WRC: Citroen Sport едет в Ирландию.

Поделиться:

Экипаж Себастьян Лоеба и Даниэля Элены примет участие в 36-м ирландском ралли Donegal.

На этом ралли действующие чемпионы WRC (поедут на своем «боевом» C4) смогут еще лучше подготовиться к предпоследнему этапу нынешнего чемпионата ралли Ирландии, которое, впервые попав в календарь WRC, пройдет с 15-го по 18-е ноября.

Соучредитель ралли Ирландии Ронан Морган: «Лучшие таланты WRC готовятся выступить в ралли Ирландии, предварительно поучаствовав на наших национальных этапах. Это значит, что для них Ирландия не только новый вызов. Оно важно для получения конечного результата во всем чемпионате WRC».

Пятый раунд ирландского раллийного чемпионата ралли Donegal проходит на севере острова. Гонка будет состоять из 22 спецучастков, расположенных в национальном парке Glenveigh.

«Ирландские допы очень специфичны, и мы хотели бы получить представление о том, чего нам ожидать, когда мы вернемся сюда в ноябре, » – сказал руководитель Citroen Sport Гай Фрекелин. – «Участие в ралли Donegal Себастьяна и Элены, это лучший способ оценки здешних трасс. И хотя маршрут этой гонки расположен где-то в ста километрах от допов, на которых мы будем выступать в ноябре, даже в этом случае ухабистый, узкий профиль асфальтовых спецучастков даст нам полезную информацию и поможет оптимизировать наши приготовления к предпоследнему раунду чемпионата. В зависимости от того, где к тому времени мы будем находиться в позициях пилотов и производителей, для нас может быть очень важным завоевать в Ирландии высший результат. И наша поездка в Донегал предназначена для того, чтобы дать нам все шансы в достижении этой цели».

Технический менеджер Citroen Sport Ксавье Местелан-Пино разделяет взгляды Фрекелина: «Будет интересно посмотреть, что сможет показать C4 там, где допы описываются как чрезвычайно быстрые, но не очень широкие. Мы получим не мало информации с технического фронта, хотя ралли Donegal ни в коем случае не является точной копией ралли Ирландии».

А Себастьян Лоеб на сто процентов поддерживает идею своих боссов: «Мысль принять участие в этом ралли превосходна. Очень важно опробовать эти спецучастки, чтобы получить опыт и понять, как нужно пилотировать автомобиль на типе ландшафта, который является довольно уникальным. Несмотря на опыт Citroen в асфальтовых ралли, кажется, что ирландские дороги имеют такие характеристики, с которыми мы нигде не встречались. Участие в ралли Donegal позволит получить нам более точную картину того, что нас ждет и, возможно, уже там мы найдем определенные настройки».

Алексей Глушков

Фрекелин против ралли Ирландии.

По какому принципу ралли должны включаться в календарь Чемпионата Мира по Ралли? При нынешнем количестве разнообразных стран, желающих принимать у себя этап мировой серии, этот вопрос становится особенно важным. У директора заводской команды Citroen Ги Фрекелина свое особое мнение на этот счет, которым он и поделился с английским печатным изданием Autosport. Фрекелин считает, например, что ралли Ирландии не достойно включения в календарь чемпионата на долговременной основе из-за слишком маленького объема автомобильного рынка страны. По той же причине француз не считает нужным проведение этапов в Иордании, на острове Кипр и даже в пользующейся любовью у гонщиков Новой Зеландии.

«Мне жаль, но Ирландия просто недостаточно большая страна. К тому же в чемпионате уже есть ралли Великобритании, проводимое не так далеко отсюда. Люди были не особо рады, когда в одном сезоне были сразу и ралли Турции, и ралли Кипра, и ралли Греции, потому что они располагаются слишком близко друг к другу – опять та же проблема. И в чем смысл (проводить там ралли), если мы не можем продавать там свои машины?» — считает босс Citroen. Внимание к ралли Ирландии со стороны Фрекелина понятно – в эти выходные на этапе ирландского раллийного чемпионата в Донегале за рулем С4 WRC стартует Себастьен Лоеб. Как и его противник в борьбе за титул Маркус Гронхольм, француз хочет использовать эту гонку в качестве подготовки к сложному и непредсказуемому осеннему этапу мировой серии.

Но вот некоторые комментарии Фрекелина вызывают сомнения. Во-первых, он указывает на близость островного асфальтового ралли к британскому этапу, но при этом, похоже, забывает, что соседствующие между собой гонки в Швеции и Норвегии пользовались в этом году огромной популярностью. Во-вторых, да, можно сказать, что часть ралли пройдет не только по земле Республики Ирландии, но и по территории Великобритании (Северная Ирландия). Но ведь маршрут ралли Монте Карло, не считая суперспецучастка, в этом году был полностью проложен по территории Франции! Наконец, в-третьих, причиной «нелюбви» к ралли Турции и ралли Кипра также стала не их географическая близость, а скорее, похожий жесткий характер трасс.

Касательно смысла проведения ралли в стране, где автомобильный рынок достаточно мал, можно сказать, что мало кто в любой стране купит автомобиль, основываясь только на том, что на его основательно модифицированном гоночном собрате перед ним проедет известный гонщик. В качестве рекламы автоспорт окажет гораздо большее воздействие через телевидение или другие СМИ. С этим согласен и один из организаторов ралли Ирландии Ронан Морган, ответивший на заявление Фрекелина: «Ралли Ирландии предлагает гораздо большее, чем просто автомобильный рынок. Телевизионные картинки будут очень захватывающими, пейзажами нашей страны надо любоваться. В добавок ко всему в сотрудничестве с FIA мы работаем над другими маркетинговыми кампаниями (которые подогреют интерес к мировому ралли)».

Игорь Червонен info thanks to Enda

Поделиться: