Лахденпохья-2013. День первый.

Поделиться:

Чемпионат России по ралли стартовал! На старте 60 экипажей (и ещё 21 — участники Чемпионата СЗФО). Пасмурно, но не темно; холодно, но не слишком; снег как бы идёт, но символически — словом, идеальная погода для первого этапа национального Чемпионата. Итак — поехали!

Чемпионат России по ралли стартовал! На старте 60 экипажей (и ещё 21 — участники Чемпионата СЗФО). Пасмурно, но не темно; холодно, но не слишком; снег как бы идёт, но, в общем, символически — словом, идеальная погода для первого этапа национального Чемпионата. Итак — поехали!

Двух экипажей канал Чемпионата России лишился ещё до старта: №53 (Сергей Терентьев/Василий Потапов) и №56 (Александр Короткевич/Сергей Мокров) после технических проверок были переведены в зачёт 1600Н ЧСЗФО из-за отсутствия системы HANS.

А дальше был торжественный старт на Рыночной площади Лахденпохьи, и экипажи отправились на трассу. В программе первого гоночного дня — пять допов, разделённых на две секции, но без сервиса между ними: только удалённая заправка и ренорминг.

Ничего удивительного: на первом допе лидер – Андрей Жигунов. Кому же ещё, как не «королю Карелии», здесь выигрывать?! Но уже СУ2 показывает – кому ещё. Станислав Травников пообещал доказать всем, что он может быть быстрым не только на автомобиле «свободного класса» 4000Н – и он отыгрывает у Жигунова половину отставания (ещё вопрос — корректно ли называть отставанием разницу в 1,8 секунды?!). На СУ3 Жигунов возвращает и упрочивает свою позицию. Впереди — дозаправка и ещё два допа до сервиса.

После трёх спецучастков в интервале «секунда с километра» от лидера расположились 7 экипажей: к уже упомянутым добавим Брославского, Тагирова, Успенского, Филиппова и Макарова. В общем, всё без сенсаций, если не считать того, что Владимир Килунин исправно теряет по полминуты с допа – он пока вкатывается в новый автомобиль и едет в тестовом режиме. Не слишком удачным получается первый день и для Григория Трегубова — но его дуэт с Дмитрием Яковченко пока только начинает складываться, а призовой штурман Елена Василенко перешла, можно считать, в стан зрителей (работа в техкомиссии не считается!).

Оставшиеся два спецучастка не внесли принципиальных изменений — ещё две победы Андрея Жигунова, и по-прежнему именно на его результаты ориентируются остальные полноприводные экипажи.

А.Жигунов: «Да вот Гарик (Тер-Оганесьянц, брат и штурман Жигунова), провокатор, меня уговорил прокатиться — вот мы и поехали… Я не в форме, конечно, но ничего, потихоньку вкатываемся. Здесь можно реально быстрее ехать, но я пока не готов».

Вторым завершает день Станислав Травников, но его отставание от Жигунова возросло уже до 12 с лишним секунд.

С.Травников: «Я очень хотел сохранить минимальный отрыв от Андрея, но не получилось. На втором прохождении дорога изменилась, и машина начала скользить. Покрытие с неоднородным «держаком», и в несколько поворотов входили с реальным перебором хода, приходилось как-то выруливать, всё это приводило к потерям времени… Жалко, конечно».

Ещё в 10 секундах — Геннадий Брославский, у него прямо на хвосте (в 0,1 сек.) — Дмитрий Тагиров.

Д.Тагиров: «Обалденно! Я просто потрясён дорогой! Не зря мы сюда приехали, редкое удовольствие получили. На СУ5 выжали всё из машины, даже где-то больше, чем нужно. Протестировать машину до гонки у нас возможности не было — мы буквально за неделю приняли решение стартовать; ещё нужно было снова скататься с братом — так что первые три допа мы вкатывались. Я уже знаю, какие настройки нужно изменить, чтобы ещё быстрее ввинчивать машину в виражи. Я доволен, автомобиль хороший, послушный, просто моя форма оставляет желать лучшего. Но всё равно здорово — такая гонка, такая компания, есть, за кем тянуться!»

Сергей Успенский заканчивает день на пятой позиции.

С.Успенский: «Всё в порядке, но мы пока не раскатились. Завтра будем работать!»

Ещё в 10,5 секундах позади Дмитрий Полываный. Всего 2 секунды уступает ему Вадим Макаров.

В.Макаров: «У нас всё очень хорошо, мы получаем удовольствие. Если говорить честно, задача стоит попасть в призы. Но мы в этом году едем на группе R3, и ощущается нехватка мощности, рестриктор 32, и иногда машину просто хочется подтолкнуть. Но ничего, зато дорога хорошая, погода отличная, компания супер!»

На восьмую позицию опустился Никита Филиппов, но у него начались проблемы с автомобилем.

Н.Филиппов: «Финишировали — уже хорошо. Вообще, день не задался, с генератором проблемы. Хочет — работает, не хочет — не работает. Это тот же генератор, что в Новороссийске был, сейчас будем ставить другой. Вторая проблема — не хватает максималки, широкая и слишком быстрая для нас трасса. Но мы всё равно будем бороться!»

Замыкают десятку абсолюта Игорь Буланцев и Григорий Трегубов.

Г.Трегубов: «Я не вкатан абсолютно, машину видел перед этим на финале Кубка в прошлом году и после этого — только вчера. У автомобиля даже настройки ещё краснодарские! Впрочем, честно говоря, даже если бы настройки были идеальные, я бы не намного быстрее поехал. Нет наката по быстрым дорогам!
Ну и с введением новых ограничений по рестриктору на скоростях выше 130 км/ч мощности явно не хватает. Ещё если бы это была Сатка или Асбест — было бы не так критично, а здесь пятую передачу не вынимаю всю дорогу. Нет, это, конечно, и вопросы пилотажа тоже — на этой машине тоже можно показывать результаты на секунду с километра лучше, но пилот другой нужен.
С Димой Яковченко мы отлично сработались ещё на Ермаке, а здесь штурману проще работать. Страшнее, конечно, но проще.
Завтра постараюсь ускориться, но побед на допах не обещаю».

Конечно, мы с интересом следили за тем, как проводят гонку два экипажа-участника Кубка Subaru. Первый же спецучасток весьма озадачивал: где это Павел Палкин умудрился потерять больше минуты?! Ларчик, к счастью, открывался просто: это была судейская ошибка, которую затем исправили. Так что Павел и его штурман Станислава Дроздова заканчивают день на 16-й позиции.

С.Дроздова: Бояться я перестала, я всегда на экзаменах боюсь до и после, а во время – я просто работаю. Думаю, что стенограмму я не очень хорошо читала… Надо у Паши спросить.

П.Палкин: Нет, всё очень хорошо. Сначала я немножко подурил, а потом успокоился и три последних допа проехал нормально. Где бампер разбил? Там кто-то убрался в правой четвёрке, а был очень большой ход, и чтобы не лечь на крышу убравшемуся, я был вынужден менять траекторию – нас развернуло, бампер оторвало… Ну а потом я успокоился.

Что касается автомобиля – на нём можно бороться за десятку абсолюта даже здесь – даже на этих дорогах и с этим составом участников. Автомобиль классный, если не идиотничать, а ехать нормально, то всё будет прекрасно. Никаких претензий к надёжности тоже нет, всё отлично едет, рулится… Бампера надо только по сугробам не оставлять!


Алексей Веприцкий и Дмитрий Бухаров финишируют на 36-й позиции.

А.Веприцкий: Всё нормально, мы пока адаптируемся к машине, и она… хмм… видимо, пока превышает наши возможности (смеётся). Один раз потерялись, а на последнем допе пытались ускориться, и нас развернуло. Повезло, что дырка была в бруствере, а то не знаю, как бы мы обратно разворачивались…
Автомобилю я сначала не поверил: когда сели в машину, сразу пошёл запах сцепления. Это потом мне механики объяснили, что всё в порядке, это притирается новый диск. А я-то всё ждал, когда оно сломается (
смеётся). А в остальном – автомобиль мощный, быстрый. Мы раньше ездили на маломощных машинах, там же как: газ в пол, тормоза придумали трусы! А тут надо с газом работать аккуратнее, динамика сумасшедшая… В общем, надо мне ещё всё это в голове разложить по полочкам и работать над ошибками.

Д.Бухаров: Длительный перерыв, конечно, сказывается – мы давно вместе не ездили, и теперь заново прикатываемся друг к другу. И своего темпа мы пока не нашли. Где-то получается ехать быстро, где-то ошибки вылезают, поэтому, конечно, пока мы едем с хорошим запасом.

Первая тройка зачёта R3 после первого дня выглядит следующим образом: Макаров, Трегубов, Фролов (кстати, стенограмму Михаилу в Лахденпохье читает Игорь Громов).

В зачёте R2 Дмитрий Горчаков (под стенограмму Сергея Козлова) выиграл четыре допа из пяти, но в безопасности себя пока не чувствует: и Пётр Туркин, и Андрей Петухов на дистанции атаки. Увы самоустранился один из интереснейших участников зачёта Алексей Петров – первый финиш для его Fiesta состоялся на крыше на СУ4.

Однако, завтра экипаж стартует по Супер Ралли — автомобиль доставлен в Лахденпохью и, при помощи механиков УРТ, на нём заменено лобовое стекло. Никаких серьёзных повреждений не обнаружено — «крыша» была очень мягкой.

Д.Горчаков: «Хорошо покатались! То, что удалось хорошо проехать первые допы – это, видимо, потому что народ ещё не раскачался, дальше-то все побыстрее поехали. Но всё будет решаться завтра, гонка начнётся заново. Посмотрим – я не хочу особо бодаться, это всё-таки первый мой выезд на этой машине, мне надо прикататься, освоиться.
А видели, как Мишастик (Скрипников) отжёг сегодня?! Я когда узнал, что он с первых двух допов проиграл мне всего пять секунд – я из-за этого чуть не убрался на СУ5!»

На Скрипникова, действительно, любуются сегодня все болельщики. А всё дело в правильной постановке целей: Михаил намерен продемонстрировать всем, что на 1600-кубовом Sandero вполне возможно бороться за призы в моноприводе! Пять побед на пяти допах – сегодняшний итог выступления Скрипникова в R1. И хороший отрыв перед завтрашним днём: более полуминуты от Тимофея Адрющенко и космические 2:43 от Тимура Линицкого.
 

М.Скрипников: Очень понравились спецучастки – очень ровно, очень хорошо! Первые два мы проехали неплохо, я могу себе четвёрочку за них поставить, довольно быстро. После второго что-то случилось с мотором – пока непонятно, что. СУ3 очень специфичный, и как-то он у меня не очень хорошо поехался. Очень сложно было ориентироваться на дороге, ожидали хоть каких-то следов торможения, колею – а это было просто ровное белое полотно, тяжело. Ну а если сравнивать времена, то, конечно, большие 16-е колёса там едут быстрее, потому что очень хороший держак.
А что касается мотора – это звук, который идёт из мотора, причём знающие люди приговаривают, что это всё, хана. Но он три допа после этого проехал, мощности не терял… Может быть, что-то с выпуском – сейчас будем смотреть.

Завтра действительно всё начнётся заново — впереди три секции, 6 спецучастков, сотня литров адреналина и море удовольствия. Это ралли!

Фотогалерея первого дня ралли «Лахденпохья-2013″>>>

Онлайн результаты>>>

Порядок старта на субботу>>>

Фото: Александр Лесников, Андрей Брусникин, Илья Фёдоров, Владимир Чугай

 

           

Поделиться: