Алистер МакРей: дебют в новозеландском чемпионате.

Поделиться:

Шотландский пилот Алистер МакРей доволен многообещающим началом в раллийном чемпионате Новой Зеландии 2007 года, несмотря на восьмое место в абсолюте первой гонки сезона. Первым раундом чемпионата стало ралли Otago.

Тем не менее, результат Алистера противоречит его работе – брат чемпиона WRC занимал второе место в гонке и имел все шансы выбраться в лидеры, но технические проблемы стали непреодолимым препятствием. Но благодаря системе учета выступлений, используемой в новозеландском раллийном чемпионате Алистер занимает пятое место в общем зачете сезона.

Первый этап чемпионата прошел в знакомых шотландцу условиях дождя и грязи. Но сам МакРей признался, что гонка была очень сложной.

Алистер сказал, что допы ралли Otago сильно похожи на спецучастки ралли Финляндии – очень быстрые секции со слепыми поворотами. Также пилот добавил, что стенограмма, предоставленная организаторами гонки, была далека от совершенства, поэтому вначале гонки он принял консервативный подход к допам.

Но по ходу первого дня (ралли 2-х дневное) Алистер начал набирать темп, закончив половину гонки на третьем месте абсолюта.

Второй день начался хорошо – пилот нашел нужный ритм и поднялся на второе место общего зачета к финишу второго же спецучастка. Но затем на Subaru Impreza N10 МакРея появились проблемы с электроникой. В результате команда не успела провести необходимый ремонт в положенное время, что привело к полуминутной пенализации.  скоро начал испытывать электрические проблемы и команду понесенные дорожные штрафы в первой группе стадий, добавляя 30 секунд к их полному времени. А на следующем после сервисного парка допе, машина вообще начала отказывать. Еще 90 секунд плюсом к общему времени. Таким образом, МакРей и его штурман Стив Смит опустились на восьмое место общего зачета ралли Otago.

Кое-как добравшись до сервисного парка, Алистер отдал машину в руки своих «автохирургов». Проблема с электроникой была решена. Но тут же появились неполадки в межосевом дифференциале, что привело к сильному падению тяги и, разумеется, к потере времени. Однако, экипаж сумел сохранить восьмое место!

«Я разочарован тем, что не получил более достойного результата, » – сказал Алистер на финише ралли Otago. – «Но, тем не менее, я рад, что получил очки в первом раунде чемпионата. Так как в новозеландском чемпионате, в отличие от других, очки начисляются в конце каждого дня гонки, мы занимаем пятое место общего зачета. В целом, это не такой и плохой результат, если учесть все, что произошло во время ралли. Многие говорят, что эта гонка является самым сложным этапом во всем чемпионате из-за погодных условий и того факта, что здешние спецучастки не менялись уже 10 лет, а это значит, что местные гонщики имеют хорошее преимущество. Следующий этап состоится на Северном Острове (ралли Otago прошло на Южном). Там используются некоторые допы из новозеландского этапа WRC, поэтому надеюсь, что там преимуществом буду владеть я».

В новозеландском раллийном чемпионате Алистер выступает в составе новой команды Proflex Motorsport, основанной дистрибьютором элементов подвески компанией Proflex.

«В этот уик-энд команда Proflex Motorsport работала очень хорошо, » – сказал гонщик. – «Перед началом этапа мы провели тесты и нашли хорошие настройки для машины. Для такой молодой команды все работало чрезвычайно хорошо».

Следующим этапом новозеландского раллийного чемпионата станет ралли Whangarei, расположенное в 250 километрах к северу от Окленда. Церемониальное открытие гонки состоится 11-го мая вечером. Как и ралли Otago, продолжительность этапа Whangarei составляет два дня (12-13 мая).

Алексей Глушков  

Поделиться: