Борьба продолжается

Поделиться:

Бывает в году день, когда разбиваются самые надежные планы, исчезают самые верные надежды, когда секунды и сантиметры подводят итог целому году работы десятков людей.
Имя этому дню – финал Чемпионата России по ралли.

Еще вчера вечером заметно поредевший список участников возглавлял флагман команды УРТ экипаж Александр Желудов и Андрей Русов. Еще вчера с заметным отрывом от действующего Чемпиона России в классе N2 Тимофея Воробьева лидировал молодой пилот Александр Гаврилов, сменивший временно Subaru на Citroen. Еще вчера спортсмены, разобравшись с раскладом таблицы результатов, давали зароки ехать спокойно, с запасом, надежно и уверенно.

Второй день гонки издевательски насмехался над планами и стратегиями. Все смешалось на черноморском побережье, и к моменту регруппинга между секциями сервисный парк напоминает  карту Сибири: необозримые просторы и изредка понатыканные «населенные пункты» — технички оставшихся в строю экипажей.

Итак – о потерях.
Еще на СУ-4 забарахлила КПП у Александра Желудова. Этим моментально воспользовался Евгений Вертунов, начавший штамповать лучшие времена на СУ. Если финиширует Евгений Аксаков, то «бронза» в Чемпионате пилоту УРТ не светит, но молодой спортсмен азартен и полон решимости выиграть эту гонку. Тем более, что после СУ-6 автомобиль Александра Желудова отказался продолжать гонку без коробки передач и был отбуксирован на отдых, то есть, на сервис.

Алексей Аксаков: Мы стали отыгрывать наше вчерашнее отставание, хотя ехали с запасом. Если так продолжать, то можно и с Церлюкевичем побороться, и с Лагуновым. Никто не ожидал, что сойдет Прохоров, ехавший третьим в абсолюте, и теперь мы полны решимости побороться за место в призовой тройке ралли «Новороссийск». Трасса здорово разбита по сравнению с 2005 и 2004 годами. Она стала похожа на «Выборг» — очень много камней, колея, пыль. Ветра с утра не было, и первые два спецучастка ехали в такой пыли…
— И при этом вы решили бороться за тройку в этой гонке, рискуя при этом бронзовой медалью Чемпионата?
Да, мы рискнем.

Марина Данилова: Все в порядке. У нас стоит цель финишировать.
— А там вот Аксаковы хотят с вами побороться…
Нет, мы не хотим ни с кем бороться, мы просто хотим доехать. Сегодня тяжелый день, да и машина греется, мы с печкой едем – очень жарко, очень… Мы постараемся финишировать, будем ехать осторожно.

Сергей Успенский: Сегодня лучше. У меня, как я и говорил, происходит борьба с собой. Результаты говорят сами за себя – я постепенно вхожу в форму. Человек ведь состоит из датчиков, и мои датчики после аварии пока зажаты. Нужно время, чтобы отпустило. А вообще сегодня не слишком тяжелый день. Я считаю, что и трасса хорошая, и гонка не изнуряющая.

— Женя, «бронза» в Чемпионате пока что далека от тебя: ведь Евгений Аксаков все-таки едет, и на хорошей позиции. Зачем же ты тогда так мчишься?
Евгений Вертунов: Для себя. Я просто хочу показать хороший результат. Будем стараться выиграть гонку. Мы поедем в том же темпе, в котором и ехали первую секцию сегодняшнего дня.
— Ты с запасом едешь?
Ну-у… В некоторых местах… Азарт все-таки присутствует. Сегодня гораздо сложнее, чем вчера – сказываются результаты. Вчера можно было просто ехать, а сегодня все время оглядываешься на соперников.

В классе А6 Сергей Нарышкин будет теперь бороться только с Александром Никоненко: его основной соперник Сергей Геращенко, расстроенный и огорченный, уже пьет кофе в сервис-парке:

Сергей Геращенко: На СУ-5 развалился поворотный кулак, колесо подломилось, и мы гонку завершили… Мы ехали очень спокойно, никуда не мчались, выполняли командные установки – а вот техника не выдержала. Очень обидно. У меня вообще Чемпионат в этом году не задался. Кубковые гонки – нормально, а как Чемпионат – то привод, то мотор, то еще что-то…

В классе N2 борьба разворачивается теперь между Тимофеем Воробьевым и Евгением Иволиным, вмешивается в нее и Андрей Евдокимов. Талантливый и быстрый пилот Александр Гаврилов закончил гонку эффектным вылетом с трассы за 6 км до финиша все того же СУ-5.

Суеверный Тимофей Иванович отказался комментировать ход гонки. И, наверное, он прав: впереди еще длинная и тяжелая секция. Кто сумеет довести автомобиль до финиша? Кто сможет выдержать жару, отказы техники, азарт и напряжение борьбы, коварные сюрпризы жесткой трассы?

Они продолжают борьбу. Продолжайте же болеть за них! Через полчаса старт следующего спецучастка…

Ирина Кирилловна Боярская, в ожидании результатов…

Поделиться: