Ралли Германии. Захватывающая развязка

Поделиться:

С одной стороны неожиданным, а с другой – логичным, — образом разрешилась судьба второго места на ралли Германии. Маркус Гронхольм не выдержал давления со стороны атакующего Франсуа Дюваля и совершил фатальную ошибку, чуть не стоившую ему полной потери очков.

На финиш последнего спецучастка финн приехал с сильно поврежденной задней частью своего «Фокуса». Долгое время оставались сомнения, сможет ли лидер чемпионата добраться до сервиса, но, поменяв на дорожной секции колесо, Гронхольм, если можно так выразиться в данной ситуации, успешно приехал в ремонтную зону. К огромному разочарованию для финна – только на четвертом месте. Но, несомненно, к большой радости победившего Себастьена Лоеба, который даже поблагодарил Франсуа Дюваля за помощь: благодаря нему Лоеб сократил свое отставание от Гронхольма в чемпионской гонке до восьми очков.

За всеми этими событиями, действительно, немного на задний план отодвинулся факт уже шестой подряд победы Себастьена Лоеба на немецком этапе. Действующий чемпион удерживает за собой корону мастера этого ралли: еще никто кроме него не побеждал здесь ни разу с момента включения гонки в состав Чемпионата Мира в 2002 году.

Заключительный участок Лоеб проехал спокойно, зная, что его лидерству никто не угрожает, а лучшее время установил Франсуа Дюваль, победив, таким образом на всех воскресных спецучастках. Конечно, можно говорить о том, что Гронхольм потерял концентрацию и ошибся из-за коровы, подошедшей близко к трассе, но факт остается фактом: бельгиец, выступавший на автомобиле Citroen Xsara WRC хоть и с активными дифференциалами, но старого образца, был неимоверно быстр на дорогах, проходящих по знаменитым виноградникам, а в первый день и вовсе разбил оппозицию, вырвав лидерство в гонке у самого Лоеба. В итоге второе место Дюваля на финише ралли выглядит более чем заслуженным.

Четвертое время на спецучастке установил Тони Гардемайстер, но это не помогло ему отыграть позиции в абсолюте. На финише гонщик был расстроен не слишком удачным окончанием ралли, а его штурман Якке Хонканен и вовсе заявил об уходе из мирового ралли… Мы высказываем предположение, что впоследствии стенограмму бывшему заводскому пилоту команды Ford будет читать Томи Туоминен, в этом году уже выступавший в экипаже с Гардемайстером на этапах различных национальных первенств.

Пятый результат показал Микко Хирвонен, неожиданно для себя закончивший гонку на подиуме. Интересно, что даже несмотря на неудачу Гронхольма команда Ford не только сохранила за собой уверенное лидерство в зачете команд, но и увеличила свое преимущество над «Ситроеном» еще на одно очко! Кстати, изначально высказывались предположения о том, что Микко Хирвонен мог получить «намеренный» штраф с целью пропустить своего старшего товарища вперед и снизить потери Гронхольма в зачете пилотов. Но в «Голубом Овале» категорически опровергли возможность принятия такого решения.

Шестым закончил прохождение последнего спецучастка Яри-Матти Латвала из команды Stobart, завоевавший свое первое очко на асфальте. А вот седьмым на допе стал Ян Копецки, который занял пятое место в итоговой классификации ралли. Чех, наряду с Франсуа Дювалем, стал звездой ралли, показывая потрясающие времена на морально и технически устаревающем автомобиле Skoda Fabia WRC, который и в год своего дебюта заметно уступал машинам топ-команд. Для Копецки этот результат также стал повторением лучшего достижения в карьере. Несомненно, после показанной гонщиком очень высокой скорости сначала на гравии Финляндии, а теперь и на асфальте Германии, руководители команд (и в первую не назвавшей еще свой состав команды Suzuki) будут присматриваться к молодому дарованию. Шестым по итогам ралли стал Петтер Сольберг, намучавшийся в первые два дня с управляемостью своего автомобиля. Кстати, если бы не штраф на сегодняшнем дневном сервисе, то норвежец и вовсе финишировал бы пятым, лишь ненамного опередив Копецки. Но, как известно, в ралли, как и в любом другом спорте, нет сослагательного наклонения. По крайней мере, Петтер может быть доволен тем, что сумел опередить своего старшего брата в зачете пилотов.

Партнер Сольберга по команде Subaru Крис Аткинсон после своего вылета на втором спецучастке ралли ехал очень быстро, хотя нужно признать, что с того момента над ним уже не довлел груз ответственности за итоговый результат. В итоге австралиец, большую часть гонки ехавший по принципу «пан или пропал», сегодня во второй раз закончил свое движение за пределами дороги, уже окончательно. С другой стороны, Аткинсон во второй раз после ралли Монте Карло продемонстрировал свои способности на твердом покрытии, а также в очередной раз выступил гораздо увереннее своего более опытного товарища. Третий пилот «Плеяд» Ксавье Понс по ходу гонки улучшал свою скорость, но был вынужден в итоге прекратить борьбу из-за проблем с двигателем на его автомобиле. В категории Junior WRC триумфатором стал Мартин Прокоп, так же как и победитель абсолютного зачета управляющий «Ситроеном», только маленьким – С2 S1600. Вторым финишировал Урмо Аава, и это позволило эстонцу захватить лидерство в чемпионате.

Предварительное положение на финише ралли (после СУ19):

1. С.Лоеб
2. Ф.Дюваль +20.3
3. М.Хирвонен +1:19.1
4. М.Гронхольм +1:36.5
5. Я.Копецки +3:07.1
6. П.Сольберг +3:14.7
7. Т.Гардемайстер +3:37.5
8. Я.Латвала +5:29.3
9. М.Уилсон +11:04.2
10. Г.Уилкс +19:47.8
11. М.Прокоп +24:59.4
12. У.Аава +25:48.9
13. Х.Сольберг +27:02.0
14. К.Раутенбах +27:15.3

Положение в зачете пилотов:

М.Гронхольм 80
С.Лоеб 72
М.Хирвонен 63
П.Сольберг 29
Х.Сольберг 28
Д.Сордо 28
К.Аткинсон 20

Положение в зачете команд:

Ford: 143
Citroen 102
Subcru 52
Stobart 50
Kronos 35
Munchi’s 6 


Igor Chervonen (www.RallyZone)

 

Поделиться: