Интервью с участниками Subaru Cup после второй секции и по итогам первого дня ралли «Россия-2013».

Поделиться:
NVR13_SU1_100_1

NVR13_SU1_100_1Впечатления участников Subaru Cup после второй секции первого дня ралли «Россия-2013».

 

Экипаж № 14 Сергей Геращенко/Георгий Трошкин

Корреспондент: Сергей, как прошла первая секция?

Геращенко: Во время первой секции,  у нас стояли дождевые настройки, к сожалению, с утра было холодно и влажно, мы думали, что все будет работать. И на первом СУ это действительно помогло, но на втором мы начали терять время. У нас и резина стояла мягкая. Потеряли время, проиграли нашему главному конкуренту, Павлу Палкину. Так как перегоны большие, у нас было время созвониться с сервисом, переговорили с инженером, внесли поправки в настройки прямо на месте, в промежутках между спецучастками. И дальше могли уже начать отыгрываться, и в итоге нас с Павлом, по финишу первой секции, разделило три секунды. Поэтому, в принципе мы проехали очень аккуратно и с большим запасом, сохраняя резину и ресурсы автомобиля. В целом, мы даже довольны, несмотря на то, что поехали не на тех настройках и не на той резине.

Корреспондент: Как ощущения, что поначалу едешь очень быстро, а затем резко упираешься в «тоннель», сужение и лесной массив, как происходит смена ритма езды?

Геращенко: На самом деле, это очень сложная гонка, я ее за это и люблю. Она разнообразная, потому что дороги как широкие, быстрые, с отличным зацепом и держаком, так и узкие, лесные участки, — именно они заставляют оттачивать мастерство! И этот рваный темп, быстро-медленно-широко-узко-чисто-грязно-камни,  — это именно то, ради чего мы все занимаемся ралли!

Корреспондент: Как прошла вторая секция, где потеряли вторую передачу?

Геращенко: На второй секции, первый СУ мы проехали хорошо, отыграли от первого прохождения сами у себя 30 секунд — это как раз те настройки, которые мы поправили на сервисе. Также, заменили резину на более носкую, и это помогло сразу от самих себя отыграть 2,5 секунды с километра. На втором спецучастке у нас возникли технические проблемы, которые не позволили нам развить ту скорость, на которую мы рассчитывали. На третьем спецучастке, к сожалению, часть экипажей пустили по альтернативному маршруту, а часть, в том числе и нас, — в дорожном режиме.  Что случилось, мы так и не поняли, экипаж впереди заблокировал, то ли авария, то ли что-то еще.

Корреспондент: Какие достопримечательности Абрау-Дюрсо ты знаешь?

Геращенко: Абрау-Дюрсо, винный завод, кто его не знает. Озеро рядом с Абрау-Дюрсо, гора Семь ветров — очень красивый вид открывается оттуда на бухту Новороссийскую, на порт и на весь город, очень удобно вести обстрел из крупнокалиберного орудий, я как бывший артиллерист могу сказать (смеется).

Корреспондент: Тебе вчера дорезали резину,  расскажи, как и на что это влияет?

Геращенко: Да, дорезали. Это влияет в первую очередь на уменьшение пятна контакта, когда делаешь канавки шире. То есть, удельное давление колеса на дорогу увеличивается, то есть по идее, при плохом трэкшене, когда дождь, грязь, слякоть и так далее,  должен быть улучшиться зацеп. Но вот сегодня, нам это помешало, потому что все высохло, и как раз уменьшение пятна контакта стало перегревать резину,  особенно при торможении на длинных спусках. Мы стали промахиваться, почему и потеряли на втором спецучастке время. Это как раз одна из причин, почему мы на вторую секцию поставили жесткую резину и практически уже не дорезали. То есть это как раз одна из причин наших потерь утром.

NVR13_SU2_580_3

 

Экипаж № 15 Павел Палкин/Станислава Дроздова

Корреспондент: Павел, как прошли первая и вторая секции? Какие задачи на гонку были?

Палкин: Вторая секция прошла также, как и первая — быстро и аккуратно. По задачам на гонку все просто — задачи у нас с соперниками одинаковые, у нас такая ситуация, что кто выиграл здесь, тот и выиграл и кубок.

Корреспондент: Как ты ехал, поначалу медленно или сразу рванул в бой?

Палкин: Конечно, здесь нет особо времени и не та ситуация, чтобы долго раскачиваться или расслабляться.  Я на первой секции сначала посмотрел, пощупал дорогу, машину, и вперед.

Корреспондент: Какие особенности чувствуются при езде по широким участкам, какие по, так называемому, лесному тоннелю,  как у тебя происходит смена ритма и темпа?

Палкин: Ритм смешанный,  да на гонке все ДОПы такие , где-то быстро-быстро, где-то вторая, постоянно меняется ритм и темп езды.

Корреспондент: Как взаимодействие со штурманом, подсказываете ли вы друг другу, приходится ли поправлять? Какая задача на завтра?

Палкин: Немного приходится подсказывать штурману,  в целом взаимодействие отличное. На завтра задача такая же. Быстро, аккуратно доезжаем, побеждаем, боремся.

Корреспондент: Какие достопримечательности Абрау-Дюрсо ты знаешь?

Палкин: Ну, кроме завода шампанских вин и известного озера, наверное, больше ничего, пока не доводилось (смеется).

 

NVR13_SU2_580_2

 

Экипаж №19 Алексей Веприцкий/Алексей Игнатов

Корреспондент: Алексей, а какие достопримечательности Абрау-Дюрсо ты знаешь?

Веприцкий: Абрау-Дюрсо — завод шампанских вин (смеется). Озеро.

Корреспондент: Расскажи, пожалуйста, как прошли первая и вторая секции.

Веприцкий: Для нас, к сожалению, плохо. Я не знаю, кем было принято решение, но пытались улучшить настройки, подвеску, а в итоге стало все совсем плохо и первую секцию, можно сказать, мы  проехали без задних амортизаторов, пробои были при каждом разгрузе, сцеплении, каких-то камнях, долбились очень сильно.

Корреспондент: А вторая? Как происходит у тебя смена ритма между сложными, узкими и относительно широкими и легкими участками?

Веприцкий: Ко второй секции мы поменяли, что было необходимо, на сервисе по подвеске, амортизаторы, и поехали чуть быстрее. Однако,  куда-то гнаться уже нет смысла, не за кем, все уже уехали (смеется). По трассе и смене ритма могу сказать следующее: в узких местах, честно говоря, я шарахаюсь от деревьев,  на широком — больше нравится, больше получается. По узкому, по тоннелям, надо тренироваться и еще раз тренироваться. Я еще, честно говоря, не очень готов к таким закрытым лесным поворотам, здесь все нужно делать заранее, и пока не очень получается. К тому же, после прописи сильно поменялась трасса, было сыро, скользко. Сейчас подсохло,  особенно днем, появился держак. Те места, которые были прописаны, как такие, где надо было осаживаться и аккуратно ехать, сейчас можно спокойно валить по прямой. Завтра поедем на доезд.

Корреспондент: Спасибо, Алексей, удачи!

 

NVR13_SU2_580_1_1

 

Положение в Subaru Cup по итогам первого дня ралли «Россия-2013»

Results_Subaru_Cup_day1_580

 
Поделиться: