езды. Несмотря на то, что мы ехали с небольшими ошибками, нам удалось всё равно выиграть в R1 три допа из трёх. Мне не нравится, как держит резина, сейчас будем менять. Что касается мотора, видимо, пробита прокладка выпускного коллектора, в машине гарь, мы стараемся почаще выходить из машины. Но ничего, всё будет нормально!»

До финиша первого этапа Чемпионата России остаётся меньше 38 скоростных километров. Следите за новостями!

Онлайн результаты>>>

 

           

Поделиться: