Citroen снова уходит?

Поделиться:

Команды уходят из чемпионата мира по ралли по разным причинам, но чаще всего это связано с переходом в другие дисциплины автомобильного спорта. За последние лет десять такая участь постигла как минимум три коллектива – Toyota ушла в «Формулу-1», Peugeot в «Ле-Ман», SEAT в «кузовное» кольцо. И вот теперь уходить засобирался безоговорочный лидер WRC последних лет…

Согласно информации сайта autosport.com, Citroen может покинуть Чемпионат мира по ралли в 2010 году и перейти в… серию DTM! Новый шеф Citroen Sport Оливье Кеснель заявил, что рекламный эффект от участия марки в чемпионате мира по ралли недостаточен для того, чтобы оставаться в этой дисциплине автоспорта и после 2009 года.

И в чем же Кеснель видит замену? В чемпионате Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, более известном под аббревиатурой DTM. Да-да, по мнению Оливье немецкая кузовная кольцевая серия имеет куда большие перспективы для «двойных шевронов»!


«Я побывал в Хоккенхайме и видел гонку DTM, — рассказывает Кеснель. — Если сравнивать с чемпионатом мира по ралли, то промоушен этой серии как будто с другой планеты».

«Citroen дает мне определенный бюджет и я должен расходовать его с максимальной отдачей, — продолжает Оливье. — У нас есть новый автомобиль Citroen C5, находящийся на одном уровне с Audi A4 и Mercedes C-class, поэтому мы должны тщательно изучить варианты рекламы».

А в конце своего заявления француз позволил себе немного пошантажировать ФИА: «Мне понравилось в Иордании, но где были зрители? Мы отнюдь не продаем там много автомобилей, а вот «светиться» в Китае нам очень даже необходимо!»


Еще одним фактором, влияющим на решение «Двойных шевронов», может стать будущее Себастьена Лоеба. Срок контракта четырехкратного чемпиона мира с Citroen истекает в 2009 году.

Впрочем, причиной столь резких заявлений руководства «Двойных шевронов» может быть и элементарный «ход конем» корпорации PSA, в которую входят «друзья-соперники» Citroen и Peugeot. На данный момент готовая машина класса S2000 (а именно на нем будут базироваться WRC-cars будущего) есть только у Peugeot (это уже ставший знаменитым Peugeot 207 S2000, победитель зачета марок IRC-2007). У Citroen такой машины в наличии нет.

Ну что же, нас ждет возвращение китайского этапа WRC? А если нет, то у Citroen уже есть опыт участия модели C5 в кольцевых автогонках – еще с 2006 года в аргентинском кузовном чемпионате выступают пилоты на Citroen C5.

По материалам  RallyZone и World-rally. 

Поделиться: