За шаг до финала борьба накаляется

Поделиться:

42 экипажа готовится к старту предпоследнего этапа Кубка России. Чем ближе к завершению серии, тем напряженнее становится ситуация. Все четыре основных претендента на победу в абсолютном зачете приехали на берега Селигера, и каждому из них нужна только победа: Евгений Новиков, Алексей Церлюкевич, Борис Зимин и Андрей Трухин.

Евгений Новиков в прошлом году дебютировал за рулем раллийного автомобиля именно на «Трофее Пено» — тогда юный пилот, нынешний лидер серии выступал в качестве «нулевого» и поразил всех своей скоростью и стилем пилотирования. В нынешнем сезоне его результаты соответствуют пословице «пан или пропал»: если не совершается ошибок, приводящих к сходу, то равных на трассе Евгений не знает.

Алексей Церлюкевич начал сезон достаточно сильно, но затем проиграл несколько дуэлей соперникам. Уже третий этап в его распоряжении автомобиль, на котором ранее Сергей Успенский выступал на «серийном» чемпионате мира, и на предыдущей гонке в Челябинске эта машина позволила ему завоевать «серебро».

А вот великолепно проведший асфальтовые этапы в Туапсе и Сестрорецке Борис Зимин «грунтовых» побед в сезоне пока не имеет, а поездка на Урал и вовсе закончилась для него серьезной аварией.

Андрей Трухин на своей немолодой, но хорошо подготовленной Subaru, великолепно провел обе «домашние» уральские гонки, но в центральном регионе чувствует себя не столь уверенно. Так что у каждого – свои плюсы и минусы, но в целом можно ожидать более чем серьезного соперничества.

В отдельных зачетных классах – не менее напряженные противостояния, и практически все, кто претендует в них на лидерство – также стартуют в Пено. Наиболее острые дуэли можно ожидать в зачетах Р9, Р10 и Р12. А вот в Р11 два основных лидера сезона (Сергей Жидков и Владимир Логинов) в Пено не приехали, и ситуация в турнирной таблице наверняка «уплотнится».

Интересно это соревнование и тем, что здесь на одной трассе встречаются спортсмены, выступающие в самых разных сериях. Помимо традиционных участников кубковых этапов, здесь можно увидеть тех, кто выступает на трассах чемпионата, а также регулярных участников «кубка клубного ралли». Как и в прошлом году, выступит в качестве штурмана Андрей Русов (пилот – Д. Немировский), уже обеспечивший себе звание абсолютного чемпиона России в этом сезоне. Здесь он находится в качестве «играющего тренера» команды STi-клуба.

Трасса хорошо знакома многим экипажам, здесь она меняется от года к году крайне незначительно. Немного изменены места старта и финиша двух спецучастков, но это – все изменения. Общая длина дистанции составляет 206.32 км, из которых 109.86 приходится на восемь скоростных спецучастков. Петля из четырех спецучастков («Мостовлянка», «Корено», «Залуковье», «Ворошилово») повторяется два раза, причем на этот раз между прохождениями предусмотрен достаточно большой перерыв – после 20-минутного сервиса после 1й секции автомобили более двух часов проведут в закрытом «парке регруппинга».

Пожалуй, появившееся всего несколько лет назад ралли «Трофей Пено» — одно из самых любимых спортсменами и болельщиками соревнований в кубковом календаре. Сюда удобно приезжать как из Москвы, так и из Петербурга, спецучастки – быстрые, но достаточно техничные. В этом году из-за погодных условий дороги находятся в чуть худшем состоянии, чем в прошлом сезоне, но все равно остаются интересными и скоростными. К тому же формат нынешнего ралли рекордно компактен: ознакомление, административные и технические проверки, а также тестовый участок – все уложилось в один день. Это также преимущество, которое предоставляет конфигурация трассы. Традиционно поддержку организующему это соревнование спортклубу «Профессионал» оказывают Panasonic и «Успенский Ралли Техника».

Поделиться: