Citroen начал с победы.

Поделиться:

С опозданием на месяц начался гоночный туринговый сезон. Старт первого этапа Чемпионата России намечен на самый конец июня, а в прошедшие выходные на подмосковной трассе «АДМ» в Мячково прошел первый этап «Гран При RTCC – 2007».

«Туринг-Лайт» сегодня самый продвинутый класс отечественного кузовного кольца – самое большое количество участников, «супер-поул» в квалификации, самый продолжительный заезд, обязательный пит-стоп в ходе гонки с заменой передних колес. Основу класса составляют WV Polo, но последние годы все чемпионские регалии в личном и командном зачетах собрал Citroen. Напомним, что Citroen завоевал и Кубок марки в прошлом гоночном сезоне.

Зимний подготовительный сезон прошел насыщенно и  ветеран российского кольца команда «Лукойл Рейсинг» объявила о своем участии в этом классе, причем с заводской поддержкой компании «Форд». Пилотами стали Алексей Дудукало, перечисление титулов которого займет не одну страницу, и быстрый питерский гонщик Аркадий Павловский, уже имеющий опыт выступлений на Форде в двух предыдущих сезонах. Оружием были выбраны автомобили Форд Фиеста самой последней модификации.

Две команды на автомобилях Citroen заявил спортивный клуб Динамо и еще три Citroen С2 в составе команды «МегаФон Моторспорт», которая выступает в этом году при поддержке постоянного партнера спортивных программ Citroen – масляной компании Total. Два её пилота это уже титулованные вице-чемпионы России Максим Чуваев и Сергей Хабаров, а третий – юный Михаил Козловский. И хотя он пока самый юный участинг в классе, в его активе победы в картинге и 9 место в классе «Формула 1600» Чемпионата России прошлого года.

Тем сложнее было юному Михаилу Козловскому, которого вначале ждал сюрприз от судей — автомобиль Михаила на взвешивании после квалификации оказался на три килограмма легче допустимого минимума, поэтому нашему пилоту пришлось стартовать последним, что не позволяло рассчитывать на высокое место на финише, учитывая количество участников и очень жёсткую, зачастую контактную борьбу, являющуюся в этом классе нормой. 

В ходе гонки Михаил собрался и быстро обогнал восьмерых соперников, но с девятым вышла заминка — автомобили столкнулись, оба потеряли несколько позиций, а когда пыль улеглась, выяснилось, что Михаил всё-таки позади. Опять борьба, попытка обгона в третьем круге – и опять соперник жёстко закрылся, на этот раз в первом повороте.

Тут уже наш гонщик продемонстрировал свое мастерство и опередил соперника. Однако от удара погнулись рулевые тяги, и всю оставшуюся гонку юный пилот боролся с машиной. Ко всему прочему, из-за повреждённой подвески стали буквально сжираться шины, после финиша на одном из колёс оставался только голый корд, но Михаил всё же сумел финишировать в своей первой в этом сезоне гонке. Чего ему это стоило, можно было понять, даже мельком взглянув на юного пилота после финиша — сил у Михаила не осталось даже на эмоции. 

Не легче пришлось и Максиму Чуваеву, которого мы привыкли видеть на подиуме. Максим впервые получил возможность протестировать зимние инженерные наработки «Ситроен Спорт Россия» и в квалификации показал четвертый результат, пропустив вперед двукратного чемпиона России Александра Сотникова, опытнейшего Бориса Шульмейстера и одного из пилотов команды «Лукойл Рейсинг», выступающих на тех самых «Форд Фиеста». Другого, а это был Алексей Дудукало, удалось опередить. А вот в гонке удалось не все, хотя Максим успешно довёл свой автомобиль до финиша, но только на шестом месте. Но на высшей ступеньке пьедестала почета все равно стоял пилот Citroen – чемпион «Туринг-Лайта -2005» гонщик команды СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт Александр Сотников завоевал золотой дубль – завоевал «поул-позишн» и никому не отдал лидерство до самого конца гонки!

Поделиться: