Ралли Ирландия: победил сильнейший!

Поделиться:

Команда Citroen Sport завоевала еще одну двойную победу в Ралли Ирландия и вышла в лидеры в командном зачёте.

Программа первого дня Ралли Ирландия, которое в этом году впервые вошло в календарь WRC, была достаточно устрашающей: участникам предстояло преодолеть 169 км спецучастков, что соответствовало половине дистанции всего ралли. Открытие соревнований состоялось в четверг вечером в Белфасте, а на следующий день экипажи прошли девять этапов к югу от г. Слайго, в котором расположилась зона сервиса.

Наибольшую трудность, пожалуй, представляла не столько протяженность спецучастков, сколько их непростой характер.

«Хотя этот этап является новым в Чемпионате, он обещает стать самым сложным из них«, – высказал свои опасения менеджер команды Ги Фрекелен. «Трудно вообразить более сложные условия: узкие, холмистые и, в большинстве своем, скоростные спецучастки. Вдобавок к этому, уровень сцепления на них будет низким из-за большого количества грязи, наносимой машинами на трассу, а также часто встречающихся размытых участков и травы, пробивающейся местами сквозь асфальт. Поэтому трудно сохранять полное спокойствие, предвидя такой своеобразный «коктейль»!»

На SS2 Себастьян и Даниэль сообщили о проблеме с задним амортизатором, что повергло всех в Citroën Sport в состояние шока. «Напряжение у всех и так было на пределе, а эта новость и вовсе посеяла настоящую панику! Ведь наши шансы на победу здесь, в Ирландии, внезапно пошатнулись», — рассказал позже Ги Фрекелен.

Однако результаты, которые трехкратный Чемпион мира продемонстрировал на следующих участках, совсем скоро вернули уверенность французам. «То, что Себастьян и Даниэль совершили сегодня утром – просто невероятно«, — с восторгом заметил Ги Фрекелен. «Амортизатор на их C4 WRC был неисправен, однако они великолепно справились с этой проблемой. Просто потрясающе! К тому же Маркус Гронхольм покинул соревнование на SS4 и теперь у них появилась прекрасная возможность завершить Чемпионат с отличным результатом. Их первоклассное выступление сегодня повторили Дани и Марк, благодаря чему экипажи Citroën Sport стали лучшими на всех спецучастках сегодняшнего дня. Это в очередной раз подтверждает силу C4 WRC на асфальте. Тем не менее, как я всегда говорю, и японский этап доказал правоту моих слов, нельзя расслабляться, пока машина не пересекла финишную черту».

Непрекращающийся дождь стал основной трудностью во второй день ралли, но он не помешал экипажам Citroën Sport закрепить завоеванные накануне позиции: Себастьян Лоэб и Даниэль Элена по-прежнему возглавляют турнирную таблицу, а второй экипаж команды расположился на следующей строчке.

Формат второго дня ралли был короче и привычнее вчерашнего: он состоял из двух заездов по три спецучастка к востоку от Слайго. Все спецучастки подразумевали повторное прохождение, таким образом, общая протяженность дистанции составила 104,74 км. Однако, от того, что дистанция сократилась, спецучастки легче не стали. К узким дорогам и многочисленным ухабам добавилась еще одна местная особенность – дожди.

«Сегодняшние спецучастки, пожалуй, были местами чуть шире«, — прокомментировал Себастьян Лоэб. «Однако, множество луж, обильные осадки и грязь по-прежнему заставляли нас быть предельно внимательными. В таких условиях очень сложно контролировать уровень тяги, так как он должен постоянно меняться. Однако если и завтра мы выступим также хорошо, то обеспечим себе хороший задел на получение Чемпионского титула».

55,91 км спецучастков последнего дня ралли мало отличались от предыдущих и были такими же влажными и скользкими. Типичная местная погода на протяжении всего дня показывала свой характер: утренние проливные дожди ненадолго уступили место нескольким солнечным лучам.

Экипажи старались быть максимально осторожными, поэтому  ехали быстро, но при этом аккуратно. Эта тактика оказалась самой верной и позволила в итоге достичь поставленной цели.

«Я на седьмом небе от счастья от того, что нам удалось финишировать на первом и втором местах», — спешит поделиться своей радостью руководитель команды. «Готовясь к этому соревнованию, мы знали, что по всем признакам оно обещает быть очень сложным. Таких условий, с которыми мы столкнулись на ирландских спецучастках, нет больше нигде. Но нам удалось сориентироваться и найти оптимальные настройки для этих очень специфичных трасс. И если бы даже профиль здешних дорог оказался недостаточно сложным, влажная и дождливая погода сделала свое дело, добавив ко всему прочему бесконечные потоки воды, непроходимую грязь и туман. Было очень сложно, но все в Citroën Sport верили в победу и делали для нее всё возможное».

Победа Себастьяна и Даниэля ставит их в достаточно выгодное положение», — продолжает босс французской команды. «Чтобы завоевать титул, Себастьяну и Даниэлю теперь достаточно заработать всего 4 очка, даже если Маркус Гронхольм победит в Уэльсе. А это уровень пятого места. Мне также хочется поздравить Дани и Марка с их замечательным выступлением на этом ралли. Это уже третий раз в этом году, когда мы оказываемся на первом и втором местах одновременно, что, безусловно, говорит об исключительных возможностях C4 WRC на асфальте. В этом году мы побеждали на всех без исключения асфальтовых этапах, причём как в условиях сухой и ровной поверхности, так и на влажной скользкой трассе».

Источник: citroen.com

Поделиться: