Citroen Sport Россия – уникальное явление в отечественном автоспорте.

Поделиться:

Программа Citroen Sport Россия – явление в отечественном спорте уникальное. Обычно под полным комплексом вопросов, связанных с участием в соревнованиях по автомобильному спорту, понимают расширенную техническую поддержку спортсменов. Ситроен Sport Россия пошел другим путем – здесь и построят спортивный автомобиль,  и помогут его обслуживать, и дадут возможность выступать как в российских, так и в зарубежных соревнованиях. А проект «Кубок Citroen», уже пятый сезон, успешно проводящийся в российском ралли, по-прежнему популярен у спортсменов и радует яркой и эффектной борьбой…

О том, что же именно входит в программу Citroen Sport Россия, рассказывает ее директор Роман Перевезенцев.

Компания УРТ оказалась первой, кто завез в Россию спортивные Ситроены…
Сначала мы собирались выпускать на российский рынок полноприводные Saxo T4. Был куплен автомобиль, привезен в Россию, проведен показ всем заинтересованным гонщикам. Однако, в связи с большой стоимостью машины, проект не пошел. Мы отвезли этот автомобиль обратно по Францию и начали строить недорогие, но надежные автомлбили Saxo группы N, которые сразу завоевали популярность.

Изначальная стоимость этой машины, уже готовой к старту, была всего 20 тысяч долларов, в следующие 2 года они стоили 20 000 евро – мы работаем с европейской компанией и все покупаем за евро. После того, как были проданы 50 Saxo VTS, компания Citroen сняла эту модель с производства. Но мы по-прежнему продаем запчасти к ним и оказываем всяческую помощь гонщикам, которые на них выступают. На конвейере во Франции Saxo был заменен на Citroen С2 и мы, вместе с головным Citroen Sport перешли на эту модель. Она изначально дороже: минимальная стоимость нового автомобиля, готового к старту – 35 000 евро, но мы рекомендуем комплектацию C2 R2 – она стоит 40 тысяч евро, но является самым последним словом современной раллийной техники.

Сейчас нами подготовлено более 25 автомобилей для классического ралли, ралли-кросса, кольцевых и трековых гонок.

А Xsara?
Этой моделью мы не занимаемся. Есть несколько Citroen Xsara, которые в России участвуют в гонках, мы помогаем им закупать запчасти, но особого внимания им пока не уделяем. На мировой арене уже побеждает Ситроен С4 и в скорее мы будем работать с этой моделью.


Насколько мне известно, все кольцевые и трековые Ситроены подготовлены вами?

В кольцевых гонках около 15 автомобилей Citroen в серии «Туринг-Лайт» – в первую очередь это Citroen С2, которые были полностью подготовлены компанией УРТ, либо мы изначально делали эту машину и передавали на окончательную доводку командам. В треке практически все машины были сделаны в УРТ и куплены гонщиками. Затем они их «доводили» по своим требованиям…

А я думала, что у вас можно получить автомобиль «под ключ»…

Все машины компания продает «под ключ», но гонщики все равно адаптируют их под себя. Так что, мы продаем готовые машины: садись и стартуй на гонке. Более того, индивидуальную адаптацию, так же как и техническую поддержку в гонках УРТ предлагает в качестве одной из своих услуг.

Вы работаете под заказ или у вас есть готовая к продаже техника?

Мы стараемся всегда иметь готовые машины: если клиент захочет купить, то мы сразу смогли бы продать ему автомобиль.

То есть, я сейчас могу прийти к вам и купить спортивный Citroen?

К сожалению, на данный момент — нет: после зимнего сезона мы продали 8 машин, хотя планировали продавать по 2 автомобиля в месяц. То есть, лимит уже продан, следующая партия новых автомобилей будет в Москве в июне. Шесть недель на подготовку – и в середине лета их можно будет купить. Кстати, на автомобили из той партии, что придет летом, уже тоже есть заявки.

О технической части проекта мы поговорили, а как насчет спортивной?

Кубок Citroen не первый год радует и спортсменов, и болельщиков…
Началось все с того, что в 2003 году мы с представителями Citroen организовали одноименный Кубок. С тех пор вот уже пятый год этот проект успешно продолжает свое существование.

Все условия сохранены, гонщики клеят наклейки на машины, нашивки на комбинезоны, и победители получают в конце каждого этапа денежные призы. Что касается победителя Кубка Citroen по результатам сезона, то были разные варианты поощрения: либо поездка на ралли Дю Вар за счет компании Citroen, либо автомобиль —  год от года это меняется.

В сезоне 2007 года у нас намечается ралли Дю Вар, финальный этап Чемпионата Франции, где наш гонщик будет соревноваться с такими же победителями национальных Кубков Citroen в других странах. Такая гоночная серия существует во многих странах Европы, но Россия по количеству автомобилей Citroen в национальном раллийном Чемпионате и Кубке занимает второе место в мире после Франции. Это еще и своего рода клуб, причем клуб международный.

Постоянные партнеры Кубка Citroen – компании Michelin и Total. В чем заключается их помощь?

Компания Michelin помогает нам скидками на спортивную резину: компания УРТ является официальным дилером по поставке спортивной резины Michelin.
Логотип Total имеется на всех Ситроенах и на экипировке гонщиков. Здесь условия такие: автомобили с наклейками Total у нас бесплатно в течение всего года могут пользоваться маслами Total на всех соревнованиях по России – и на треке, и в кольце, и на ралли.

Этот год, как и прошлый, в Кубке Citroen переходный. Сейчас к участию по Регламенту допускаются все, кто выступает на Citroen любой модели – Saxo, Xsara, C2. По всей вероятности, в следующем сезоне в Кубок будут допущены только Citroen С2, подготовленные по требованиям R2.

Это значит, автомобили подготовленные только в компании «Успенский Ралли Техника»?

Нет, почему? Машину может подготовить и гонщик, но дело в том, что у нас это будет качественнее и дешевле.

Беседу вела Ирина Кирилловна Боярская.

История Кубка Citroen


Поделиться: