O.K. Auto-Ralli — полезный опыт для Сордо

Поделиться:

Как уже сообщалось ранее, в качестве дополнительной подготовки к ралли Финляндии команда Citroen решила выставить на старт этапа финского раллийного первенства в Коувола экипаж Даниэля Сордо и Марка Марти. Участие в этой гонке, которая состоялась в прошедшую субботу, по словам представителей команды, дало много полезной информации, хотя уже на пятом спецучастке Сордо прекратил борьбу из-за аварии.

Пятый этап чемпионата Финляндии по ралли являлся последним крупным национальным автоспортивным событием перед ралли Финляндии, которое после семимесячного перерыва ознаменует начало второй половины сезона мировой серии. Основными целями «Двойных Шевронов» на эту гонку были: продолжение работы над развитием болида С4 WRC, подтверждение настроек, полученных ранее на тестах, и предоставление возможности для Сордо получить дополнительный опыт езды на скоростных гравийных спецучастках.

Сразу после ознакомления с трассой испанский пилот сказал: «Спецучастки невообразимо быстрые. Многие из них очень похожи на те, которые мы увидим в начале августа. Идея «Ситроена» о моем участии в этой гонке была просто замечательная». После шейкдауна в пятницу вечером Сордо был еще более рад возможности выйти на следующий день на старт этого ралли: «В последнее время я, в-основном, занимался асфальтовыми тестами, так что возвращение к хорошему ритму на гравии заняло у меня несколько километров. Действительно, необходимо время, чтобы адаптироваться к специфическим условиям этого ралли. Если бы это было само ралли Финляндии, то я бы, без сомнения, потерял уже прилично времени. Надеюсь, сегодняшний опыт поможет мне быстрее «вкатиться», когда мы приедем в Ювяскюля».

Первый круг из четырех спецучастков позволил инженерам команды Citroen убедиться в правильности и эффективности настроек, установленных на тестовой работе, о которой мы уже писали. «С4 прекрасно сбалансирован и очень быстр в этих условиях», — рассказывал Дани, захвативший лидерство в гонке, — «Я сразу почувствовал себя уверенно. Автомобиль четко реагирует на мои действия, и им приятно управлять. Мы продолжим исследовать возможности настроек с целью еще более повысить «взаимопонимание» с болидом на этих специфичных дорогах».

К четвертому спецучастку молодой испанец ехал уже на две секунды с километра быстрее, чем его конкуренты – местные гонщики, выступающие на автомобилях группы N. Но на пятом допе, на участке, где после резкого перегиба дорога поворачивала неожиданно резко, Сордо вылетел с трассы. Испанец назвал причиной этого схода ошибку в стенограмме. Победителем ралли в абсолюте в итоге стал финский ветеран Арии Вихавайнен, опередивший пришедшего вторым Яри Кетомаа всего на 0.1 секунды. 


Igor Chervone

Поделиться: