Кубок SUBARU. Роман Перевезенцев об итогах зимы.

Поделиться:
Мы уже рассказывали об итогах зимней части сезона с точки зрения участников Кубка Subaru. Пришло время взглянуть со стороны организаторов. Об автомобиле и гонках, о призах и планах рассказывает руководитель проекта Роман Перевезенцев.


Мы уже рассказывали об итогах зимней части сезона с точки зрения участников Кубка Subaru. Пришло время взглянуть со стороны организаторов. Об автомобиле и гонках, о призах и планах рассказывает руководитель проекта Роман Перевезенцев.

Роман ПеревезенцевРоман Перевезенцев: Для организаторов Кубка Subaru зимняя часть сезона прошла успешно. Если смотреть на наш Кубок с точки зрения качества продукта, то четыре машины, которые мы сделали, нас не подвели и всех устроили. Все без исключения участники Кубка Субару довольны тем, что выступают на наших автомобилях. Ещё раз перечислю плюсы: это стоимость 2 млн. руб., автомобиль полноприводный, мотор мощный, машина крепкая и надёжная.

У нас прошли три гонки и многочисленные тестовые выезды для испытания и настройки автомобилей. До «боевых» выездов Сергей Геращенко и Павел Палкин проехали по 500-600 км тестов. И при этом у нас не было сходов по технике, за исключением проблемы с мотором у Андрея Прокудина.
Но тут ситуация принципиально иная: этот автомобиль использовался как ознакомительный экипажем Сергея Успенского, на ознакомлении была авария, автомобиль был повреждён, и мы с самого начала предполагали, что машина может не финишировать на ралли «Пено». Андрей Прокудин тоже знал об этом, но был готов рискнуть. Механики, конечно, сделали всё возможное, но на месте полностью восстановить мотор не удалось, хотя часть гонки машина всё же смогла проехать. Кстати, Прокудин брал у нас автомобиль в аренду, и мотор был на гарантии – у нас есть правило, что первую половину гонки за поломки любых механических агрегатов отвечаем мы.

Итак, прошли три гонки, автомобили проехали около1000 км спецучастков, включая тесты и тренировочные сборы, и пока вопросов к ним практически нет. Есть лишь одна неисправность, которая у нас случилась – срезало шестерни 4-й передачи в КПП на машине Павла Палкина. Но мы так и предполагали, что коробка будет самым слабым звеном: ради удешевления автомобиля она оставлена стандартной, и при экстремальных нагрузках и агрессивном стиле вождения зубцы шестерёнок могут сломаться. При более аккуратном обращении коробка не ломается.

Все три гонки были сложные – высокоскоростная Карелия, сложное Пено и убойный Асбест. Машины выдержали, подвески ни у кого не сломались, гонщики довольны, и я с оптимизмом смотрю в будущее. Мы обслуживали три автомобиля, так вот, мы на них только масло и фильтры меняли за весь зимний период! То есть, ресурс машины достаточно хороший, три зимних гонки это подтвердили.

Что касается числа участников, мы ожидали на старте сезона 6 экипажей, получилось пока лишь четверо. Но мы планируем нашу машину сдавать в аренду, также есть интерес среди раллистов к покупке автомобиля, и мы надеемся, что число участников вырастет. Мы верим, что недорогая полноприводная машина с большим ресурсом и с использованием 98 бензина должна привлечь внимание спортсменов.

Присоединиться к участникам Кубка Subaru ещё есть время, так как в зачёт сезона идут 5 лучших этапов, а у нас впереди 6 гонок. Так что можно подумать, взять машину в аренду, например: в этом случае участник точно так же набирает очки. Стоимость аренды – 1000 руб. за 1 боевой километр: то есть, если взять ближайшее ралли «Голубые озёра», которое пройдёт в мае в Псковской области, то протяжённость трассы там 80 км, значит, аренда автомобиля Subaru CUP обойдётся в 80 тысяч рублей, включая бензин.

В июле у нас пройдут два этапа с разницей всего в неделю. Это делается для того, чтобы у участников был выбор. Ростов – недорогая гонка недалеко от Москвы. А Южный Урал – это большой километраж, это сложные соперники, это вызов для тех, кто любит погорячее. А может быть, кто-то поедет и обе гонки: если в Ростове не будет аварии, то мы меняем масло и едем на Урал!

Кроме зачётных очков, участники Кубка Subaru получают призовые деньги. На каждом этапе за 1 место экипаж получает 80 тысяч рублей, за второе 60, за третье 40 и за 4 – 20000 руб. По итогам серии победители также получат денежные призы. Так что хорошие выступления могут компенсировать часть расходов на соревнования. Поначалу мы хотели использовать денежные средства от компании Субару Мотор на оплату стартовых взносов наших участников, проживания на гонках и т.п., но решили, что каждый спортсмен может сам распорядиться призовым фондом, поэтому призы теперь просто вручаются экипажам на финише.

А если в гонке спортсмен не финишировал, то заработать призовые деньги он, конечно, не может, а вот зачётные очки получит и в этом случае: по 1 очку за каждый пройденный до схода спецучасток.

К сожалению, в Чемпионате России на будущий год будут набирать очки только автомобили с международной омологацией. Это, конечно, разочаровывает: на наш взгляд, это несколько преждевременное решение для нашей страны. Но у РАФ тоже есть свои доводы… Однако, документы по следующему сезону окончательно не утверждены. Посмотрим, какое решение будет принято. Спортсменам, конечно, статус Чемпионата России помогает искать спонсоров.

Нам кажется, что талантливые молодые гонщики должны начинать свои выступления на недорогих автомобилях, но при этом иметь возможность сравнивать свои результаты с известными мастерами. Статус Чемпионата мог бы позволить талантливым спортсменам показать себя. Впрочем… посмотрим, сколько участников будет в Чемпионате России-2014, и, может быть, через год что-то изменится.

Администрация Кубка Subaru обязательно выскажет ещё своё мнение. К сожалению, пока у нас не так много участников, и из-за этого наше мнение имеет не такой большой вес, как хотелось бы. Вот будь у нас десяток экипажей, мы бы уже могли попросить организовать для нас отдельный зачёт, например.

По моему мнению, в Чемпионате России должны иметь возможность принимать участие любые раллийные автомобили, разумеется, не превосходящие по техническим характеристикам машины с международной омологацией. И автомобиль Subaru CUP мог бы набирать очки в такой значимой серии, как Чемпионат России по классическому ралли.

 
 
 
 
 
Поделиться: