WRC: последний бой, он трудный самый… нет, два последних боя!

Поделиться:

Себастьян Лоеб сказал, что больше не может позволить себе ни одной ошибки, если хочет победить в WRC’07. Также не имеет права на ошибку и штурман Себа Даниэль Элена.

В Японии у французского дуэта был отличный шанс опередить в абсолюте Маркуса Гронхольма, сошедшего с дистанции еще в пятницу. Но то ли злой рок, то ли простая невнимательность, а то ли раллийный бог, решивший максимально накалить борьбу в чемпионате, распорядились так, что в субботу при чтении стенограммы ошибся Элена. Результат – вылет в канаву и сход.

«Когда Маркус выбыл из гонки, мы получили шанс на хороший результат, но мы этот шанс упустили, » – говорит эльзасец. – «Больше ничего упускать нельзя. Мы уехали из Японии в том же положении, в котором приехали туда. Раньше нам было необходимо выиграть пять этапов, а сейчас мы должны победить в двух следующих«.

Сейчас Лоеб и Элена проигрывают Гронхольму и Раутайнену четыре очка, и действующий чемпион WRC заявил, что он может надеяться на четвертый титул только в том случае, если победит в Ирландии, так как в Уэльсе борьба с гравийным профи Маркусом будет титаническим трудом.

«Других альтернатив нет. Только победа в Ирландии. Мы продолжаем драться, но отступать уже некуда, » – продолжил Себ. – «Опыт Citroen в асфальтовых гонках, уже доказанная конкурентоспособность C4 на этом покрытии и, я надеюсь, помощь Дани Сордо поспособствует нам в опережении Маркуса. В этом году мы выступали в Ирландии, поэтому я знаю, что легко не будет».

Напарник Себастьяна Дани Сордо, также познакомившийся с ирландскими допами, надеется, что поможет своему товарищу по команде в борьбе с Гронхольмом.

«Мне очень понравились ирландские спецучастки, но я понимаю, что они не будут легкими, » – повторил мнение Себа испанец. – «Я надеюсь, что смогу финишировать перед Маркусом и тем самым помочь Себастьяну. В Корсике мы видели, что Маркус очень быстр на асфальте, поэтому моей целью будет оказать как можно большее давление на него«.

WRC: Маркус Гронхольм смакует битву с Себастьяном Лоебом.

Маркус Гронхольм не сомневается, что его напряженное сражение за чемпионский титул WRC’07 стало идеальным венцом его карьеры.

Сейчас финн из BP-Ford, покидающий главный чемпионат по классическому ралли в конце этого сезона, на четыре очка опережает француза из Citroen Sport. Из Японии оба лидера уехали с «баранками». И судьба чемпионского титула решится в двух оставшихся раундах чемпионата, которые пройдут в Ирландии и Великобритании.

«Я действительно взволнован концом этого сезона, » – говорит Маркус. – «Это великолепная борьба. Конечно, чемпионский титул стал бы идеальным финишем моей карьеры. Но добиться этого весьма не легко«.

Гронхольм признает, что потерял очень многое, когда ошибся в первый день ралли Японии, но и ошибка штурмана Себа Даниэля Элены привела к тому, что главный соперник Маркуса остался без японских очков. И пилот «голубого овала» сказал, что Поднебесная 2007 года стала лучшим доказательством того, насколько легко остаться с пустыми руками и проиграть титул в WRC.

«В этом спорте ситуация может измениться удивительно быстро, поэтому никто в команде не делает прогнозов и ничему не верит наслово. Впереди еще два этапа, и мы должны быть такими же сильными и профессиональными, как и весь сезон, » – не открыл секрета финн.

Ги Фреклен: Ралли Ирландия станет поворотным моментом в Чемпионате этого года.

В этом году Citroen все еще сохраняет математические шансы на чемпионский титул в зачете производителей. 2007 год стал весьма успешным дебютом новой машины Citroen C4 WRC. Руководитель команды Ги Фреклин, который покинет «капитанский мостик» «Двойных шевронов» в конце года, горит желанием дать бой Ford, основным конкурентам Citroen в командном зачете.

Ги, что вы скажете о неудачном ралли Япония?

Японский этап этого года был очень непростым. Длинные перегоны, занимающие длительное время, очень требовательные и техничные спецучастки, а также холодная непредсказуемая погода сделали это ралли настоящим испытанием для всей команды. Об этом красноречиво говорит и огромное количество сходов. Конечно, для Себастьена оно сложилось плохо. Результат говорит сам за себя. Однако есть и положительные моменты. То, что и Себастьен, и Маркус выбыли из борьбы, позволило им сохранить «статус-кво» в таблице личного зачета Чемпионата. Это означает, что Себ все еще сохраняет шансы на завоевание титула. Дэни же финишировал вторым, не допустил никаких ошибок, несмотря на то, что у него очень небольшой опыт выступлений на этом этапе.

Как вы оцениваете ситуацию в Чемпионате перед двумя оставшимися этапами?

Ралли Ирландия должно стать поворотным моментом в Чемпионате этого года. Конечно, я не предсказатель, и не могу просчитать возможное развитие событий, но факт остается фактом – Себастьен отстает от Маркуса всего на четыре очка, и у него в запасе еще два этапа, на которых он может сократить это отставание. Если он сможет победить в Ирландии, то все будет зависеть от того, какой результат в Слиго покажет Маркус. В случае, когда Гронхольм финиширует вторым, у Себастьена останется два очка отставания перед заключительным этапом – ралли Уэльс.

Какие выводы вы сделали после выступления на двух ирландских ралли: Корк и Донегал?

Первое, что мы поняли, это то, что Ирландия будет совсем не легким этапом. Все инженеры команды, которые были на этих ралли, говорят, что дороги на острове не похожи ни на что другое во всем Чемпионате. Спецучастки очень сложные, узкие, скоростные, скользкие и со множеством коварных ловушек. Это должно быть отличное ралли, и Себастьен должен постараться победить на нем, в то время как перед Дэни поставлена задача приложить все усилия, чтобы финишировать впереди Маркуса Гронхольма.

По материалам world-rally.ru и avtosport.ru

Поделиться: