Ралли «Россия». Выборгское время – сутки до старта.

Поделиться:

В древнем городе Выборге брусчатые мостовые, чистые улицы, уютные кафе со стенами метровой толщины – в окошко руку на улицу не высунуть, не дотянешься. Хмурится небо, идет ознакомление с трассой. Стоянка перед местным супермаркетом притягивает взгляд: слева увесистый глава семейства грузит в багажник «Жигулей» упаковки детского питания, справа трое вальяжных спортивных механиков неспешно накручивают гайки в окружении эффектных атрибутов сервис-парка этапа мировой раллийной серии: ярких наклеек, развевающихся флагов (чего стоило создать всего за день на этом месте грамотно организованный сервисный парк – о том знают только в «Успенский Ралли Техника»… но промолчат).

Сквозь стеклянные двери химчистки взгляд цепляет что-то очень знакомое: гоночный комбинезон висит на вешалке в окружении шелковых блузок и кожаных курточек. Мешаются вокруг русские и английские слова; вспоминая потом, не сразу сообразишь, на каком же языке говорил собеседник. Большое помещение, необычайно удачно снятое в том же супермаркете, под нужды организаторов гонки. В одном углу – штаб: «Хэллоу. Бейдж, наклейка, бюллетень, плииз!», в противоположном – пресс-центр: «Здрасти. Бейдж, наклейка, WiFi, хотя, вообще-то, мы работаем с завтрашнего дня… но кто нас спрашивает…»

После обеда импортные гонщики отбывают на шейкдаун, «штабной» угол заметно русифицируется: гонщики отечественные, как правило, по принципу «колхоз – дело добровольное» стараются поберечь автомобили, хотя вообще-то нынешний тестовый участок пользовался у спортсменов, против обычного, завидной популярностью.

Список стартующих редеет: в сегодняшней версии, увы, нет экипажа Никоненко/Кольчугина. Не порадует самый титулованный из действующих гонщиков интернациональную молодежь красивой борьбой, а жаль.

На шейкдауне штампует лучшие времена Антон Ален, но уже под конец его превосходит Николя Вуйоз – французский темперамент, видимо, лучше подходит для этой трассы, чем финский, да и коробка передач подвела молодого спортсмена. Среди российских раллистов лучшее время на тестовом участке у Андрея Жигунова и Бориса Зимина – всего на 0,3 секунды медленнее Алена.

 

Пыльно. Очень пыльно. Межстартовый интервал на тестовом участке – 2 минуты, и когда собирается большая очередь, организаторы пробуют выпустить несколько автомобилей с интервалом в минуту. Эксперимент не удается: езда исключительно «по приборам» не входит в подготовку раллийных пилотов. Снова двухминутный интервал.

  

После шейкдауна Citroen устраивает сюрприз для прессы – когда еще представится пишущей братии возможность прокатиться с Чемпионом Европы Симоном Жан-Жозефом?! Есть шанс, что адреналин сделает материалы об этой гонке еще ярче и интереснее.

Завтра спортсмены – проверенные административно, проинспектированные технически – порадуют своим визитом город-герой Санкт-Петербург, и у творения великого Монферрана, на Исаакиевской площади, проедут через стартовый подиум…

В древнем городе Выборге пасмурно, тепло, раллийно.

Ирина Кирилловна Боярская, Выборг, супермаркет «Карусель».

Фото: Александр Лесников.

Онлайн-результаты гонки

Поделиться: