Съемки проекта программы НТВ+ с Академией Скорости Сергея Успенского.

Поделиться:
AL 100

AL 100Александр Легков, Чемпион Олимпийских зимних игр 2014 («Король лыж» или марафон 50 километров).

И вновь на площадке задумчиво бродили люди с видеокамерами. В этот раз все было совсем серьезно. 7 апреля в Академию Скорости Сергея Успенского мы пригласили сразу двух Чемпионов: Александра Легкова — олимпийского чемпиона Сочи 2014 в марафоне на 50км – Короля лыж и 14-кратного Чемпиона России по автоспорту, Сергея Успенского.  Александр, по его словам, не особо притязателен в автомобилях. Однако, услышав про Subaru WRX STI 2015, он сразу же загорелся «это же культовый раллийный автомобиль», – сказал он.

AL 580 2

Александр Родился 7 мая 1983 года в городе Красноармейске в спортивной семье. Мать, Ирина Николаевна Легкова — преподаватель физкультуры в школе. Отец, Геннадий Викторович Легков, занимался футболом и русским хоккеем. Старший брат, Виктор Легков, был биатлонистом. Лыжным спортом Александр начал заниматься не сразу, ибо с детства ему пророчили хоккей. Но судьба повернула все в иную сторону. Множество перемен пришлось пережить Александру в своей спортивной карьере, и сезона 2011/12 годов и по сезон 2013/2014 годов включительно, тренером Александра Легкова являлся швейцарец Рето Бургермайстер.

AL 580 16

Спортивных достижений Александра хватает не на страницу в Википедии, но главным событием к определенному моменту стала столь долгожданная ПобедаОлимпийский чемпион в гонке на 50 км на Олимпийских Зимних Играх в Сочи 2014. Он шел к этому 15 лет.

И вот сейчас, пока у Александра появилась небольшая, судя по всему, возможность немного выдохнуть, мы и пригласили его к нам за частичкой межсезонного адреналина. А именно – принять участие в съемке проекта программы «Посади звезду спорта в Ваш автомобиль» (рабочее название).

Задача участников программы была достаточно непростой. Александру Легкову предстояло встретиться не только с уже известным нам Денисом Суворовым – Мастером спорта, инструктором Академии Скорости Сергея Успенского,

AL 580 15

но и с самим Сергеем Вадимовичем, который должен был не только со стороны оценить урок экстремального вождения, но я принять в нем непосредственное участие.

AL 580 11

Александр же, не имея опыта экстремального вождения, должен был выполнить несколько упражнений на автомобиле Subaru WRX STI 2015 года. Упражнений, на первый взгляд несложных. Но таковыми они кажутся лишь на первый взгляд. Когда человек оказывается за рулем, все значительно усложняется. В списке запланированных задач были: лосиный тест, скольжение по дуге, змейка, полицейский разворот, и многое другое. Помочь Александру адаптироваться за рулем такого монстра, как новый Subaru WRX STI, и был призван один из инструкторов Академии Скорости, Денис Суворов.

AL 580 20

Александр достаточно лихо взял старт с места, поэтому по окончании упражнения, вся съемочная группа уже подпрыгивала от нетерпения услышать его первые впечатления.

IMG 4149 1 222 fhdr

Корр.: Александр, ну как первая часть программы? Что на твой взгляд, у тебя получилось, что не получилось, с чем сложности возникли?

А.Л.: Поначалу у меня возникло ощущение, будто я нахожусь на обычной дороге, ведь я не привык к экстремальному вождению, не привык к какому-либо спортивному управлению, и уж тем более к тому, что мне при этом дают какие-то задания. На мой взгляд, в любом случае у меня есть пара плюсов в кармане: первое — элементарное чувство машины, второе — я не боюсь. И это большой плюс, как мне кажется, ведь я этих упражнений никогда не делал, автоспортом я никогда не занимался. В обычной жизни, в обычных дорожных условиях, я вожу, как мне кажется, весьма неплохо и надеюсь, что так и дальше будет продолжаться, без каких-либо эксцессов, которых у меня не было в принципе. Конечно, об этом не говорят вслух, ибо считается, что может что-то случиться. Но главное — я умею чувствовать машину очень быстро.

AL 580 19

Я могу сесть в любую машину, будь то механика или автомат, и мне потребуется 2-3 минуты, чтобы не дергаться и ехать на ней так, как будто я езжу на ней каждый день. Я сразу чувствую машину и в любой ситуации могу сразу сесть за руль.  Так что на мой взгляд, здесь, на полигоне, я, конечно, «никакой», но если поучиться и позаниматься, то я уверен, что у меня все получится.

Корр.: Ты не боишься из-за того, что у тебя настолько отменная спортивная закалка или же этот фактор зависит в принципе от самого человека?

А.Л.: Я думаю, конечно, что это зависит от человека. Немаловажно, что спорт, это такая штука, когда ты подвергаешься самым разным испытаниям, не только на выносливость и скорость. Например, мы катаемся и летом, на роллерах. Спускаемся с очень крутых спусков, где развивается очень высокая скорость и бывают такие моменты, когда скорость достигает такого уровня, что ты перестаешь чувствовать роллеры, ты переходишь в какое-то совершенно другое измерение, и вынужден уже оттормаживаться, потому что чувствуешь, что вот-вот взлетишь. Поэтому, наверное, мне не так страшно здесь гонять на Subaru WRX STI.

AL 580 9

Корр.: Да, когда вы делали упражнение «змейка» ты, по-моему, сбил только одну фишку.

А.Л.: Я могу проехать и не сбить ни одной, это сто процентов, просто я проезжаю их неправильно. Наверное, потому, что делал это на скорости. Мне сейчас объясняли движения, которые нужно выполнять, и я могу проехать не сбив ни единой фишки, но это будет неправильно в плане профессионального управления.  А так я чувствую габариты автомобиля, я могу проехать аккуратно.

Корр.: Приходилось себя сдерживать, или хотелось «втопить»?

А.Л.: Нет, «втопить» мне не хотелось, т.к. трасса не очень позволяет, и я сразу предупредил, что сначала поеду аккуратно, чтобы резко не давить на газ. Хотя, почти сразу забыл об этом и захотелось «наподдать». Это такая машина, что на ней тихо ездить невозможно. Не то чтобы опасно, опасность заключается в том, что ты вынужден себя все время контролировать. Даже на своей машине я иногда могу позволить себе «прохватить», но это немного другое. Недавно меня остановили гаишники, потому что я ехал 70, а знак был 50, и было это на участке после скоростной прямой. Я уже к тому моменту оттормозился и мне казалось, что я просто еле тащусь. Даже не понял сначала, за что меня остановили. Такие машины не дают тебе ехать спокойно, плюс на таких машинах ты не ощущаешь скорость. Поэтому приходится себя сдерживать.

AL 580 8

Корр.: Скажи, вот ты сейчас нагоняешься на Subaru WRX STI 2015 и сядешь обратно в свою, и как? Начнешь мчать?

А.Л.: Я думаю, что колоссальная разница будет ощутима сразу же, потому что мне станет очень легко крутить рулём, в Subaru WRX STI руль тяжелый, в моей машине автомат, в WRX STI, разумеется, механика, но и в принципе я сейчас не испытал такого, чего не могу бы испытать на своей машине. Это я имею в виду в плане скорости, а не в правильности прохождения поворотов. 

Я водил подобные, быстрые автомобили, было дело и на Ferrari катался, поэтому я чувствовал скорость и меня не удивляло это. Сейчас меня удивило то, как инструктор Денис мне показывал все эти приемы: как правильно войти в поворот, как и когда вовремя оттормозиться, как развернуться, выкрутить руль, полицейские эти развороты все эти, и знаете, это куда более удивительно и интересно, нежели все эти покатушки по прямой!

AL 580 1

Улучив момент, пока Александр снова сел за руль WRX STI и уехал на трассу, мы воспользовались моментом и задали вопрос Сергею Вадимовичу Успенскому, который стоял рядом и наблюдал за картиной.

Корр.: Сергей Вадимович, пока наш олимпийский чемпион гоняет, поделитесь с нами, как, на Ваш взгляд, у него получается?

Успенский С.В.: Я могу сказать только то, что нельзя ожидать от человека, который имеет такую внутреннюю мотивацию на результат, чего-либо иного, нежели я наблюдаю. И неважно в чём он будет задействован – в профессиональной деятельности, в экстремальных увлечениях, в профессиональном спорте, или чем-либо еще. Результат будет отличным. Вот сегодня он пробует спортивный городской автомобиль и со стороны, естественно, сразу ясно и понятно, что за рулем сидит не просто обычный автолюбитель, который решил освоиться с какими-то навыками экстремального вождения, а что за рулем сидит спортсмен, профессионал, который максимально за короткое время хочет, и главное, может, реализовать себя по максимуму. Проводя аналогию, он работает так, будто передним сейчас лыжная гоночная трасса, а не асфальт, палки в руках и вот он — финишный флаг перед глазами. Так что я думаю, результат будет самый хороший, и что если у Саши найдется время «поиграть» в автомобили, и он захочет потренироваться, и захочет поучаствовать в каких-либо даже любительских соревнованиях, у него непременно все получится.

AL 580 3

Корр.: Сергей Вадимович, насколько высок риск в автоспорте?

Успенский С.В.: Ну, у нас в стране риск под сосульками весной ходить. А вообще, любой вид спорта рискован, даже бильярд, например, кием можно кому-то врезать, эдак незаметно, в глаз (смеется). Если серьезно, что в автомобильном спорте предусмотрена самая активная безопасность. Все автомобили подготовлены, и подготовлены очень серьезно: каркас безопасности, который связан с силовыми элементами кузова, повышенное внимание к пилоту, введена в обязательном порядке система HANS – силовая защита шеи во время гонки. Шея защищена максимально от повреждений, максимально защищены спортивные сиденья, ребра, существуют и лишь совершенствуются гоночные костюмы, которые должны дать пилоту 180 секунд нахождения в открытом пламени, чтобы успеть в любом случае выбраться из горящего автомобиля. Предусмотрены новейшие системы пожарной безопасности, так что если все это послушать, так можно сделать вывод, что автомобильный спорт совершенно безопасен (посмеивается).

Корр. (задумчиво): Да, действительно, прямо домашний вид спорта… Сергей Вадимович, у вас ведь такая же машина участвует в Чемпионате России в этом году, верно?

Успенский С.В.: Как вам сказать, естественно, если с конкретно этой машиной сделать все то, что я только что перечислил, плюс внедрить определенный инжиниринг, то да, именно новая машина Subaru WRX STI 2015 сейчас участвует в Чемпионате России, и мы уже выиграли один из трех этапов Чемпионата. У автомобиля очень высокий потенциал, очень интересное шасси, я им очень доволен.  

AL 580 6

Корр.: Сергей Вадимович, а как вы думаете, сколько времени понадобится Саше, чтобы научиться делать то, что делает сейчас Денис (показывая на происходящее на трассе)?

Успенский С.В.: Денис хороший инструктор, и Саша прекрасно мотивирован по жизни, я думаю, что им потребуется не так много занятий. Пара-тройка уроков по часу-два. Учитывая внутренний потенциал Саши, я уверен на сто процентов, что у него все получится. А дальше все уже будет зависеть от того, какие задачи он будет перед собой ставить! Если только понимание оси автомобиля, то научится быстро, если заниматься серьезнее – то это уже другой вопрос.

AL 580 4

Корр.: Ну вот он там змейку делал и только одну фишку сбил.

Успенский С.В.: Вы понимаете, фишки сбивать — это естественно. Это трасса и это обучение, фишки – лишь элемент дисциплины. Это не самое главное. Самое главное, чтобы он почувствовал все то, что происходит с автомобилем и четко понимал, что с ним нужно сделать в определенный момент. Ну а сбить фишку? Это уже незначительная ошибочка, особенно в процессе становления.

AL 580 13

Корр.: Скажите, а глядя со стороны можно ли уже сказать, чувствует он машину или нет?

Успенский С.В.: Чувствует. Хорошо чувствует. Я еще раз повторюсь, чувство машины, габаритов, на уровне. Я думаю он придёт к нам еще раз. Я очень на это надеюсь. С такими людьми очень приятно сотрудничать и работать.

К разговору присоединился Александр Легков, после очередного упражнения.

AL 580 14

Корр.: Александр, расскажите же, какие впечатления от автомобиля, как вам сегодняшний урок, какие ощущения, что получилось перенять от Дениса?

А.Л.: Я вам скажу так. Одного урока мало. И в принципе, мне сегодня дали понять, что для профессионального вождения я — никто. Это всё равно что мы с вами мы пойдем на лыжах, вы конечно на них встанете, и даже поедете, но смотреться в первый раз будете… мягко говоря, очень комично (улыбается). Но, тем не менее, вы будете ехать. Так же и я здесь. Я думаю, что в обычной жизни я неплохо вожу, но в плане профессионализма это все совершенно не то.

Корр.: То есть хотелось бы продолжить занятия?

А.Л.: Да, конечно, мне такие вещи очень нравятся, это очень интересно и увлекательно. Просто нужно время. Так-то у меня даже что-то получается, и как сказал Денис, весьма неплохо. Он сказал, что я чувствую автомобиль, да я и сам это знаю.

Корр.: Да, мы видели, как вы так лихо начали, у нас на площадке так редко начинают, обычно начинают спотыкаться о передачи.

А.Л.: Значит все нормально. Конечно хочется продолжить. Очень. На ней невозможно спокойно красться, эта машина провоцирует очень сильно.

AL 580 18

Корр.: Александр, Вы спортсмен, скажите, у вас в крови такое чувство самоконтроля, как вам удается держать себя в руках и на соревнованиях, и в вождении по городу, и здесь на площадке, есть ли какие-то общие черты? Или вы просто ставите задачу перед собой и ее выполняете?

А.Л.: Что касается лыжных гонок, то перед соревнованием я просто стараюсь собраться и ни о чем больше не думать. Я всегда иду по плану. У меня всегда есть план, я его придерживаюсь и тогда все получается. Что касается вождения по дорогам, то в любом случае я не экстремал, я могу ехать быстро, но только там, где я в себе уверен и уверен в своем автомобиле. Никакие повороты как здесь, я так никогда в жизни не проходил, ни разу, так как я не уверен, что я точно сумею. Что касается Москвы и городского режима, то я стараюсь придерживаться правил, а там, где можно разогнаться я разгоняюсь настолько и только там, насколько и где я уверен. Если я в себе не уверен, то я лучше сброшу скорость, и проеду этот поворот более медленно и аккуратно. Зато спокойно.

Корр.: Александр, скажите, Вы, оказывается, как и Сергей Вадимович Успенский, увлекаетесь охотой, в каком виде это обычно происходит, а самое главное, где вы находите на это время?

А.Л.: На это времени бывает на самом деле не так много. Охота бывает только весной, это уже традиция. Мы летаем в тайгу, на заимку к друзьям, обычно в мае, и проводим там дней пять-шесть. Там и охота, и рыбалка, и все что угодно, но ощущения конечно крутые. Ты весь сезон бегаешь, бегаешь, а потом раз, и ты попадаешь в лес, и вокруг тишина, покой умиротворение. Природа, полное отключение от мира. В принципе, я любую охоту уважаю, на любую, на которую приглашают, отправляюсь, потому что мне нравится. Конечно кто-то скажет, а как же животные, их же жалко, да и мне, честно говоря, их тоже жалко, но когда ты попадаешь на охоту…

Это тоже самое, что ты садишься за руль быстрого автомобиля. Он провоцирует. Так же, когда тебе дают в руки ружье, и дают возможность стрелять по дичи, по животным, то у тебя отключается все, кроме азарта и спортивного драйва, пока не добудешь, не хочется уходить.

AL 580 5

Корр.: А как вам наш сегодняшний зверь по своему поведению, Subaru WRXSTI 2015, как бы вы его описали?

А.Л.: Дерзкий, удобный, спортивный, он очень здорово держит дорогу! Поначалу вроде пытаешься к нему привыкнуть и думаешь, что сейчас тебе будет страшновато входить в поворот, тебя вдруг перевернет, вдруг занесет, а вдруг еще что-то. А постепенно понимаешь, что эту машину очень сложно сдвинуть с дороги, с трассы, с траектории, и что она практически не входит в крен и как влитая стоит на дороге. И это здорово.

AL 580 12

Корр.: Какие дальнейшие спортивные планы?

А.Л.: Буквально через пару дней я встречаюсь с руководством. Как раз прилетают мои зарубежные тренера, которые будут со мной вести диалог насчет продолжения карьеры, потому что олимпийская медаль — это все, конечно, здорово, я шел к этому 15 лет, но нужно работать дальше. При этом до Олимпиады я выиграл достаточно много турниров в процессе подготовки, я был очень сильно мотивирован и вложил в это всю свою душу. Когда у меня получилось выиграть, я, честно вам скажу. Я выдохнул. Я расслабился немного. Конечно не в буквальном смысле, я продолжал тренировки и все остальное, что полагалось, но я выдохнул. Ощущения не передать словами, потому что мотивация была во всем, от руководства, которые мне дали карт-бланш, до Федерации Лыжного спорта, которые наоборот говорили, что так не правильно, это не надо, другое не надо. И это мне тоже давало мощнейшую мотивацию, просто потому, что нельзя было уходить с тех гонок, с Олимпиады. И если бы, не дай Бог, это случилось, то я, наверное, ушел бы насовсем. Я действительно искал пути отхода, чтобы меня никто не видел, ведь как потом смотреть в глаза людям, которые в тебя так верили.

Мотивация была огромной и когда я все-таки это сделал, пересек финишную прямую, я просто выдохнул и убрал с плеч… жуткую ответственность. Огромную: я не подвел людей, которые в меня верили, которые дали шанс, которые дали мне возможность тренироваться индивидуально, отдельно от команды. Нет, меня это не расслабило совсем уж, просто я начал попутно заниматься какими-то семейными вопросами, бытовыми, тем, от чего я был отключен полностью.

Поэтому если и завоевывать медали дальше и идти по тому же графику, по которому я шел последние четыре года, то мне опять же нужно от всего отключиться. Полностью. Только спорт, и больше ничего. Вообще ничего. Но мне опять же нужна команда для этого. Нужны люди, которые будут заниматься билетами, размещением, питанием, всеми тысячами вопросов, а я должен буду только бежать. Только в таком случае будет результат. Только эта система приведет к успеху.

Корр.: Ну что ж в любом случае мы все желаем Вам успеха, независимо от выбранного вами пути! Мы вам желаем огромной удачи и еще долго будем помнить, как рыдал зал во время Церемонии Закрытия зимних Олимпийских Игр 2014! Спасибо Вам, что нашли для нас время!

AL 580 17

 

Поделиться: